Горной тропой

Ал Ян
(серия трехстиший, посвященных горному выходу)


Иду горной тропою. Тишина и солнце.
Ни души вокруг…
Лишь эдельвейс кивает стеблем во след.

Прикрытую листом,
Протянул куст черники ягоду Солнцу.
А может быть мне?

Ветер на миг разогнал клубящийся туман,
Открыв вершину далеко впереди.
Стой путник! Что ожидает тебя там?

Над бездной звенящей я оступился;
Меня удержал от падения
Стебель сухой травы.

Пронизывает холодный ночной ветер.
Не ты ли согреешь мне сердце
Одинокий огонек далеко внизу?

Ночная гроза. Вспышки молний и раскаты грома.
Хлещет тугой ливень.
Горячий чай в утлой палатке.

За намеченным уступом - новый уступ.
Тяжек подъем…
Но вот и вершина. А за ней синеет другая…

Если спросят меня: “Где ж богатство твое?”
Укажу на сверкание росы в лучах восходящего Солнца,
Отвечу: “Мое богатство рассыпано в траве поутру.”