Коснись нечаянно любви

Гаар Марина
Коснись нечаянно любви
До ощущения запаха.
Нет ничего случайного,
Нет ничего внезапного.
Пути твои отмечены
Погонею за смыслами,
Но в мудрой книге вечности
Всё за тебя написано.

Видно, не зря меня нарекли Викторией. Верили — это имя принесёт мне удачу. Так и вышло. Сначала я с отличием окончила школу, затем с красным дипломом — университет. А потом моя карьера так стремительно пошла в гору, что сегодня я возглавляю одну из престижнейших клиник нашей столицы.
Но вот парадокс: именно теперь, когда всё сложилось и когда на всех, я произвожу впечатление успешной дамы, мне безумно хочется выть, уткнувшись лицом в подушку. Эти долгие ночи одиночества, и съедающая душу тоска, меня просто разрушают! Но... ничего не поделаешь. Взбодрившись утром холодным душем и чашкой горячего кофе, я надеваю на лицо дежурную улыбку и отправляюсь навстречу новому дню, который, вряд ли принесёт что-то новое. Так было до тех пор, пока…
— Вика, а ты слышала о сайте «Одноклассники»? — спросила меня как-то моя коллега и подруга Юлия.
— Да, что-то рассказывали. Дочь, по-моему, там зарегистрирована. А что?
— Ты тоже попробуй! — бодрым голосом посоветовала Юля. — Разве тебе никогда не хотелось найти старых друзей, знакомых, узнать, как и чем они сейчас дышат? — не унималась она. — Размести свои лучшие фотографии! Тебе ли их искать, вон какой фото архив собрала! Ну и… — Юлька опустила глаза и смущённо вздохнула.
— Ну, и… — продолжай!
— Вечер скоротаешь, отвлечёшься, — словно сняв груз с плеч, подытожила подруга.
На том и расстались. Я вроде бы даже и забыла об этом разговоре. Но вечером, после ужина, когда дочь дежурно чмокнув меня в щёку, убежала на дискотеку, оставив, как всегда, одну, мне, вдруг, на самом деле захотелось познакомиться с этим нашумевшим сайтом.
Я открыла страничку и сделала так, как научила Юлька. А через пару дней уже с удивлением разглядывала фотографии своих старых друзей.
Боже, как быстро идёт время! Это я поняла тут же, как только увидела на экране монитора лица старых знакомых.
Не скрою, переписка с друзьями внесла в мою жизнь новые краски. Как же мне всё это было интересно! Я искренне радовалась успехам однокурсников, с удивлением отслеживала географию, раскидавшую нас по разным уголкам Земли. Невероятно! Откуда мне только не писали! Австрия, Испания, Штаты, Германия, Израиль… — и это далеко не полный перечень стран, где сегодня живут мои друзья.
Вот жизнь! Знать бы об этом раньше — со многими могла бы повидаться во время многочисленных командировок, конференций, симпозиумов. Даже не ожидала, что сайт меня так увлечёт. «Надо непременно поблагодарить Юльку за то, что подарила возможность такого общения, вернула в прошлое и разбередила память», — подумала я и набрала номер её телефона.
— Алло, — сонным голосом ответила подруга.
— Юль, ты что — спишь? — удивлённо спросила я.
— Да, а который час?
Я взглянула на часы и обомлела! Стрелки показывали без четверти пять!
— Юля, милая, прости! Я в «Одноклассниках» засиделась.
— Да нет уж, давай выкладывай, что там у тебя? — видимо, окончательно проснувшись приступила она к допросу.
— Представляешь, я нашла свою однокурсницу. Ты помнишь — Валерия, я тебе о ней рассказывала. Она живёт в Вене, оперирует. А работает, знаешь, у кого? Это вообще уму непостижимо! У нашего Алика Левина. Впрочем, хотя он и был порядочным лоботрясом, мы всегда знали, что он гений и что его ждёт большое будущее.
— Здорово! — зевнув, поддержала беседу Юля. — Только не забыла ли ты, дорогая, что у тебя завтра трудный день, плановая операция? А ну-ка, марш в постель! — скомандовала она, не скрывая смеха.
И я, словно провинившаяся девчонка, не попрощавшись, бросила трубку, выполняя её приказ.
 С Юлией нас связывали давние отношения. И если на работе она держала дистанцию, то во «внеурочное» время мы были на «ты» и, несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте, общались на равных.
Весь последующий день я была занята даже больше обычного. К вечеру, казалось, выдохлась настолько, что просто не было сил. Радовали только предстоящие выходные, когда я смогу отоспаться за всю неделю.
Но не тут-то было. Рано утром в субботу меня разбудил телефонный звонок.
— Ничего не спрашивай и срочно приезжай ко мне! — не пожелав доброго утра, скомандовала в трубку Юлька.
— Что случилось, не понимаю? Куда нужно ехать?
Но в трубке послышались прерывистые гудки... С закрытыми глазами я села на край кровати и подумала: "Ничего не поделаешь, надо ехать!" Я взъерошила копну длинных растрёпанных волос руками, собралась и поехала к подруге.
Минут через тридцать, стоя на пороге Юлькиной квартиры, я поняла,- её суженый уехал в командировку, а моя подруга — страстная любительница шопинга — просто-напросто не могла упустить такую возможность и пригласила для того, чтобы я сопровождала её по магазинам. Интуиция меня не подвела — я поняла это, как только увидела счастливое Юлькино лицо.
- Ну что, идём? — спросила она, словно прочитав мои мысли.
— Юль, слушай, ну какая срочность? Неужели в выходной нельзя было выспаться?
