Мираж

Дмитрий Рубин
Целый мир на мгновенье
Перестанет вращаться
И смотреть не насмотреться
И дышать не надышаться
«Сияние» гр Fleur

Многие люди задумываются над вопросом о смысле жизни. Перелистывают книги, вслушиваются в музыку, посещают храмы в поисках ответов. Другие нашли свою путеводную звезду и идут за ней. Не замечая ничего по сторонам, лишь преодолевая препятствие за препятствием. Они не ждут чуда, они верят только в логическое завершение своего пути к мечте. Третьи - идиоты… Простите сорвалось. Третьи не задумываются над смыслом, если у них спросить, лишь промычат что-либо в ответ. Это не люди. По-крайней мере не те, кого согласно мифу создал Господь Бог по образу и подобию своему. Утром они нехотя встают, сорятся для поднятия настроения с родными, идут на работу, ноют, приходят с работы, опять ноют. Вся жизнь для них сплошное нытьё. И они не могут прекратить. Не понимают, как прекратить. И зачем. Может быть они правы? Всегда найдётся, над чем поныть. Но не всегда найдётся, чему порадоваться…
Когда я появился на свет, мне было за что себя пожалеть. Я находился в пустыне. Неизвестно в какой пустыне. Я был совсем один. И моё сердце разрывалось от любви. Поэтому я ни секунды не потратил на жалость к себе. Я просто шёл вперёд сквозь пустыню, влекомый жарким чувством, исходящим из этого  маленького моторчика и разливающимся по всему телу.
Любви? К кому? Спросите вы. К ней. К той, что одна для меня в этом мире. К той, что синевой своих глаз затмевает небо. Чье сердце стучит моё имя. И где бы я не был хоть в центре бескрайней пустыни, я слышу этот стук. И это всё что я слышу. Остальное напрочь теряет смысл, надобность. Я просто иду на звук, забыв о том, что в этом мире есть что-то ещё. Что-то заполняющее миллионы рассудков, что-то ничтожное перед колоссальной силой Любви.
За днём проходит ночь, затем ещё раз. Солнце всходит и заходит за горизонтом. Моё тело слабеет. Но, что из этого. Я продолжаю идти. Во рту сухо. Глаза открываю лишь изредка, они застланы потом, который я не хочу вытирать. Ведь чтобы поднять руку нужно отдать много сил. Усталость берёт своё, и я задумываюсь над разными вопросами. По-сравнению с ней они не важны, но обдумывая их, ища ответы, я убиваю время. И отодвигаю мысли о боли в ногах, от долгой беспрерывной ходьбы, ещё дальше.
Кто я? Белые крылья за спиной, могут дать ответ. Но я не знаю его. Не потому что я глуп. Возможно, я даже совсем не глуп. Возможно в моём мозгу огромный склад для информации и прекрасный аппарат для её обработки. Но склад пуст. В сердце пустыни сложно найти даже намек на ответы. Здесь лишь песок. Но его много. Множество людей считают, что много и хорошо – это синонимы. Если диски этой группы раскупаются быстро, значит группа хорошая. Если все ходят в футболках с рукавами различной длины, значит это красиво. Вы спросите: откуда эти мысли? Странные мысли в пустой голове… Они приходят через уши, со стуком сердца. Её сердца… Лишь благодаря ней я всё ещё иду вперёд.
В отличие от большинства людей, я знаю, куда я иду, но не знаю откуда. Они же знают, откуда идут и кто они, но ни знают, куда и зачем. Я могу сказать, что им проще: достаточно оглянуться, увидеть свои же следы и просто продолжать путь. А зачем? Может проще мне: я могу не оборачиваться, все равно позади ничего нет. Но, не зная прошлое, сложно понять будущее. Ведь этот стук сердца, что я слышу, может быть просто иллюзией, самообманом. Сила самоубеждения – великая сила. Чтобы выжить в этом месте и не сойти с ума от отсутствия воспоминаний, мне нужно за что-то цепляться. Стук сердца любимой прекрасно подходит для этой цели. Я мог выдумать его и заставить себя поверить в его реальность и её реальность. Для того чтобы идти. А теперь возникает вопрос: куда идти и зачем? И теперь у меня нет ответа.
Человеку нужна вера. Вера помогает жить. Помогает идти вперёд. Вера слепа. Она не поддаётся на уловки логики и здравого смысла. Я слышу стук сердца, и я иду к тебе… Возможно, ты плод моего воображения. Но я слышу стук сердца, и я иду к тебе.
Песок… Как хочется покинуть этот песок. Он повсюду. Сейчас дует сильный ветер, и потому даже небо застлано песком. Хочется увидеть зелень. Чтобы вдруг под ногами появилась трава, цветы. Нарушая все законы природы. Мне бы хотелось упасть в мягкую постель… Чтобы дул прохладный ветерок и не было песка. Я знаю, что в такие моменты люди обращаются к Богу. Но я не хочу. Что он может сделать? Неужели по моей просьбе он создаст маленький городок посреди пустыни? Я не верю… Может дело в том, что я несколько суток уже иду вперёд по песку, через песок, в песке… Я устал. Мне хочется лечь и уснуть. У меня нет сил - верить в Бога. Ведь её стук сердца становится всё тише.
Ноги вязнут в песке, я уже изредка опираюсь руками. Скоро не смогу идти дальше. Упаду на колени и буду ползти…
В голове звучит неизвестная, но такая знакомая мелодия. Об огромной серебряной птице, о девушке в её когтях. О страшных тварях разорвавших птицу изнутри, о бескрайнем королевстве Песчаных бурь. О любви. О вере в то, что её спасёт ангел, которому она отдала сердце…
Слёзы смешивались с песком и грязевым потоком неслись вниз. Я полз к её неподвижной фигурке почти засыпанной песком. Я знал, что сквозь закрытые глаза она видит меня – свой мираж, иллюзию. И она покинет этот мир с улыбкой на устах, ведь её ангел пришёл за ней.