3. Софья и Кристина

Анжела Стальная
        Часть третья.

        Софья Павловна, в этот пасмурный день, прогуливаясь по местному рынку, подошла к знакомому оранжевому зонту и, выбрав несколько свежих фруктов, решила заговорить наконец с девушкой.

        - Меня зовут Софья Павловна. Я долго за тобой наблюдала, Кристина, и хотела бы пригласить тебя на чашечку чая для серьёзного делового разговора. Во сколько ты заканчиваешь работу?
        - Вы знаете как меня зовут? А я Вас тоже давно заметила, - девушка не удивилась, она давно предполагала, что рано или поздно эта странная женщина обратится к ней.
        - Тебя здесь многие знают. Во сколько за тобой зайти? - немного подумав, Софья Павловна добавила, - Мы сделаем проще, я тебе дам свой адрес и буду ждать. Здесь недалеко.
        С этими словами, она достала из сумочки блокнот и чиркнула несколько слов. Протягивая записку, она внимательно посмотрела в глаза Кристине и повторила:
        - Я буду ждать.
        И не оглядываясь, пошла прочь. Её горделивая осанка, прямая спина, жёсткая посадка головы, всё это говорило о том, что женщина эта не принимала отказа. Интуиция подсказывала девушке, что встреча эта и предстоящий разговор будут для неё судьбоносными.

        Хозяйка встретила её на пороге своей большой квартиры в нарядном платье и жестом пригласила в столовую. Кристина отметила, что стол был сервирован на двоих и как-то слишком торжественно-нарядно для обыденного чаепития. Девушка спросила где можно помыть руки. Ванная комната поразила размером, полки были заставлены яркими баночками с различными ароматными солями для ванны, гелями, кремами, шампунями. Кристина поднесла намыленные руки и вдохнула приятный запах пены. Позже она присоединилась к Софье Павловне и с удовольствием отпила первый глоток крепкого горячего чая.

        - Обойдёмся без предисловий, - начала разговор женщина безапелляционным тоном, - для начала расскажи где и с кем ты живёшь и давно ли в нашем городе?
        - А разве сразу заметно, что я нездешняя? - попыталась обидеться девушка, откусывая рассыпчатое печенье.
        - Согласись, что не часто можно встретить местную Питерскую барышню, да ещё такую прехорошенькую, торгующую на рынке. Значит тебя сюда занесла судьба своими неведомыми зигзагами. Ты не бойся, рассказывай как есть. Дело в том, что я хочу предложить тебе работу, будешь помогать мне по-хозяйству. Видишь - квартира большая и требует постоянной уборки и пригляда. Если умеешь готовить - прекрасно! Я тебе буду хорошо платить, не обижу. А главное, если будешь со мной честна, разрешу здесь квартировать, думаю тебе это будет удобно.

         Кристина коротко поведала о своём житье в съёмной квартире, о своей учёбе, поделилась планами на будущее. Призналась, что подумывала ближе к зиме искать другое место работы, пусть тем же продавцом, но хотя бы под крышей.

         - Ну что же, прежде чем пускать малознакомого человека в свой дом, я должна побольше о нём узнать, согласна? Расскажи мне о своей семье. Хочешь вина?
         Девушка отрицательно покачала головой.
         - А я выпью, - Софья Павловна налила в бокал немного вина их хрустального графинчика.

         Девушка вовсе не собиралась с кем-то делиться своим сокровенным и поначалу хотела ограничиться скупыми фразами об отце и матери, но по мере рассказа, память унесла её в детство, в родную деревню. Рассказ её затянулся допоздна. Софья Павловна слушала внимательно, изредка  прерывая.

         - Что же, родилась и выросла я на селе. Училась в местной школе, которой заведовал мой отец. Училась хорошо, не потому что родители строго спрашивали, нет. Просто не хотела подводить их, действительно старалась, да и самой было интересно познавать что-то новое. Отец привил мне любовь к чтению классиков, любовь к стихам. А мама приучала к ведению домашнего хозяйства, - после небольшой паузы Кристина продолжила:
 
         - Знаете, отец мой консервативен что касается семьи, живёт по домострою. Наш просторный дом обнесён крепким забором. Земли немного, но всё свободное пространство занимают аккуратные грядки. Дом состоит из двух комнат и сеней. Все, кто заходят к нам в гости, поражаются просторной гостиной, чистоте. Салфетки ажурные, белые, пол выскоблен до естественного древесного цвета. Стёкла окон пропускают столько света и солнца, особенно в летние погожие дни, что вся комната сияет. Но таких семей у нас мало.

