О поэзии в моей жизни

Борис Кравецкий
        Трактат

Когда-то стихи - не читал
И считал - "стихи - не серьёзное дело"...
Рифмуй, да рифмуй: от листа, до - листа:
Работа - пошла, закипела!..
И будут, как птицы лететь на простор:
Поэмы, баллады и басни...
Процесс, до того - "примитивно-простой";
А пыл - никогда не угаснет!
Ведь столько поэтов - "пруд ими - пруди":
Живут себе, пишут - на славу:
Сиди за столом. По бумаге води:
Всего-то одной рукой - правой!
Ну, кто-то - левша, значит левой дано,
Ему "заколачивать рифмы"...
И  только всего-то; но есть одно - "но":
Как в море подводные рифы...
Рифмуй - не рифмуй, но чтоб вышли они -
Стихи, не лишённые смысла;
Над каждой строкою трудись - не ленись...
И нет тут: отмазок, отписок!..
Я понял: стихи это - каторжный труд...
(Будь ты хоть любитель, хоть - гений...)
Сработал - нечётко, так сразу поймут;
Нет места тут: праздности, лени;
Чем чище талант - тем зеркальнее гладь;
Тем проще, доходчивей слово...
И тема - в системе; талант - не отнять...
Что это "от бога" - не ново...
Поэтов - так много, что трудно их счесть:
Неплохо помоему - это...
Пиши друг, пиши: раз "сказать о чём есть";
А время рассудит - поэта...
Я больше читаю стихов, чем пишу -
(Нечётко владею предметом...)
Пусть "малую лепту"; пусть - "мизер" вношу,
В большую кагорту  поэтов;
Не - славы, не - денег, не - в вечность хочу -
Я просто - душой отдыхаю:
Сажусь за бумагу, как-будто лечу:
Рифмую, пишу, сочиняю...
Так много всего - мыслей долог полёт;
Но это приятно, "ей богу"...
И жаль, что когда-нибудь, "Это" - пройдёт...
И это - внушает тревогу!
Природа дала мне возможность творить;
Само - по себе, это - чудо!
И с "Этим", так здорово, радостно жить
И силы берутся - "Оттуда"...
Я волен и горд, "что умею сказать":
О всём окружающем "Лирой":
Поэзия это - "Духовная мать"...
Не всем быть с талантом Шекспира;
Поэтов немало, а Пушкин - один;
Высоцкий - один и Есенин;
Некрасов - один, наш "поэт-гражданин" -
Не много - отмеченных всеми...
Неплохо писать может каждый второй:
Стараются, трудятся люди...
Неплохо написано - книгу открой;
Увы - кто читать вот - их, будет?!.

         - 2 -

Но я - "исключение", я - "идеал";
В себе сам: "поэт" и "читатель"...
И "критик" того, что я сам "написал"...
В себе, самом - "стихокопатель"...
...Писал Маяковский, про - "тонны руды";
А кто-то писал - "льёте много воды"...
Мне проще: "останься стихи хоть рудой";
"Хоть с верхом залейся, всё той же - водой"...
Мне просто приятно: писать и писать;
Закончить одно и другое начать...
Не стоит себя за огрехи судить:
Творю чтобы - жить и живу - чтоб, творить!
И я смотрю трезво на то, что "творю"
И с полной ответственностью - говорю:
"Писал и пишу - "на потребу души";
Мне "внутренний голос" твердит: "Ты - пиши!".
...Быть может когда-то прочтёт это - сын;
Иль внук пролистает, по ряду причин...
Прочтут, улыбнутся - наверное так:
"Да, чем занимался ты - "старый чудак"?
Ну ты - "доморощенный, горе-поэт!"...
...И всё же приятно - как добрый привет...