Наши домашние животные

Владимир Нечаев
Зачем мы заводим домашних животных? На этот вопрос я искал ответ не однократно, в очередной раз кого-нибудь заведя. Ладно ещё собаку. У меня они не жили дома. На улице в конуре, загоне – ещё ничего. Ну достанут лаем когда. Сходишь погулять. Обидно, конечно за них, что мало им достаётся любви и внимания. Может даже когда недокормишь. Но в общем-то у них такая жизнь. Кто сказал, что у нас она легче. То же ведь порой достаётся. И у них не всё сахар должно быть по логике вещей. Но зачем-то мы их заводим? Зачем? Скрасить своё одиночество? Заменить детей, если их нет? Да просто нравится с детства и никак охоту не собьёшь.

Вот сколько у меня было собак. В первом классе Тишка. Взяли у кого-то из квартиры. Убежал. Видать не смог привыкнуть уже к новой жизни. Полгода ещё не было. Щенок. А уже привык. Потом в тринадцать Джулька. Любил её. Построил конуру большую. К ней лазил. Мы с ней сидели вместе в конуре и обнимались. А потом как начали кобели лазить. Что только не делал. Какой высоты загон не городил. С утра у неё кто-нибудь сидит. Вот сука. Замучился щенят топить. А она сделает невинный вид. А в общем то любила меня. Умерла от чумки за два дня. Незадолго до этого у меня появился мопед. И мне стало часто не до неё. Так помню и сидел я на задворках, его ремонтировал, а Джулька пришла прощаться. Лекарств тогда и ветеринарок и не было. Прививки дорогие. Уж и не помню ей делал чего или не ей. И то половину ампулы, на сколько денег хватило. Не помогло видимо. Сначала у друга на деревне собака сдохла. Тоже хорошая была. Черная как Барбос, смесь видимо с терьером. А мы как раз за день до смерти в гости с Джулькой. Вот и она цепанула. Пришла прощаться. Смотрит таким взглядом. Помоги. А я ничем помочь не могу. Мальчишка и мопед дороже. Иди говорю на место. Посмотрела ещё раз. Чуть ли не слёзы в глазах. Последний раз послушалась, пошла в конуру. Через час и сдохла. Похоронил. Стыдно было за себя. Через год когда умер дед, очень переживал. Ревел. Человек же, а не собака. Любил его. А собаку? Может повзрослел за год?

Потом был Пират. Друг и отца и мой. Охранял участок так, что мимо все боялись ходить. Старенький был уже, когда умер. В паре метров от входа в новый дом. Тяжёлая у него жизнь была. Когда у нас старый дом сгорел. Как бездомный стал. Да мы все как бездомные. Не пропал, выжил. Дворняжке проще. Помню брал его на скотном дворе в колхозе. Самый активный был. Нёбо коричневое – должен быть злым. Собака должна быть злая. Не прогадал. Ещё и преданная. Помню один раз как-то разозлился на него, что дом не охраняет и выкинул через забор. Убирайся. Живи как знаешь. А он не ушёл. Стал жить за забором. И дом научился охранять, а то поначалу клеился ко всем. Помню не как не получалось его заставить лаять, хотел новую собаку завести. Пошёл ловить бездомную и покрупнее. Поймал. Привязал в саду. Иногда лаяла, то ли выла. Пока не оторвалась и не убежала. Как не пристёгивай, отрываются. Бездомная, как волка. Сколько не корми. Смотрит в лес. А та по помойкам научилась шариться. Как течки начинаются, стаями бегают. Да не долгая у них жизнь. Застрелят. И на свалку. Нет места диким собакам в городе. Покусают кого, да заразу разносят. Да разве им объяснишь. Не срослось прижиться ни у кого. Вот и шакалят. Судьба.

Дальше я повзрослел и завёл себе и среднеазиата, а потом и кавказкую овчарку. Побаловался. Потешил своё самолюбие. Так и наигрался собаками. В прочим и кошки были и коты. И ими игрался. Подростком любил кота в космонавты готовить. Перевернёшь табуретку. Под неё железную миску. На неё где ножки кота и крутишь волчок. Так забавно, когда кот отлетает и не может прямо к форточке удрать. Бежит и врезается в стену. Не космонавт явно. Звали его Димкой. Красивый был. Рыжий, среднешёрстный. Летом растили на даче. Мышей толком и не ловил. Таскал с улицы. Все таскают. А в доме не ловят.

За ним Машка была. Не долго прожила. Отец признался потом. Утопил. Стригучий лишай по деревне начался у детей. Стали думать на кошек и все избавляться.

Потом уже в институте учился. Гулял. Поймал себе сиамскую кошку в городе. Прижилась. Самая прикольная была. Ласковая. Собак гоняла. Брат её очень любил. Погибла на пожаре. Как раз окотилась. Детей не бросила. С ними и сгорела. От неё мы котенка от предыдущего помёта успели завести. Не сиамский конечно. Нагуляла с кем-то, дело понятное, сиамские коты по улицам не бегают. Котёнок зимний был. Я только поженился. Отдельно жить в половине дома стали с женой. И завели. Одомашнился за зиму так, что весной вынес на улицу - он чуть не обосрался. Сидел на снегу и орал час. Под себя ходил при встрече с другими котами. Так битым всю жизнь и ходил. Тоже до нового дома дожил. Но не долго полазил в окно. Пропал.

Потом я пытался три раза завести кошку и не приживались. То сдохнет от неизвестной болезни. То на даче пропадёт за лето. То из квартиры исчезнет, через окно или дверь. Не испаряется же. Сейчас опять в доме живу. Завёл котёнка. Опять рыжего. И по столам лазает и  по кроватям. Пробую отучить. Отправляю погулять, подумать. Не знаю подействует ли. А то вдруг какой дурак наглый попался?

Приходишь домой. Вылезает не сразу. Значит чего творил без меня. Мимо меня к дырке на улицу. Понятно, сволочь. На кровате спал в подушках. Дырку на замок. Пищит. Просит впустить. Фиг ты. Сиди во дворе, голодай, думай. Улица не на замке. Захочет есть, пусть попробует кого поймать. Дом не квартира. У котов и территория большая и охраняют её от других котов. Пусть учится с детства. К дому привык и хорошо. Пропасть не должен. А вот к культуре поведения в доме нужно приучать опять же пока маленький. Тут и стукнуть можно. Только и мозги вышибить так можно. Лучше на мороз. На дворе декабрь. Правда снег ещё не лёг. Самый раз коту к территории принюхаться.

Так зачем мы их держим? Воспитывать же приходится. Вот тут с третьей женой не ужился. Спорим до хрипоты. Я ей одно, она мне противоположное. Человек взрослый, не перевоспитаешь. Так и разошлись. Не сошлись то характерами, то ли во мнениях. А если честно закладывала больно здорово. Выпьет. Грудь колесом и воевать лезет, а в женщинах я считаю самое ценное качество уступчивость. Спорить с мужиком себе дороже. Попросили - сделай. Прочитали нотацию – не обижайся - за дело. Да и не надо говорить мужу, что он дебил каждый день. Я на свинью не похож. Даже если ей и не нравится, что я чего то по своему делаю, это не значит, что плохо и нужно скорее обосрать меня и восхвалить себя. Не в свинью же мне превращаться, когда каждый день помоями обливают? Просто дура она, хотя считает себя умной. Может я дурак, хотя так тоже не считаю. Зачем друг друга мучить? Жизнь впереди. Людей много, как собак и котов. Может с кем и повезёт встретиться. Пока буду тренироваться на кошках.

Декабрь 2011