         - Я бы не подумала, что ты деревенская, - призналась собеседница, - предположила, что из небольшого городка приехала. В тебе есть какая-то порода, врождённая интеллигентность, к тому же видно сразу хорошее воспитание.

         - Моя мама много лет проработала социальным педагогом, занималась в основном проблемными семьями. К примеру, типичная неблагополучная семья: родители пьющие, безработные, перебиваются случайными заработками. Летом собирают дары природы для собственного прокорма и городского базара. Огород в таких подворьях заброшен, в хлеву никто не хрюкает и не кукарекает. О корове и говорить нечего. В доме у таких селян неуютно и запущено. Вы можете сказать: бедность всегда непривлекательна. Но здесь дело не столько в бедности, сколько в привычке жить в грязи, холоде. И дети в таких семьях вырастают озлобленные на своих непутёвых родичей и на весь белый свет. У мамы на учёте было немало таких подростков.

         - Как же она с ними справлялась? Чем же можно занять молодых людей в вашей глубинке?

         - Не скажите. В нашей школе отцом были открыты кружки по интересам. Девочки могли дополнительно заниматься домоводством, учиться шить, готовить. Мальчишкам был отведён под уроки труда отдельных класс, с инструментами и даже пару станков удалось установить. А для более романтичных, утончённых натур отец самолично вёл литературный кружок. Я сама его с удовольствием посещала. Но дело в том, что далеко не всем это было интересно. Некоторые с детства подсели на курение, местный самогон и пиво... Так вот, о маме, - Кристина проглотив с трудом комок в горле продолжила, - однажды её тело нашли на окраине села. Она погибла насильственной смертью от рук местных отморозков. Сумочки с документами и деньгами при ней не было. Позже, местный участковый их вычислил, был суд. Да толку? Маму не вернуть. Отца это горе заметно подкосило, а я там не могла и не хотела оставаться. Смотреть в глаза односельчанам, многие из них являются родственниками тех подонков. Отец моё решение ехать получать образование в Санкт-Петербурге только одобрил. И вот я - здесь.

         - Да, тяжёлый рассказ, - Софья Павловна пригубила вина, а девушке подлила горячего чая. - Знаешь, а ведь тебе повезло с твоими родителями. Я сама много лет веду балетную студию и поняла одну истину - дети хотят, жаждут красоты! Не богатства, а именно красоты, тепла, уюта. Их души ищут тепло и свет, и если этого мало, то душа привыкает жить серо, убого. Поверь, никакие деньги не дадут ощущения счастья, гармонии и покоя. Думаешь, у городских иначе? Вовсе нет. Многие имеют сытость, комфорт, даже пресыщенность, но не имеют душевного удовлетворения. Даже у моих девчонок, порхающих в белоснежных пачках по паркету бального зала, словно снежинки, в глазах можно встретить грусть, усталость и даже злобу. Их тянут за руку модно одетые мамаши, на лицах которых отпечаток пьянства. Да, да - не удивляйся. Они пьют по-светски, в своих роскошных спальнях. Пьют от скуки, душевной пустоты. Муж обеспечивает материально, требует порядка в доме и хвастает друзьям сколько вкладывает в образование своей дочери, оплачивая дорогостоящие занятия в модной балетной студии. А то, что девочка ненавидит балет и с каждым занятием эта ненависть только растёт, родителям нет дела.

         В этот же вечер Кристина осталась ночевать в выделенной для неё комнате, а через два дня перенесла свои вещи. Квартира Софьи Павловны засияла чистотой, теперь и её окна пропускали столько света, что входя в комнату, впору было зажмуриться. Несмотря на большую разницу в возрасте, женщины быстро подружились и вечерние посиделки за чаем стали их доброй традицией.

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/12/14/897