Как правильно написать рассказ

Велоцераптор
Попалось в архиве... возможно что-то покажется Вам полезным, а если нет - надеюсь, забавным.

~Carapax – у (продолжение)

>Речь шла… о выборе - что, как и ради чего, во-вашему (нашему)
>следует писать.

Да, уж… с вами не соскучишься. Придётся «особо продвинутым» объяснять на пальцах. Только давайте сразу ограничим рамки разъяснений. То бишь ПРОЗОЙ.

Предположим, вы пошли в киношку. Или, скажем, в театр. Ага, на «Ромеу и Жульету». Намереваясь тихо-мирно убить свободное время в приятной обстановке вы вдруг обнаруживаете, что размазываете по своей физиономии сопли и слёзы и сдерживаетесь изо всех сил, чтобы не завыть в голос.

Переполненный впечатлениями вы идёте домой и по пути встречаете друга. Не, лучше – подругу. Как, типа, дела? Нормально! Чем, мол, сегодня занимался? Ну, и т.д. Предположим, вам в голову проходит идея поделиться своими впечатлениями от увиденного, а она хочет сделать вам приятное и готова вас выслушать.

Коротко обрисовав сюжет, вы переходите к финальной сцене, которая вас так потрясла. Ничего не видя и не слыша вокруг себя, полностью погруженный в пережитое вы описываете ДЕЙСТВО. А когда заканчиваете, то обнаруживаете, что подруга смотрит на вас широко раскрытыми голубыми глазами и шепчет: «Милый, какой ты у меня чувствительный и романтичный! Мы сегодня пойдём в ресторан?». И тут вы понимаете, что она тупая эгоистичная дура. И что в искусстве она ни хрена не понимает.

Решив проверить, не издевается ли она, вы задаете её «каверзный» вопрос: «Ты хоть поняла, о чём я тебе рассказывал?», и она бодро отвечает: «Конечно, милый! Ромео и Джульетта полюбили друг друга, но они принадлежали к разным кланам и не могли пожениться. Они хотели пожениться тайно, но им это не удалось и тогда в отчаянии они покончили с собой. Ну, там ещё были всякие трагические случайности. Вот!!!».

И возникает вопрос – а какой, собственно говоря, реакции вы от неё ожидали?

Поскольку приведённые мною цитаты Ю. Никитина вас не устроили, то добавлю из НЛП: «Дело в том, что смысл любого сообщения - не только в гипнозе, но и в жизни - не в том, что оно, по вашему мнению означает, смысл его в той реакции, которую оно вызывает. Если вы пытаетесь сделать кому-нибудь комплимент, а ваш собеседник чувствует себя оскорбленным, то смысл вашего сообщения - оскорбление. Вы можете, конечно, оправдывать и объяснять происходящее, но вы можете также извлекать из него уроки.»

В общем, всё что я вам уже сказал, вы могли бы при желании найти сами – по этому поводу множество умных людей уже высказались, но раз вы с избытком наделены «тормозной жидкостью», то посему переходим к процессуальным инструкциям.

Задание – написать рассказ. Цель рассказа – вызвать у читателей рассказа те эмоции и чувства (психические и физиологические реакции), которые вы сами пЕрежили.

Этап 1. Заваливаетесь на диван (поудобнее), закрываете глаза и начинаете «прокачивать» свою память на предмет поиска ситуаций, которые у вас уже вызывали сильные РЕАКЦИИ (они же «чуйства», они же «емоции»). Предположим, таковых вы не найдёте. Тогда вам придётся ситуацию СКОНСТРУИРОВАТЬ (придумать). Условие – вы НЕ должны быть включены в ситуацию. Ваша роль – наблюдатель.
Критерии отбора ситуации. Сопли и слёзы. Ерекция. Скрежетание зубами. Бросание в пот и в жар. Желание свернуть кому-нибудь шею. И т.д.

Этап 2. Полученный эскиз нужно постепенно детализировать (добавлять цвет, звуки, контрастность, детальки). Если при детализации реакции ослабевают – нужно искать другую ситуацию (этап 1). В итоге должна получиться финальная сцена. После этого вы промываете глаза холодной водой (сопли можно рукавом растереть) и переходите к этапу нумер 3.

Этап 3. Разработка сценария. Вам нужно будет «расписать» как такие герои смогли оказаться в одном месте в одно время. Обычные сценарные решения – трое идут с финалу с разных сторон; один идёт с одной стороны, а двое с другой; все трое движутся вместе, их судьбы пересекаются, переплетаются и вдруг… внешнее вмешательство. Например, пьяный электрик и остановившийся лифт.
При удачном сценарии финальная сцена произойдёт естественно и сама собой.

Примечание: НЕ пытайтесь весь рассказ превратить в финальную сцену. Прочтение рассказа (в данном случае) должно быть для читателя похоже на половой акт.  :о)))

Если вы к нему (к акту) относитесь как к финальной сцене рассказа – сунул, вынул, получил удовольствие, спокойной ночи, дорогая, спокойной ночи, дорогой – то мне жаль вашу женщину. Если вы хотите, чтобы читатель вашего рассказа получил удовольствие от прочтения, то извольте потрудиться.