Принц и Золушка

Анастас Мокрани
Сегодня он проснулся необычно легко, без мучительных пинков по призрачным переплетениям снов.
Может, потому что не так уж и часто в осеннюю пору выдается такое отчаянно солнечное утро. А, может, потому что он предчувствовал, что этот чудесный день раздал ему флеш-рояль в игре с судьбой.
Утреннее оживание, непривычное удовольствие от привычных движений тела, отвечающего солнечному настроению собранной упругостью. Многообещающее шипение кофеварки. Горький вкус кофе, выплеснутый на белую мятность зубной пасты.
Да, ради таких мгновений стоит жить!

Она, как маленькая девчонка, радовалась такой неожиданной удаче, этому все еще яркому, но уже нежаркому осеннему солнцу. Ведь ей, вопреки сводкам погоды, не придется, стоя на автобусной остановке, зонтиком ограждаться от злых холодных капель дождя. Ей не нужно будет отвоевывать место под крышей угрюмой маршрутки.
Она оденет свой любимый зеленый плащ, удачно подчеркивающий ее пышную рыжую шевелюру, яркий воздушный платок – и подарит себе эту красно-желтую ярко-солнечную осень!
Да, через парк! Пешком!
Так, словно бабочка от цветка к цветку, она порхала по уютной квартирке, не осознавая ни красоты своего юного хрупкого тела, ни покоряющих лучей ее улыбчивой энергии. Хотя нет… Подводя тени и нанося ярко-красную помаду, она любовалась огоньками в смеющихся глазах. Покончив с макияжем и отодвинувшись от зеркала, кинула критический взгляд на отражение стройной фигуры.
Да, она себе нравилась. Хороша! Под стать этому сказочному утру.

Щелчок входной двери – и он полной грудью вдохнул сладковато-прозрачный осенний воздух. И приятная горчинка – видно, соседи жгут опавшие листья.
Но природа все же сохранила свое нарядное осеннее убранство. И легкий ветерок, вальсируя солнечными зайчиками по насыщенному глянцу листвы, ни на мгновение не давал застыть этому феерическому калейдоскопу.
Он шел, обходя тени, и ловил, уже может быть последние теплые касания солнца. Шел – и, щурясь, сквозь горящие под солнечными лучами линии ресниц любовался шальным фейерверком осенних красок.
Положив портфель на соседнее сидение, мягко захлопнул дверцу автомобиля. И все-таки оставил себе минутку этого дивного утра… Рисуя предстоящий день, включил радио, нашел подходящую настроению легкую романтичную музыку.
Наконец, белая ламборджини поехала в сторону старого центра города. И даже досадные остановки на светофорах не могли у водителя затмить предчувствия чуда.

Подставляя загоревшее лицо под ласкающие лучи осеннего солнца, она ловила на себе восхищенные взгляды идущих навстречу мужчин. Дождавшись зеленого света, она воздушной походкой ступила на дорогу. И вот, переходя, она почувствовала досадное раздражение – высокий каблук ее элегантной обувки застрял между булыжниками мощеной улицы. Пытаясь вырваться из каменной оковы, она рванулась… и поняла, что ее зажатый камнями каблучок остался в дороге.
Оперлась на капот ближайшей машины. Боже, ну почему такое сказочное утро должно так глупо кончиться!

Белый капот, отражающий зеленый плащ… Нежное девичье лицо в ореоле пламени рыжей короны волос – и такой растерянный взгляд… В глазах – мольба попавшей в силки загнанной лани…
Он вышел из машины и, желая помочь и поддержать, подал ей руку. Она благодарно оперлась, доверчиво склонившись к сильному плечу. Глаза их встретились – и будто рассыпался мир, растаял перекресток, пропали торопливые прохожие и нетерпеливые клаксоны.
Конечно же, он на руках донес ее до машины и, торопливо зашвырнув портфель на заднее сидение, усадил ее возле себя.

Они быстро решили недоразумение с каблуком, купив новые туфли. Но им не хотелось расставаться ни на минуту, боясь потерять эту сказку, это утреннее чудо заветной встречи.
Вечером они, не отрываясь взглядами, будут пить пьянящее вино в полумраке тихого ресторана. А потом белая машина их умчит в звездную ночь…


Все так бы и случилось.
Если бы она, дура, надела не хрустальные башмачки от сваровски, а обыкновенные дешевые китайские туфли.