Не спится...

Галина Соляник
   Катя Кайманова ночуя впервые в жизни, за свою девятилетнюю жизнь
у чужих людей ворочалась, мучилась, никак не могла уснуть.

   Все вокруг было пугающе чужим. Незнакомый рисунок на штор на огромном, доходящим до пола окне таинственно колыхался от ветерка, что просачивался в приоткрытую створку пластикового окна.

   Новое постельное белье пахло лавандовым мылом ручной работы, изысканный запах не успокаивал девочку, а лишь усиливал дискомфорт от одиноко нахождения у добрых, но незнакомых людей.

   Кожаный диван, на котором ей было постелено, поскрипывал при малейшем движении. Тени и неожиданные всполохи света на потолке от проезжающих по автостраде автомобилей пугали до смерти.

   Катюша не смотря на сильную усталость никак не могла закрыть глаза. Ей хотелось плакать, но было страшно шевельнуться, тем более открыть рот.

    Наконец она решилась, встала с постели пришла в комнату к хозяину дома. Им был  не молодой уже мужчина, владелец той квартиры, в которой она с матерью жила последние три года, после развода своих родителей.

    Тихо войдя в его спальню, девочка долго стояла и смотрела на спящего на спине человека. И от того что она  слышала его шумное сонное дыхание, Катюше становилось спокойно, как в те уже полу забытые времена, когда можно было проснутся подмышкой у папы. 

    В тот момент, когда она  совсем перестала бояться  и собралась вернуться в гостиную, где ей было постелено, матерью одинокого хозяина - Алевтиной Аверьяновной.
Андрей открыл глаза, увидел Катю,  от изумления сел на кровати, спросил:

   - Ты, что тут делаешь?

   - Я боюсь.

   - Не понял, чего боишься? И почему ты не спишь?

   - Я боюсь, и не могу уснуть. Помогите мне уснуть.

   - Как я могут тебе помочь?

   - Я пойду лягу на диван, а выдадите мне свою руку. Я усну, и Вы уйдете.

   - Хорошо.

   И они пошли. Девочка уснула на удивление быстро.

   Пришла очередь не спать для Андрея. Прикосновение маленькой, влажной детской ладошки задели в нем не ведомую спящую струну его души. Он никогда не был женат, как то все время было не до того. Говорят, что тот кто  на молоке обжегся на воду дует. Так и он – после того, как его первая любовь - одноклассница Маша вышла за муж за лучшего друга, больше близко женщин к своему сердцу не подпускал.

   И хорошо жил, спокойно, по праздникам и выходным ходил к Борису с Машей чай пить с домашними пирогами.  Незаметно для себя стал крестным для  троих детей, что родились у его друзей.

   Дела в их совместной с Борисом фирме шли в гору. Немного омрачало эту сторону жизни лишь одно обстоятельство – стареющая мать, похоронив отца вдруг решила во что бы то ни стало его женить.

   Андрей конечно сопротивлялся как мог, но и матушка проявляла удивительную настойчивость, не упуская не малейшей возможности познакомить его с женщиной.

   Чего только не придумывала.  Три года назад, когда в очередной раз случилась смена жильцов в сдаваемой им однокомнатной  квартире. Доставшейся ему в наследство, после смерти деда. Мать вдруг согласилась сдать квартиру молодой миловидной полной женщине с двумя детьми.

   Андрей долго упрямился – приводил матери ее же доводы относительно того, что это далеко не оптимальный вариант. Двое маленьких детей – они же точно измажут изрисуют все стены, и двери. Платеже способность опять же под вопросом,  женщина работала врачом терапевтом в обычной поликлинике, чуть какая лишняя трата или задержка зарплаты и уже надо входить в положение идти на уступки, неприятно все это…

   Но Алевтина Аверьянова была  непреклонна. Андрей сдался, пустил найденных матерью жильцов, и не разу не пожалел об этом. Раз в месяц, с точностью до часу он обнаруживал на своем счету деньги за квартиру.

   И еще раз в месяц он заходил к ним, что бы забрать конверт-бланк единого платежного документа и другую кореспонденцию. И сколько бы раз не спрашивал все ли в порядке?  Не нужно ли чего, не развалились ли стулья? Не текут ли краны? Не обижают ли соседи. Всегда получал один и тот же ответ – спасибо, все у нас хорошо.

   И кто знает, как долго бы все так и продолжалось если бы однажды знакомые Алевтины Аверьяновы не попросили ее присмотреть за девятилетней девочкой – матери которой нужно было на несколько дней уехать из города. Младшую забрали родственники бывшего мужа, а старшую привели в квартиру Андрея. К огромному удивлению обеих сторон – это оказалась старшая девочка его жилички.

   После ночного происшествия. Андрей неожиданно перенес свою командировку, на те три дня, которые девочка должна была пробыть у них. Вечером сам уложил маленькую гостью. Сидел ждал  пока она уснет, держал ее ладошку в своей руке. Ночью несколько раз вставал проверял как она, поправлял одеяло.

   В выходные позвонил ее матери и сообщил о своем решении в их отсутствие сменить хронически капающий кран на кухне. На следующий день сам доделал шкаф к мойке. Вернул на пол огромный ковер в гостиную, настелил новый линолеум на кухне. Повесил прежние шторы,  прежнюю люстру. Затем вернул в квартиру всю вынесенную электронику – пылесос, телевизор, музыкальный центр, электрический чайник.

  Когда пришло время прощаться с маленькой, пугливой гостьей вызвался сам отвезти ее домой. Передав дочь матери из рук в руки, остался на блины.

А ровно через год у Андрея родился сын, а Катюшки,кроме сестренки появился брат.