Серебристый свет луны

Нина Вакулова
Слушай мой маленький внучек – я расскажу тебе сказку, а может это быль?!  Я расскажу тебе о маленькой девочке,  которая очень любила смотреть на круглую луну.  Зимой, морозной  ночью, когда стёкла  на окне были раскрашены  таинственными узорами, девочка, босиком стоя на холодном полу, теплом своего дыхания отогревала кружок на оконном стекле
и, смотрела – смотрела на луну. Луна её завораживала, манила к себе.

Девочке казалось, что там живут люди, растут деревья, а эти тёмные пятна ей казались домами. Однажды мама заметила, что её дочка подолгу стоит у окна и смотрит в небо.  Дочка, что ты там рассматриваешь?  Мама, а на луне живут люди, в ответ спросила девочка?    Мама села на кровать, посадила дочку рядом с собой, укрыла её тёплым одеяльцем  и сказала. Когда я была маленькая, мне моя мама рассказывала  сказку, теперь я расскажу её тебе, а когда ты вырастишь, расскажешь своим детям.

Так вот! Видишь эти тёмные пятна на луне, это горы серебра. Возле каждой горы сидит великан, и они пытаются  измерить,  сколько серебра в тех горах. Черпают огромными мерками и пересыпают в другую горку, ты её видишь, это вот та, что поменьше. Но сколько бы они не брали серебра, его не становится меньше. Так они из века в век и измеряют, а измерить никак не могут. Иногда серебро просыпается и если приглядеться, то можно увидеть, как искорками серебрится оно под луной.

А если человек, здесь на земле, догонит луну и расстелет прямо под ней платок, то у великанов серебро  рассыплется и упадёт прямо на землю. И тогда, наступит серебряный век,  люди на земле будут жить в мире и согласии. Мама закончила свой рассказ и увидела, что дочка крепко спит. Она уложила её в свою кроватку, укрыв тёплым одеяльцем.

На следующую ночь, девочка тихонько встала, оделась, взяла мамин платок и вышла на улицу. Посёлок спал. Стояла оглушительная тишина. Только иногда раздавался треск, это трещали деревья, они трещат, когда стоит сильный мороз. Луна ярко светила в небе, снег переливался бриллиантовым блеском. Девочка побежала по дороге к луне, но, сколько бы она не бежала, луна тоже убегала от неё, и никак было её не догнать.

Вот уж и тёмный лес рядом, а луна ну нисколечко не приблизилась. Девочка пошла назад к дому, и луна тоже пошла вслед за ней. Девочка остановилась и луна остановилась, девочка спросила, луна, ну почему ты не хочешь, что бы люди на земле жили лучше?! Ты жадная, да?! Но луна молчала и освещала всё вокруг своим серебристым светом. Девочке стало холодно, она побежала домой. Забралась в свою тёплую кроватку, и заснула.

Ей приснилась луна. Она опустилась на спинку кроватки и сказала. Я не жадная! На земле живёт очень, много людей, и если каждый попросит серебра, я исчезну. И тогда на земле наступит мрак. Будет вечная – тёмная ночь. Люди сами должны побеспокоиться  о себе. Луна спрыгнула со спинки и поднялась в небо.

Девочка проснулась, подбежала к окошку и, смотря в небо,  сказала. Прости меня луна! Я теперь поняла, ведь серебро, это твоё сияние и если оно исчезнет, не будет и тебя. В ответ луна, чуть заметно улыбнулась, а от её улыбки, снег замерцал ещё сильнее бриллиантовым блеском. Спокойной ночи, Луна! Не исчезай, пожалуйста! Я очень люблю на тебя смотреть!
Бабушка, а где теперь эта девочка? Эта девочка выросла, у неё теперь есть внуки, но она так же любит смотреть на луну. Так это наверно ты? Бабушка ничего не сказала, только улыбнулась и погладила внука по голове.