Как меня в Америку послали

Александр Жгутов
 

    Всю жизнь был не выездным, а тут, на рубеже столетий и даже тысячелетий,  вдруг свезло.  И с какого бы это перепугу меня в Америку  посылать?  Однако, на  этом жизненном отрезке всё срослось как бы само собой.
Я вообще-то и не намыливался туда, мне и в России жилось как всем "совкам", не хуже и не лучше, да  и «чиз» перед американцами у меня как-то вымучено получался.

    А в ту перестроечную пору, с горбачёвской гласности на ельцинскую пьянку, во все российские конторы, как вороньё, слетелись из Америки  стаи всяких консультантов– советников. Только их и кормили во всех ресторанах и кафе Вологды, да и других заштатных городишках нашей необъятной Родины потчевали.

     Главная задача у этих советников была, не жить-не быть, а научить нас как  обустроить Россию нашу по американскому образу и подобию.  Вот и к нам, в Вологодское управление юстиции заявились,не запылились, господа заморские.
  И сразу же, с порога, безапелляционно заявили нам,что привезли нам свой проект  «Нью-Гемпшир (англ. New Hampshire) – Вологда. Власть закона». Будем адаптировать его на вас применительно к российским законам.

     У нас к тому времени и своих-то законов,не считая Конституции РФ, уже успели понаписать порядочно,но видать они  не соответствовали американским меркам как хотелось учителям заморской демократии.
Теперь-то у нас уже научились проекты крючкотворить и в Государственной Думе в законы их протаскивать. Сами «думцы» уже от принятых ими законов чумеют.
  Только по моим скромным прикидкам в стране за последние десять лет наплодили больше миллиона нормативных и правовых актов.

     А я в ту пору ещё и прежние законы–постановления вместе с кодексами помнил, да и новые успевал читать. Память-то тогда ещё не совсем отшибло.
Это сейчас Маразм со Склерозом  каждый день почём зря в друзья набиваются.
Из последних сил  выбиваться приходится, что бы  припомнить, а где был я вчера.
 Без натуги даже утреннее меню не всегда вспомнить удается.

     Так? О чем это я?
     Ах,да! Вот вспомнил-таки.

   Во время одного из последних приездов к нам из-за океана очередной делегации  её  руководитель и говорит:
    - Пора и вам к нам приехать, посмотреть, как в Америке Конституцию чтут.
Покажем вам как  мы живем и работаем по закону.
 Статую Свободы своими глазами увидите.

     Мой начальник человек мудрый и многоопытный, с оглядкой на жизнь "а вдруг опять наши придут?". А если придут,- подумал шеф,- тут же в Обком вызовут. А там спросят: - Зачем в Америку ездил, где там был,о чём "за бугром" спрашивали?
     Поэтому он сразу заявил американской начальнице:
- Я не поеду. Пусть едет мой заместитель. Он  у нас сейчас новоиспечённый Главный судебный пристав области, к тому же английский язык на курсах учил.
 Вот и пусть там у вас "шерифскую хватку" на себя попримеряет, а вернётся назад поглядим на него. Конечно, это был железный аргумент моего начальника.
 
     А я в 1992 году действительно занимался изучением английского языка.
 В ту пору у нас в Вологде курсы открыли два американца, которые сами русского языка не знали, но таким "макаром" решили и денег заработать и на халяву русский выучить. В ту пору я, после увольнения со службы, в совместной российско-шведской  фирме подвизался.  Пробовал переучиваться жить с советского принципа "Человек человеку друг,товарищ и брат", на жизнь в условиях дичайшего российского беспредела - "человек человеку волк". Однако, со вставной челюстью и при отсутствии клыков, мой организм отчаянно сопротивлялся и никак не хотел перестраиваться на капиталистический образ жизни. 
     Хозяин фирмы, имея далеко идущие планы на техническое развитие области, активно  устанавливал деловые контакты с итальянцами, японцами, поляками и прочими шведами.  Вот он меня и отправил на курсы английского языка  ( американского диалекта - на основе учебного пособия “Talking American English”)
    Я на эти курсы пошел с удовольствием. Целую осень, зиму и весну  истово изучал  язык. Немного научился  понимать и даже чуток говорить с американцами.
    Правда, к  окончанию курса обучения американские учителя  научились говорить со мной на русском языке лучше, чем я на  английском с их американским диалектом.
    Свидетельство мне после экзаменов всё же выдали, вроде как "прослушал курс", но толмачём быть неспособен. На торжественной  гулянке по случаю нашего выпуска, американские "тичеры", пребывая подшофе в состоянии несостояния, сказали, что если доведётся быть в Америке, то я не заблужусь.  Да я и сам после этой учёбы твердо усвоил, что за границей объяснение от любого американца, как добраться с Брайтон-Бич до Одессы, я смогу  из него вымучить с помощью ужимок и гримас, не используя даже рук и ног.
    Тогда мне и в страшном сне не могло присниться, что через восемь лет меня   пошлют в Америку представителем от Вологодской области.

     А где наша не пропадала? Раз надо,значит надо. В грязь лицом не ударим. Не хуже других поговорим, себя покажем и Америку поглядим.  Не опозорим честь свою и заслуги Великих вологодских проходимцев,открывших Русскую Америку.
     Вперед в Америку, а там прорвемся и поглядим что к чему.