***

Андрей Келянский
              ВИДЕНИЕ

Звонок, в дверях стоит царь Ирод,
Обезображенный болезнью, в час «суда»,
И молвит с ходу: «Власть, что вечный привод,
Но этот привод – вечная беда.

Я, с Богом вёл борьбу, ну и с народом,
Чтоб этой властью был я окружён,
Но Время вывело христианство на свободу…
Что власть, коль был я в силе поражён».

И начал таять, Иродовый образ,
А на пороге, уж Пилат стоит,
И руки трёт, чему-то очень морщась,
И между делом, тихо говорит:

«Не будьте дураком, мой сударь юный,
Через колено, власти не берут,
А если кто, упрямый или «умный»,
То в лучшем случае, коленом в зад дадут,

Не искушай судьбу, народ ведь, не обманешь,
Он, хоть и прост, количеством возьмёт,
Так что мозги ему не вкручивай, а впаришь,
То выйдет ровно, задом на перёд».

И этот гость, тихонечко растаял,
И вот пошли уже наперечёт,
С Батыем немцы, шведы и татары,
Да и такие, что и черт не разберёт.

И все давали умные советы,
Как жить с народом, не теряя власть,
Но все они кончалися заветом,
Правитель, да не правит всласть.

Но вот и Пётр Первый – реформатор,
Пророкотал с порога: «Милый друг,
Нельзя в России править как диктатор,
И на себя тащить всё что вокруг».

Опомниться я не успел, пошли царицы,
Цари Российские, до Николая вплоть,
И каждый предвещал мне час зарницы,
Когда начнут меня всем миром вдруг пороть.

И лишь за то, что правлю, не с народом,
Не для него, я пью, и сплю, и ем,
Что я «видал» народные свободы,
И что заворовался я совсем.

И так достали этой суматохой,
Что не заметил, как возник Ильич,
При жизни бывший, как и я Володей,
Которого, вдруг треснул паралич.

Володя прокартавил: «Слушай тёзка,
Я был дурак, что гнал либерализм,
С народом, не шути, полегче с водкой,
Возможно и построишь коммунизм.

А будешь под себя рулить, упрямо,
Твоя беда, стоит уж за углом,
И Сталин твой, уже копает яму,
Так не откладывай большое, на потом».

Ушел Ильич, и Коба Джугашвили,
Оперся, с трубкой, о косяк двери:
«Паслушай, чем меня тут панасили,
Рассказывай, да только не саври».

Такому гостю, сходу рад не будешь,
Забылись все слова, забила дрожь,
И правда, даже всё что знал забудешь,
А, то что вспомнишь и не разберёшь.

Но Сталину плевать, на чувства снизу,
Пустив колечко, он сказал шутя:
«Коль правишь так, тогда готовьте визу,
В страну, где будешь чистым, как дитя».

Что за страна, что за намёки ночью,
Мне как-то стало вдруг не по себе,
И тут мне стали видеться воочью,
Каддафи при параде и Саддам Хусейн.

Стоят в дверях, один с трубой в обнимку,
Другой, с петлёй на шее, пожилой,
И только я средь них, как бы тростинка,
Стою, такой румяный, молодой.

Холодный пот, и мысли врассыпную,
В глазах темно, а в памяти они…
И потихонечку, слова рифмуя,
Родился текст – О БОЖЕ, СОХРАНИ…