О вкусной и здоровой...

Людмила Лебедева
      Все уже было готово. Можно и к столу. Нестерпимое томление в ожидании заветного мига с лихвой вознаграждено.
      Подруги переглянулись. На шестерых еды, конечно, многовато. Вон, вазы с фруктами и не вместились даже. Пришлось примостить их на небольшой столик подле стены. Но лучше много, чем мало. Все равно ничего не пропадет. Разве только винегрет. Его получилась целая кастрюля литров на шесть. Но в конце концов в небольшом загончике бегают три молоденьких поросенка. Они с удовольствием закусят всем, что из праздничного меню успеет испортиться.
      В следующий миг за столом бодро принялись раскладывать яства по тарелкам. На несколько минут оживленная беседа превратилась в отрывочные фразы:
- Курочку! Курочку мне передайте, пожалста.
- У-у-у… Как вкусно… Девочки, вот  это попробуйте.
- Да, вполне… Вполне.., - и  многозначительные  кивки.
     Несколько минут спустя голод поулегся. Теперь можно было поговорить и на отвлеченные темы. Тем более что поводов для бесед было предостаточно: три дня рождения праздновали. Так сказать, день именинника. И  баня предстояла - особенная, деревенская, на дровах. А в бане, как известно, главные разговоры о чем? О красоте да премудростях всяких, секретах девичьих. И не беда что почти все  разменяли пятый десяток. Чем старше – тем актуальнее.   Ну и самая главная тема, конечно же, о вкусной и здоровой пище. Как за столом да о кулинарии не поговорить. И о следствиях кулинарных изысков.
- Эх, девочки, десять кг за месяц набрала. Представляете! - Наташа, самая объемная из подружек, была скорее возмущена, чем расстроена.
- Да это тебе капельницы в больнице накололи, - утешили подружки.
- Нет! Ну вы представляете, месяц назад 116 кг весила, а теперь 126. Машка! Это у тебя весы плохие! - перед застольем все гости тщательно взвесились на больших производственных весах - пеклись о своих фигурах.
Машка, хозяйка гостеприимного домика в деревне,   только плечами пожала.
- Не знаю, не знаю. Не мои. Ничего сказать не могу.
- А бройлеров своих как взвешиваете?
- Так то на других. У них всего 5 г погрешность.
- Нам бы такие, - вздохнули кумушки. – Для точности взвешивания.
- С субботы начинаем худеть, - Ира всегда отличалась хрупкостью форм, но за последний год тоже раздобрела.
- Да-да,  -  закивали подруги, подкладывая себе на тарелки вкусненького.
- Главное, чай не пить. Полчаса после еды, - Катерина Львовна была очень авторитетным человеком в этой компании.  К ней всегда все прислушивались.
- Черный чай и кофе вообще нельзя употреблять. Организм обезвоживают. Только зеленый и воду надо, - Машка не могла не блеснуть познаниями. Характер такой. -  Кстати, я вам кофе сегодня сварю. По особому рецепту. Вкусный!
- Ага, только после бани, - Катерина Львовна аккуратно откусила от куриной ляжки. Она старалась питаться правильно – медленно и тщательно пережевывая. Надо было сдерживать  нашествие лишних килограммов.
- Мне сестра литературку оставила про похудение,   - продолжала умничать хозяйка. Там много чего интересного.
- Не, я по диетам не могу. Калории считать – это не для меня. Мне просто стимул нужен, - Ира печально вздохнула, глядя на опустошенную тарелку.
Еще две подружки в разговоре почти не участвовали - все больше слушали, не забывая о содержимом своих тарелок. Они тоже страдали от ожирения. Но одна была не слишком толстая, а вторая вес давно не набирала. Так что могла даже  побаловаться тортиками. И других побаловать. Шикарный торт она испекла. И главное – быстрый.
- Девочки, вы сильно не трамбуйтесь. У нас еще торт в холодильнике стоит, - Машка обвела взглядом сытых подружек, уже начинающих постанывать от переедания.
- Ах, еще торт, - строго покачала головой Катерина Львовна. Но с печалью на лице согласилась с неизбежностью - торт надо съесть.
- А мы торт после бани! - воодушевились барышни.
- Да, перед баней же вредно нажираться.
- Да, - закивали все.
- А что там банька? Может, уже пора?
- Пора! Пора! – согласились подруги.
Но сил подняться из-за стола не было.
Сидели, болтали. А чтоб не впустую болтать, съели торт.
Свечерело. Приехал с работы Паша -  хозяин дома.
Все-таки решили идти в баню.
Взяли с собой фрукты. Сделали это, потому что принято так   в бане чаи распивать и вкусненьким закусывать. А вообще на еду смотреть уже не хотелось. И чай брать не стали.
Пыхтели в бане долго и с удовольствием. Пока не закончилась в котле горячая вода. Тут настал самый пик бесед про похудение и красоту.
Незаметно вслед за горячей водой закончились фрукты. Вместо них на столике теперь лежала гора из кожурок.
Наконец решили, что пора ехать домой - Катерина Львовна запереживала.  Ночью она не слишком уверенно чувствовала себя за рулем. Да и мужу сказала, что на пару-тройку часов всего уезжает.
Шесть разгоряченных, прекрасных   в прямом и переносном смысле слова   тел, замотанных в простыни, покинули баню и порадовали одиноко торчащего у телевизора хозяина дома. На дорожку перекусили немного. Договорились о встрече для контрольного взвешивания,  распрощались с хозяевами и укатили в город.
День удался! Маша разбирала чистую уже посуду, наводила порядок.
- Надо бы поужинать, - Паша подошел неслышно, приобнял жену.
- Поужинать? – удивилась она, растерянно обводя взглядом остатки праздничного обеда. Два, точнее одно разрезанное на два, фаршированных  яйца… Горсточка квашеной капусты. Сиротливо стоящие на огромном блюде два кусочка торта. Внезапно пришло озарение! – Винегрет будешь?