Плагиаторша

Наталия Якимец
Софья сидела у компьютера, пристально глядя в монитор. Вчера она закончила перепечатывать свою книгу, написанную давно, но опубликованную в интернете только сейчас. И сразу же решила написать что-то новое, но не такое объемное, а рассказ или миниатюру. Ночью ей не спалось, она перебирала в уме случаи из своей жизни, рассказы знакомых и не могла остановиться на чем-то одном. Да она и знала по опыту, что все ночные  изыски обычно забываются, и не воплощаются в жизнь. Потом она вспомнила, что сестра  Аня  завтра обещала рассказать что-то, касающееся Сони, чем она была, очень заинтригована и уснула, а утром включила компьютер.

В Онлайне было сообщение от  Ани, которая жила в другом городе и общались они посредством разговоров и сообщений по интернету. Семь лет, как Соня уехал из своего города поближе к Черному морю, оставив в родном городе всю родню, сестер, племянниц и знакомых. Но никто ее не забывал и благодаря современным технологиям, общения с друзьями она не потеряла. Сообщение начиналось со слов:

« Привет! Обещанная  история… Я все равно хотела рано или поздно тебе рассказать, а сейчас это просто необходимо сделать во избежание недоразумений. В середине марта этого года, ко мне в друзья напросился Семен  Миронов и в последующей переписке с ним пригласил на отдых на Азовское море (по-моему, в  Ейск, если мне память не изменяет). Я поблагодарила, сказала, что с удовольствием бы приняла его приглашение, у меня сестра живет на побережье Черного моря, так что проблем с отдыхом нет. Мы с ним много переписывались, и он мне сказал, что я пишу, как кружева плету. Что моя речь льется, как речка и я гублю в себе дар писателя. Не пробовала ли я  перо, что он сам писатель-публицист, выступает на телевидении, пишет в журналы и публикуется в интернете. Я думала, что все это треп и в ответ написала, что я еще ТА писательница и тоже у меня кое-что есть в рукописях ( я вспомнила про твой роман, который ты подарила мне семь лет назад, не знаю почему мне это взбрело в голову?). Он написал, что грех скрывать от людей талант и предложил мне  ссылку, чтобы  я посмотрела, что он из себя представляет. Я из любопытства заглянула, и это оказалось правдой. Там сняты его выступления по телевидению – презентация его произведений и они перечислены. Так же предложил почитать его на «Прозе.ру». ( Я до этого про указанный сайт и не знала). И привязался ко мне, чтобы я опубликовала свое на этом сайте. Мне было  как-то неудобно , что я сдуру наврала и я решила тиснуть твой роман, что и начала делать. Но мне надо было напечатать его  под твоим именем, как бы это мой псевдоним. Но я уже зарегистрировалась под своим, и менять что-то было  поздно.

Я кропотливо многое переделывала, сглаживала в интимных местах твои медицинские термины до литературных, перечитала «Эммануэль», чтобы эти самые места читались не пошло (меня как-то коробило, когда я читала это в твоем исполнении, уж прости!), а красиво. Исправляла грамматику и синтаксис, мне это стоило больших трудов. Не помню, сколько я опубликовала, но не более  одной трети.

 Читателей было много и много рецензий, но как ты знаешь, я человек непостоянный и мне вскоре надоел этот мартышкин труд. И я решила удалить свой (твой) опус. Семен по этому поводу, в последующей переписке со мной, сокрушался и говорил, что у меня будущее, что я не  вправе зарывать свой талант, что меня могли бы почитать друзья, которые могли бы мной гордиться и так далее и тому подобное. Но я поняла, что я не тщеславна, что ради восхищения собой и чувств гордости мной близкими и дальними знакомыми,  мне делать этого не хочется. То есть, следуя логике, мне делать в этой прозе-ру нечего!  И я действительно так думаю  (Это уже к тебе обращаюсь), тем более, что меня некоторым образом мучила совесть, что я соврала об авторстве. Вот такая история! Теперь я думаю, если этот Семен увидит твой роман, он наверняка подумает, что это плагиат и плагиаторша – ТЫ!»

Как только Соня поняла, о чем идет речь, ее бросило в жар,  в животе похолодело. Нет не потому, что она действительно, испугалась,  что ее уличат в плагиате. А просто от самого того абсурда, который произошел. Семь лет роман пролежал на полке и ни ей, ни сестре в голову не приходило его опубликовать и вдруг… Нет она не была на нее в обиде или рассержена, а просто находилась в какой-то прострации, желание написать еще что-то пропало. Вдруг снова пришло сообщение:

« Не знаю, как ты восприняла эту историю, но я искренне раскаиваюсь в содеянном, не знаю какая муха меня укусила, видимо как и всякий « близнец» – «ради красного словца, не пожалеет и отца». Вообще я поражаюсь, какими бывают совпадения, ведь недаром говорят, что все тайное становится явным и сколько веревочке не виться… Все-таки, я не думаю, что мой поступок так серьезен и ты на меня обидишься, просто бес попутал. Да! После того, как я удалила публикации, на мою авторскую страницу приходили письма с вопросами и сожалением, зачем я это сделала, они ждали продолжения и очень разочарованы моим решением. Вот как-то так. Но ты мне так и не ответила, как ты отнеслась к моему сумасбродству? В конце концов, ведь тебе важно, как к твоему произведению относятся, а не к тебе лично! Читатели в основном были мужчины, ну и женщин немало было. Меня, наверное, подвигло любопытство, а будут ли это читать, а не моя личность. Так что заслуги все равно твои.»

Соня еще раз перечитала сообщения и в ответе заверила Аню, что ничего страшного не произошло, пусть она не переживает. Этот Семен может никогда и не прочтет ее роман, за то те кто хотел прочесть до конца – это сделают.