Свой Бог

Пекл Адюк
Невозможно определить, сколько ныне в мире религий. Одни отмирают, как вера в Зевса и его коллег по Олимпу, другие зарождаются чуть ли не ежедневно.

Реально каждый человек способен создать новую религию (деноминацию), начав с предрассудков в своей или чужой жизни и подводя под них теоретическо-догматическую подоплёку. Делается это по принципу ассоциативной связи событий. Примеры — до банальности известны: перебежала дорогу чёрная кошка, вернулся домой или ещё куда-нибудь по определенным причинам (забыл вещь, не выключил пресловутый утюг) — потом не повезло. А если такое случается несколько раз, возникает уверенность во взаимосвязях этих событий. Причиной, по обыденной, а не формальной логике, объявляется то, что случилась раньше.

Среди иных предпосылок возникновения новых религий — осознание того, что у исповедников любых вероучений в жизни случаются одни и те же негативные ситуации, а именно: болезни, смерть, другие беды, к примеру, несчастные случаи (травма, пожар, стихийные бедствия), бедность, неудачливость. Если, вдобавок,  страдают, казалось бы, невинные люди, ревностно отданные определенной религии, то остальных верующих или просто наблюдателей уже далеко не всегда убеждают сугубо мистические причины, заложенные в церковных догматах, мол, несчастья эти — испытания или наказания, ниспосланные Высшими Силами, Богом.

Чем меньше объективно счастливым становится обычный человек в лоне любой религии (церкви), тем меньше у него остается оснований быть уверенным в так называемом Небесном покровительстве и защите. В частности, от христианства отходят прежде всего те, кто не желает быть мучеником при жизни, а после смерти — пусть даже канонизированным святым, осознавая, что довольно и одной главнейшей жертвы через мученичество — распятия Иисуса Христа за грехи всего человечества. Люди вполне естественно хотят быть счастливыми на этом свете, тем паче он создан Богом отнюдь не для страданий. Ведь, по многими вероучениям, для этого существует ад.

...Сын моих давних знакомых Виктор, современный, прыткий, как нынче говорят, "продвинутый" юноша, в прошлом году поступил на довольно престижный факультет университета. Без знакомства и большой обремененности школьными знаниями.

"Мне помог Бог", — объяснил он своё везение.

"Кто же он, твой Бог?" —  спрашиваю.

"Его имя Унгур. Я сам открыл своего Господа".

"То есть придумал?"

"Можно и так сказать". 

"И в чём состояла нужда для создания несуществующего Бога?" 

"Почему это не "существующего"! Он мне и теперь помогает, когда обращаюсь к нему в молитвах. Не считайте кощунством, но есть основания сомневаться скорее в существовании Христа, когда видишь конфликты, а то и настоящие потасовки его приверженцев, которые представляют разные ответвления христианства. Куда только Иисус и смотрит, допуская грубое нарушение заветов и обетований его Нагорной проповеди!"

"Ты, вижу, неплохо осведомлен".

"В общих чертах, так как читал много литературы, прежде всего Библию, когда искал Бога в разных религиях. В христианстве разочаровался: накопилось немало вопросов без ответов". 

"Послушай, Виктор, но же твой Унгур — это явное возрождение язычества!" 

"Такова общая тенденция в современной Украине: уже десятилетия существуют общины, например, родноверов по учению Владимира Шаяна из Канады, РУН-веры по книге "Мага-вера" Льва Силенка из США, последователей так называемой "арийской веры украинского обряда". Думаю, это обусловлено прежде всего духовным возрождением нации и признанием, что христианство было насильно введено князем Владимиром, по его приказу: "Велю завтра крестить Киев! А кто не придет — богатый или бедный, раб или чернь человеческая, тот противен мне и будет лишен имущества своего и будет наказан смертию" Об этом свидетельствуют тогдашние летописи, научные изыскания профессоров  Голубинского, Липинского и других. Словом, нынче наблюдается возвращение к собственным религиозным праосновам, которые более всего отвечают ментальности, мироощущению украинца".

"Так почему же ты не приобщился ни к одному из этих прадавних и модернизованных верований?" 

"Именно потому, что они грубо осовременены, реформированы. Скажем, РУН-вера (Родная Украинская Национальная вера), отвергнув многобожие, признает Творцом Бытия Дажбога, а не Перуна — верховного бога наших предков, которого во время их крещения бросили в Днепр. Иными словами, меня не устраивает  определенная искусственность этих "старинных-новейших" религий, да и рассчитаны они, по сути, на  суперменов, так как исповедуют, как я понял, расчет на самого себя и одновременно боязнь божеств". 

"А тебя, Виктор, больше привлекает религия-утешительница?".

"Пожалуй, да. Со своим Унгуром я общаюсь в молитвах, будто с другом-покровителем, зная, что он не откажет мне в помощи. Ведь "слабый человек" почти всегда одинок и нуждается в поддержке". 

Прав ли мой юный собеседник, — судите сами.

                * * *
Говорят, путь ко Всевышнему у каждого свой. И когда мы испытывая желание встретить в своей жизни Бога, Он тоже проявляет Свою Волю. А порой и навязывает. Ведь в том же христианстве его основатель Иисус Христос (правильно: Иешуа ха Машиах) предостерегал: "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, который послал Меня" (Евангелие от Иоанна, глава 6, текст 44).



Иллюстрация с сайта funnypicture.zoda.ru