55 лет

Лера Французова
          5 лет - в постоянном напряжении. О выходных и отпусках забыто. Аттестация колледжа плавно переходит в государственную аккредитацию, потом наступает время очередного лицензирования. Никому бы я не пожелала пережить этот кошмар. Кипы документов, бессонные ночи, недовольство председателя комиссии по любому поводу - от состояния кровли до "не того" сорта кофе на завтрак.
         
          Только за первые полгода моего директорства - 18 комиссий. Люди с красными книжками - наши частые гости. Я отвечаю за всё: за отсутствие документов на землю; за вырубленные 20 лет назад деревья; за негодные противогазы; за арендатора-нелегала; за иногороднего студента, не снявшегося дома в воинского учёта. Частью работы становятся объяснительные, докладные, вызовы по повесткам, показания, арбитражные суды. Резко сокращается финансирование коммунальных услуг, а за этим следует отключение отопления. Лопаются трубы, замерзает паста в шариковых ручках. Отстаиваю права, веду переговоры.

         Но колледж существует не для Министерства образования и не для коммунальных служб, а для студентов. Для них открыты новые специальности, заключён договор ещё с одним вузом. Никогда не разбиралась в бухгалтерии, поэтому особенно горжусь, что смогла провести взаимозачёты и приобрести легковой автомобиль. "Чужих" мы учим вождению за деньги, а своих - бесплатно. Когда-то мечтала увидеть опубликованными свои стихи - не довелось. Зато теперь в типографии печатается газета "Студенческий вестник", а в ней рубрика "Проба пера" -для студентов. Но мало, очень мало времени остаётся на то, чтобы говорить с ними, как раньше, вникать в их проблемы.

         Не всё гладко и в коллективе. Мои частые встречи с "официальными лицами" дают повод для подозрений в незаконных делах. Кое-кто перестаёт понимать и выполнять мои решения. Пенсионеры отказываются повышать квалификацию, но претендуют на высшую категорию. Опытные секретарши недовольны заменой пишущих машинок компьютерами. Профком требует отложить ремонт и оказать материальную помощь всем сотрудникам. Совет колледжа пытается установить очерёдность награждения Почётными грамотами - не за заслуги, а за стаж работы. Видимо, мои разъяснения неубедительны. Лишь через несколько лет я смогу правильно понять ситуацию и даже буду говорить на своих лекциях о внутри ролевом конфликте, неосознанном статусе и прочих заумных понятиях в области конфликтологии. А пока я разрываюсь от противоречий и сомнений.