Мое сердце твое

Ольга Дубс
- Возьми. Оно твое теперь, - на ее маленькой ладошке лежало сердце.
- Я… я не могу…  Я слишком люблю тебя. Как же ты будешь без него?
- Пусть оно будет с тобой всегда. Когда ты будешь со мной, я буду жить… буду чувствовать…  А когда мы не будем вместе, мне не будет так тяжело.
- Послушай… Но…
- Пожалуйста…  - она все еще протягивала ему сердце. Оно было таким горячим, что обжигало ей руки. Маленькие хрустальные слезинки катились по ее щекам, - Пожалуйста…

Он понимал, что это за подарок… Осознавал весь груз ответственности, который теперь ложился на его плечи. Носить его с собой всегда… Не потерять, не забыть, не сломать…  Но он любил ее. И согласился…

- Я обещаю: твое сердце будет самым дорогим, что есть у меня! Никогда, слышишь, никогда я не потеряю его и не разобью!
Она улыбнулась своей мягкой улыбкой:
- Только, пожалуйста, пообещай мне еще одно…
- Все, что угодно!
- Если вдруг ты разлюбишь меня, верни мне его, пожалуйста… Чтобы я могла… Чтобы могла почувствовать, как это… жить без твоей любви…
 - Но этого никогда не случится!..
- Просто пообещай…
- Хорошо, - пробубнил он обиженно, - обещаю.

Шли дни, недели, месяцы… Он, как и обещал, всегда носил ее сердце с собой, чувствовал, как оно бьется. И это придавало ему силы.

Прошел год...  Он вдруг начал замечать, что сердце очень тяжелое, что ему приходится тратить много сил, чтобы каждый день носить его с собой. Но он держал обещание.
Прошло еще семь месяцев… Сердце стало сильно тяготить его. Иногда он как будто случайно оставлял его дома.

Еще полгода пролетели… Теперь он брал сердце с собой только когда собирался встретиться с ней. Встречи становились все реже и реже. Носить ее сердце стало невыносимо. 

Прошел еще месяц … Возвращаясь от нее, он несколько раз  забывал сердце то на автобусной остановке, то в магазине, то в трамвае… Потом, конечно, оно находилось, но с каждым разом на нем все больше появлялось ран…
Оно все еще было таким же горячим и все еще так же сильно билось, когда он брал его в руки, но  это теперь только раздражало его. И он решился. Нужно было вернуть сердце.

Он положил сердце в полиэтиленовый черный пакет и пошел к ней. Двигался медленно, ноги как будто не хотели идти.  Что он ей скажет? Он же обещал…  А, может, ничего и не нужно говорить? Может, она всё поймет без слов? Да… Наверно… Он просто, молча, отдаст ей сердце и уйдет…

Вот и ее дом... Ее подъезд. Он позвонил в домофон. Она сразу открыла, даже не спросила, как обычно, кто это. Подняться на третий этаж… Как же тяжело. Ничего, сейчас он отдаст ей сердце, и станет легче.

Всё случилось в одну секунду… Пакет с сердцем вдруг выскользнул из рук… Нет… Оно не должно было разбиться! Он не мог! Он не хотел!
Осторожно открыл пакет…  Сотни маленьких кусочков продолжали биться, но уже не так сильно…
Зажмурился… Он разбил его! Ее сердце… Что же теперь делать?! Что делать?!... Он в страхе побежал вниз, оставив открытый пакет лежать на ступеньках…
Нет… Он не может так… Надо вернуться. Отдать ей… пакет… с ним… с ними… Может быть, его еще можно склеить…
Подняв пакет, он побежал на третий этаж…  Она уже стояла в дверях. Казалось, она всё знала. Конечно, знала... Молча, протянула руки, и он высыпал кусочки сердца ей на ладони:
- Прости, - еле слышно произнес он.
- Я знала, что это будет больно…  Но не думала, что так…
- Я не хотел… Прости, - его голос дрожал.
- Я очень люблю тебя…
Дверь закрылась. Не в силах стоять, он опустился на колени. Если бы он тогда отказался взять ее сердце… Если бы…