Бог Езус - добрый Господин

Дневники Акель
К большому сожалению, об этом древнем кельтском Боге сейчас известно совсем немного.  А ведь римляне считали его одним из трех Верховных галльских Божеств того времени. Но все равно создается ощущение, что образ этого доброго Бога очень близок нам всем, а его имя у всех на слуху.

Езус (Эзус)- так звали кельты одного из своих главных Богов. Его имя связывают с индоевропейским корнем Esu, что означает "добрый Бог" или "Бог - господин". Наверное, многим на ум сразу приходят ассоциации с Иисусом Христом. Ведь в некоторых современных славянских языках именно так называют распятого на кресте Спасителя. Только кельты почитали своего "доброго Бога" еще задолго до рождения Иисуса Христа.

О Езусе упоминает римский поэт I века н.э. Лукан в "Bellum civil". Он описывает трех Верховных галльских Богов и приводит их кельтские имена. Это - Езус, Таранис и Тевтат. Идея Божественной тройственности была широко распространена среди языческих народов. Например, славяне называли Союз трех Верховных Богов "Триглавом". Поневоле напрашивается вывод, что и христианская Святая Троица имеет древние языческие корни.

Каждый из трех Верховных галльских Богов обладал своими узнаваемыми чертами. Культ Езуса был тесно связан с деревьями. Ему приносили жертвы, подвесив их на дереве. И до нынешних времен дошли отголоски этого древнего ритуала. Достаточно вспомнить, с какой надеждой люди привязывают ленточки и записочки к ветвям деревьев, растущих на святых местах. А традиция наряжать елку на Рождество Иисуса Христа. Не похоже ли это на языческое жертвоприношение древнему кельтскому Богу Езусу? И ведь сам Иисус Христос принес себя в жертву через распятие на деревянном кресте.

Изображение Езуса можно увидеть на галло-римских алтарях из Парижа и Трира. Он изображен стоящим возле дерева с подобием серпа (или топора) в руке. На алтаре, найденном  под собором Парижским Нотр-Дамом, Езус показан в виде дровосека валящего дерево. На двух других галльских рельефах Езус изображен резчиком по дереву. Но ведь и Иисус был плотником, также как и его отец Иосиф. Об этом прямо написано в Евангелии.

А на знаменитом античном котле из Гундеструпа Езус оседлал большую рыбу. И, наверное, никому уже не покажется странным тот факт, что рыба считается общепринятым символом Иисуса Христа.

Интересно, что еще до появления христианства у славян была традиция на каменных крестах выбивать надписи "ICA" или "ИКА" [http://www.proza.ru/2013/02/13/2181]. Возможно, что это лишь особенность написания имя Бога Езуса?

Почему-то в этот пасмурный декабрьский день очень приятно вспоминать доброго кельтского Бога Езуса и хочется принести ему жертву. Только привязать на дерево не ленточку с запиской, а, например, кормушку для птиц. Думаю, Езусу должно понравится, если я буду регулярно наполнять ее зернышками и крошками, чтобы птицам было легче пережить наступившую зиму.