Не бросайте, девки, мужиков

Галина Букаева
        Утро, дежурная смена собирается в ординаторской на конференцию. Людмила Ивановна нервно посматривает на часы, заведующая хирургического отделения Лариса Алексеевна, как всегда опаздывает. Она не считает нужным слушать «лепет» дежурного врача, медсестер. Пробежит по палатам, все поймет, у кого температура, боль, промокла повязка, а уж если заметит невыполненное назначение, попадет дежурным сполна. Каждого больного подбодрит перед операцией.

        Зазвенел звонок, Людмила Ивановна берет трубку, лист бумаги ручку. Конечно звонит она:
- Людмила, за тобой консультативный час, в одиннадцать моемся на резекцию, больной, надеюсь, готов?
Старшая медсестра Людмила Ивановна, с незаконченным высшим образованием, много лет работала с Ларисой. Считала за честь пойти с ней в операционную, они работали слаженно, понимая каждое движение друг друга. И отбор больных Людмила проведет, так как надо, кого на операцию и на какой день, кого на дообследование. Людмила терпела все выходки своей заведующей, потому что видела в ней талант.

       Ничего зав не боялась, за все бралась и все у нее получалось на работе. Но по жизни Лариса была взбалмошна, не организована, а уж о собраниях, конференциях и говорить нечего, найдет тысячу отговорок, чтобы не пойти.
С врачами не находила контакта. Ирина, - ординатор, боялась операционной, только мешала, от чего Лариса сердилась, кричала. Игорь Иванович, был тугодумом, делал все очень медленно, а в операционной иногда секунды решают исход, он ее тоже раздражал.

            Однажды Лариса «наломала дров», заподозрила своего мужа в измене. Он - патологоанатом в институте, скромный, тихий мужчина, наверно кроме своих трупиков никого не видел, делал науку. Пришел домой, а чемоданчик с его вещами стоит за дверью, вздохнул, взял его и ушел.

          Для Ларисы это был шок, у них ведь сынок Андрюша. Она ожидала чего угодно, крики, скандалы, только не уход.
После ухода мужа она стала неуправляемая, часто посещала веселые компании, напивалась. Постепенно скатывалась все ниже. Стала пить в отделении, напьется, плачет, приговаривает:
- Не выгоняйте, девки, мужиков, без них плохо, поругайтесь, подеритесь, но не выставляйте.

          Андрюша - сынок, очень страдал, и оттого, что отец ушел, и что мать часто не ночует дома, или приходит пьяная.
Он хорошо рисовал, когда в больнице была выставка детского рисунка, занял первое место. Ему в награду дали путевку на экскурсию по городам Поволжья, ребенок был счастлив.
          Однажды, на утренней конференции Людмила Ивановна объявила, что увольняется с работы в связи с переездом на новую квартиру. Лариса онемела, потом стала кричать о предательстве, в конце концов, разрыдалась, стала умолять, чтобы не уходила.
Но жизнь, есть жизнь, у Людмилы своя семья: дети, муж.

         Провожали со слезами, а Лариса после ухода старшей стала еще больше пить.
Однажды ранним утром Людмилу Ивановну разбудил телефонный звонок. В трубке, крик визг, трудно понять, кто звонит. Наконец выясняется, что звонит Лариса, просит приехать, разбился сын Андрюша.
Когда Людмила приехала в больницу, то увидела страшное зрелище: загипсованного с ног до головы Андрея. Переломано все, что может сломаться, но жив.

          Оказывается, он вышел на балкон, а дверь захлопнулась, он решил перелезть к соседям и сорвался с восьмого этажа.
У Людмилы сердце разрывалось от жалости к ребенку, она гладила его по голове, слезы текли по ее щекам. Андрей весной окончил школу, еще никуда не определился, и, вот, такая беда. Пока он лежал в больнице, Людмила Ивановна приезжала каждый день, доставала лекарства, приносила пищу. Потом приехали родители Ларисы с Дальнего востока и, как-то само собой, оттеснили Людмилу. Андрюша остался жив, но стал глубоким инвалидом. Дед с бабушкой в свои преклонные года несли непосильный груз.
А Лариса бросила работу, бродяжничала, в конечном итоге от передозировки алкоголя скончалась под забором.
         Скольких больных она спасла, каким замечательным хирургом была, и так бесславно погибла.