МО Академическое

Александр Фортовский
Фото сделано неделей ранее, со смутной целью к применению. Цель нашлась сама, и даже набила мне морду.

  Это Гражданский проспект, 84, в арку и налево, за автоприцепами, в любую ночь. Импровизированная ночлежка бомжей на улице в двадцати-тридцати метрах от муниципалитета - это нормально? Не согласен. Если перед их окнами творится такое, то что говорить об округе.
  Дежурство подходило к концу, и вот решил заснять на телефон это безобразие. Сделал несколько снимков, и вдруг появились трое из ларца, потребовали объяснений моих действий и документы. Свои показать не потрудились, зато лихо выхватили телефон из моего кармана, и стали усердно трясти за грудки, один стал изучать фотографии. На мой вопрос: "Почему незьзя снимать в общественном месте?", вместо ответа было только: "Кто тебя подослал?".
  В заговорах никогда не учавствовал, к политике равнодушен, в партиях не состоял и не собираюсь, действовал без корыстного умысла, а тут из меня делают "засланного казачка". В воскресение, в начале девятого утра, 4 декабря. Ааа!!! Сегодня же выборы. Вот и ответ: слуги народа заняли оборону своих позиций от посягательств.
  Исследователь содержимого телефона обратил внимание, что в кадр попал автомобиль кого-то из присутствующих, кстати сказать, достойное авто слуги народа муниципального уровня, это вызвало бурю эмоций, и спровоцировало новую волну тех же вопросов: "кто подослал?" и "сколько заплатили?". В мое бескорыстие и идейное одиночество верить не собирались, последовало несколько ударов руками и ногами. Пытался объяснить, что дежурю на ярмарке рядом, проследовали туда и продавцы подтвердили, что меня знают, но муниципальных ястребов это не успокоило. Предлагал стереть неугодные им фотографии и разойтись. И тут появился дядя с усами. Форменный зверь и борец с провокаторами, а на тот момент я себя уже почти таким считал. Он потребовал вспомнить, кто меня подослал. Но припоминать было нечего. Последовал удар с пояснением: "это еще только ладошкой". "Валентинович, это по-аккуратней, чтобы головой не того". Ааа, значит убивать не будут, и правды за собой не чувствуют. Дали мне еще минуту на раздумие. Через минуту пообещали сделать из меня ведущего питерского наркобарона с полными карманами героина, и повели внутрь муниципалитета. Понесли куда-то наверх телефон. Оставшиеся внизу обращались ко мне уже как к коронованному наркодельцу, только без уважительного "дон". Вызывали наряд. Страшили шестым отделом милиции и неким то ли Лысенко, то ли "Лысым", с их слов я понял, что тот профессионально занимается коронацией.      
Один из спустившихся вниз отметил: "телефончик очень интересный, с двумя сим-картами", последнее замечание вызвало мою ухмылку, которую пришлось быстро погасить, так как мне пообещали сделать это с применением силы. Левая бровь саднила после "ладошки", потому решил не усугублять. Эко диво, телефон с двумя симками. Усатый скомандовал своим ястребам паковать меня в машину, сомнений не было, что он тут за главного, манера поведения и речи выдавала то ли героическое милицейское прошлое, то ли руководство бригадой в 90-е, что, в принципе, одно и тоже. Ребята выполняли его приказы слаженно, чувствовался опыт, в автомоболе сели по бокам от меня, тот что слева обещал признание и раскаяние после закачки строительной пены в задний проход, произвести данную операцию должен был "Лысый".
  Вспомнил, что мне нужно доложиться об окончании смены, и предупредить напарника, когда услышали, что тот таджик, очень обрадовались этому обстоятельству, окончательно достроив свою схему, и объявив, что тот пойдет моим поставщиком. Позвонить не дали. Привели таджика и отвезли в шестой отдел Калининского района. Там усатый что-то писал, спрашивал мои паспортные данные, его свободный доступ в "дежурку", подтвердил мои предположения о его милицейском прошлом, пока он сочинял, еще пару раз потребовал вспомнить явки и пароли, после чего ушел совсем, а мы остались сидеть перед комнатой дежурного.
  Через минут пятнадцать меня пригласили в "дежурку", какое-то время не обращали внимания, занимались своими делами, потом один офицер удосужился записать мои объяснения, которые у одного прапора вызвали смех: "У нас что уже на улице и фотографировать нельзя?", и "Ты попал по глупости, сегодня тяжёлый день". Находившаяся здесь женщина в гражданском рассмеялась: "А это, наверное, коммунистам и Справедливой России неймется". В это же время оформляли наблюдателя от КПРФ с ближайшего участка, который что-то сфотографировал, когда там изгоняли представителя от ЛДПР. Мужчина солидный, ему позволили общаться по телефону со своими координаторами, и с присутствующей женой, с его слов полицейским запомнил только, что он безработный. Прибыльное дело политика, раз позволяет не ходить на работу. Учение Маркса-Ленина живет и кормит. Я один такой бескорыстный, а люди из воздуха и громких слов звонкую монету куют. Оформлявший его старшина, попросил коммуниста не мешкать со сбором, так как у него тоже начальники, причем совсем рядом и его увели.
