Глава 4

Ирина Шульц
               
          
              ЧЕТВЕРГ  11  ОКТЯБРЯ  7 часов 37 мин.

   Марга Хайзе нетерпеливо ходила взад-вперёд перед зданием химического Института Университета.
Студенты группами и поодиночке проходили мимо и исчезали в многоэтажном здании.  «Но где же Мики и Гизела? – думала Марга. – Наверное, ещё спят в общежитии, а я торчу здесь уже полчаса».
- Тётя Марга! Что-нибудь случилось? – раздался голос Гизелы. 

 Старая женщина озадаченно посмотрела на племянницу, появившуюся не с той стороны.
 - Я с половины седьмого в институте, - объяснила Гизела. - Репетируем хоровод перед лекциями. Я случайно выглянула в окно и увидела тебя. Ну, что, где горит? А вот и Мики!
- В следующую пятницу Шарлотта решила дать деньги Шуман в долг, - объяснила Марга, - и не поддаётся на мои уговоры. Не знаю, что делать.

  Гизела украдкой бросила взгляд на часы: сейчас начнутся занятия. Мики, не понимая  беспокойства Марги, удивлённо пожал плечами: и почему у старых людей всё вызывает тревогу?
- А ты не преувеличиваешь? – недоуменно спросил он.
 - Нет. Вы только подумайте: если Шуман не вернёт деньги, Шарлотта окажется в дураках. – Она вздохнула: - Если б вы больше заботились о Шарлоте, дело с Шуман не зашло бы так далеко. Шарлотта слишком доверчива.  Она так старалась, готовя вам обед, а вы не пришли!
 - Мы уже извинились, - виновато пробормотала Гизела.
 - Тётя Марга, может быть мы обсудим это позже, сейчас начинаются занятия, - не выдержал  Мики.
 - Вы вообще забегаете лишь на минутку: одна нога здесь, а другая уже за дверью, разве не так? Я уж не говорю о твоей матери, Гизела! Но она своё получит!
 - Но бабушка прекрасно ладит с фрау Шуман, -осторожно заметил Мики.
 - Вы думаете? Как же! Там явно что-то нечисто! - отрезала Марга. – Вы знаете, во вторник была прекрасная погода. Мы с Шарлоттой поехали на озеро и отлично провели время. А вчера после обеда я приехала к ней, а от неё только что уехала  эта Шуман: Шарлотта показывала ей, как готовятся  тюрингенские клёцки. В мойке лежала немытая посуда. Шуман принесла ей новую лейку для цветов. Она  будто чувствует, когда я должна придти. Фрау Шуман у Шарлотты теперь первый номер.


  Гизела нетерпеливо переступала с ноги на ногу, не решаясь  её оставить одну. 
- Получение денег по страховке жизни в январе; чем фрау Шуман обещает вернуть долг Шарлотте? Это пустой номер - я чувствую это.

 - Может, отцу написать? – спросила Гизела.
 - Ты что?! Шарлотта тогда совсем несговорчивой станет! Ты же знаешь своего отца: никакой дипломатии!
 - Ну, я не знаю... - Гизела решительно повернулась, собираясь уйти, но тётя умоляюще схватила её за руку.
- Я так встревожена, - честно призналась она. - Мы должны бывать у неё каждый день, чтобы не оставлять ее с Шуман наедине. Я всё думаю: Элли Краузе тоже погибла из-за крупной суммы денег. И долговая записка не помогла.
 - Но, тётя Марга, это же вздор, - нетерпеливо сказала Гизела, - бабушка взрослый человек, и сама должна знать, что ей делать. Ну, всё, нам пора!
 
   Старая женщина ещё некоторое время постояла на дороге. Ну, ладно! Не хотят молодые люди вмешиваться – и не нужно! Но она-то сдаваться не собирается!


  Перевела с немецкого языка  Шульц Вера Готгардовна,  в возрасте 94 года. Несколько лет назад, мамы не стало,  хочется, чтобы её труд не пропал...

На фото: мама 1965г.

http://www.proza.ru/2011/12/09/954