  Затем старшина занялся мной: обыскал, велел снять шнурки из кроссовок и вытянуть из капюшона толстовки, выложить все содержимой карманов. Мой телефон и таджика тоже оказались здесь, хотя мне показалось, что усатый дядя оставил их при себе и еще вернется. Отвели в "обезьянник". На мой вопрос: "Сколько меня могут здесь продержать?". Старшина ответил: "От нескольких часов до двух суток". Это вызвало мое удивление: "На каком основании?". Мне ответили: "На основании заявления". Наконец-то можно прилечь, сказывалась усталость за бесснонную ночь дежурства на ногах. Стены почему-то желтого цвета, кое-где кровавые плевки, и выцарапанное послание на лавке от какого-то Мансура, нелестного содержания для полиции. Меня беспокоил вопрос: какого заявления? Усатый накатал что ли? Подошли, дали в морду, забрали телефон и сделали виноватым. Нет, конечно, понимание того, что зашел на чью-то территорию было, но такие последствия не укладывались ни в какую логику. Было около десяти утра, проспал почти до трех.
  Разбудил старшина и повел в "дежурку", попросил подписать протоколы за хулиганство с формулировкой: "находясь в пьяном виде в общественном месте громко выражался нецензурной бранью, приставал к прохожим, нарушал общественный порядок". Заявление на меня было подписано заместителем главы администрации МО "Академическое" Петровским Георгием Валентиновичем. "Этот бред подписывать не буду", - прочитав, сказал я старшине. Тот резко изменился в лице. "Ну, тогда завтра в суд, иди за мной", - и повел в соседнюю комнату откатывать пальцы.
  Суд? Надо выбирать: или сейчас признать себя, наступив на горло самооценке, дебоширом, или эти завтра в суде разрисуют так, что мало не покажется. И еще скажут что я себе бровь ушиб, когда кого-то из них на балду брал. "Что будет если я подпишу протокол?" - спросил маравшего мне руки старшине. "Поедешь домой, ну, может еще участковый вызовет на беседу". "Ладно, давайте подписывать", - отвечаю, сообразив что это меньшие потери. К сотрудникам шестого отдела вообще ничего плохого не имею, кроме одного: положите в туалет кусок хотя бы хозяйственного мыла, чтобы после краски руки можно было отмыть.
  Подписал, где было отмечено, на оборотной стороне протокола позволили написать свою версию произошедшего, но когда я разошелся строчить, старшина скептически отметил: "А кому это мужно?". Мне в этих словах послышалось: "а тебе это надо?". Когда я стал записывать на лоскутке фамилию заявителя прапорщик пожимал плечами: "А смысл какой?".      
Действительно, есть ли смысл? И что это за такие организации: муниципальное образование и местная администрация? Служащие которых избивают, обыскивают с бОльшим пристрастием, чем полиция, имеют свободный доступ в дежурную часть отдела милиции... и грабят. Да, да, как оказалось. Когда я засобирался уходить, старшина обратился: "Покажи, хоть чего ты там наснимал". Я взял телефон, включил его, но оказалось, что одной сим-карты нет, вторая сломана, и карта памяти отсутствует. Неужели нельзя было просто удалить снимки? Хотя судя по размаху деятельности ребят из местной администрации, я был удивлен, что телефон вообще попал ко мне в руки обратно. Полиция по поводу материальных ценностей сейчас трясется дальше некуда: деньги при обыске старшина сразу попросил спрятать в карман. Менты все вернули! Чего нельзя сказать о служащих МО "Академическое". Может назрела переаттестация на ином уровне?
  Не буду валить все в кучу: и про партию власти, депутат от которой уже два срока держится в данном МО, и про инциденты на выборах в этом округе, о чем стало известно из Сети, например, http://www.fontanka.ru/2011/12/04/086/ Вообще про политику не хочется. И округ далеко неплохой, хозяйский глаз чувствуется. А есть желание, чтобы мальчики наделенные властью, пусть даже они ранее ходили в ментах или еще кем-то, сохраняли холодные головы, не били морды всем подряд без разбора, не тырили по карманам по-мелкому, и хоть иногда присматривались, что творится под дверями своей работы. И тогда будет и Россия единая, и взаимоуважение народа и власти.