— Выспаться мы всегда успеем! — подхватила Юля и увлекла меня за собой.
«Вот человек! — подумала я. — Сколько в ней энергии и оптимизма! А может, это имя на неё так влияет? Ведь она, словно юла, крутится, везде успевает. Её неуёмной энергии поражается вся клиника». И будто в подтверждение моих мыслей, увидев на мокром асфальте разлинованные мелом классики, Юлька запрыгала по ним, как девчонка.
День, посвящённый шопингу, для неё всегда был, как праздник. Не сходящая с лица улыбка и светящиеся радостью глаза доказывали, что она абсолютно счастлива, чего, впрочем, нельзя было сказать обо мне. От этого похода я не получила ни малейшего удовольствия, более того, даже устала. Конечно, Юльке — двадцать, мне — сорок, и мы по-разному относимся ко всему, что с нами происходит. Она увлечённо и даже с каким-то азартом примеряла красивые наряды и обувь, а я не могла дождаться, когда вновь попаду домой. На моё счастье, мы встретили общую приятельницу, и я под предлогом внезапно нахлынувшей головной боли улизнула…
Иногда мне бывает грустно одной. Сегодня, наоборот, захотелось уединиться, посидеть в тишине и не отвечать на телефонные звонки. Вернувшись домой, я машинально уселась за компьютер, открыла «Одноклассники», ответила на несколько писем и вдруг… увидела оценку собственного фото.
Человек, улыбающийся с экрана монитора, был совершенно незнаком, и мне стало интересно, кто он. Не придумав ничего более оригинального, я задала непрошеному гостю банальный вопрос: «А за что?» И уже через минуту получила ответ. Так, слово за слово, началась наша переписка. К концу недели я поняла, что мне это интересно, а спустя какое-то время и вовсе стала с нетерпением ждать этих писем, постоянно «заглядывая» на сайт.
И вот парадокс, - оставаясь внешне серьёзной, я понимала, что всё делаю «на автомате», через призму взглядов и рассуждений этого, пока ещё не совсем знакомого мне человека. Мужчина, отвечавший на мои смешные письма, стал для меня не просто собеседником, он стал единомышленником, другом. Я просыпалась и засыпала, думая о нём. С каждым днём всё больше и больше убеждалась в том, что у нас много общего. И уже точно так же, как и собственная дочь, всё чаще и чаще стала крутиться у зеркала.
Да, давненько со мной такого не было! А что, собственно говоря, случилось? Ну, письма, ну, сообщения… Эта мысль долгое время не давала мне покоя. Я часто, оставшись наедине с собой, рассуждала на эту тему и, вскоре, стала понимать, что читаю то, что хочу прочитать, слышу то, что хочу услышать и вижу то, что хочу увидеть. А значит, там, на другом конце провода, не простой человек!
— Виктория Андреевна, — ворвавшись в кабинет, прервала ход моих размышлений Юлька, — Вам письмо, - она протянула конверт и, внимательно стала наблюдать за мной, — ну, не томи, говори уже! — перейдя на более привычную манеру общения, засуетилась подруга.
Я, не торопясь, пробежала глазами по строкам и, улыбнувшись, прижала письмо к груди.
— Ну, Вика, не издевайся, что там? — умоляюще просила меня коллега.
— Что? Ты спрашиваешь «что»? Не знаю — провидение, знак, судьба, или, может, такая игра — но мне пришло приглашение на конференцию, которая пройдёт там, где живёт Он!
Юлька выдержала многозначительную паузу, сморщила лоб, посмотрела на меня недоумённо и, ничего не понимая, спросила:
— Он? Кто он?
— Юль, попозже объясню, — спохватилась я, — а сейчас оставь меня одну.
Она посмотрела на меня, захотела спросить что-то ещё, но не решилась. Взяла из вазочки на столе конфету, постояла несколько секунд в надежде всё же получить ответ, а потом, демонстративно виляя бёдрами, как только она и умеет, вышла из кабинета.
Я тут же набрала в компьютере заветный адрес и написала письмо. Было волнительно... Ведь я не знала, как он воспримет новость о моём приезде. Но, получив ответ, поняла, что новый знакомый, как и я, рад этому событию и ждёт нашей встречи.
До поездки оставался ровно месяц, но мыслями я уже давно была там. На автомате я выполняла домашние дела и душа моя ликовала! Возможно, поэтому я стала получать в своей адрес такое количество комплиментов, какое  не снилось уже давно. Мои коллеги, удивляясь, ежедневно спрашивали: «Виктория Андреевна, что с Вами? Вы просто скинули десять лет!»
А ответ прост — я влюбилась! Влюбилась в человека, которого никогда не видела. У меня была только его фотография. А ещё его мысли и слова, которые задевали за живое. Его взгляды на происходящее были настолько близки мне, что я уже не понимала, где его письма, а где мои. Задавая ему очередной вопрос, я на сто процентов была уверена в ответе и, получив письменное подтверждение, как девчонка, прыгала от радости.
Вы, наверное, хотели бы знать, кто он? Архитектор. Его рассказы о великих зодчих, познания в области литературы, истории сводили меня с ума! И, как всё это могло сочетаться в одном человеке!? Интеллигентность, мудрость, такт, обаяние, скромность — и это при всех тех обширных знаниях, которыми он обладал!
Возможно, я его идеализирую. Но мы так часто склонны недооценивать людей, что, поддавшись воле чувств, я решила — буду воспринимать его согласно своим ощущениям!
В ожидании предстоящей встречи мне казалось, что время остановилось. Но к концу срока, в делах и работе, оно покатилось быстрее, и вот, я уже сижу в купе поезда, который везёт меня навстречу чему-то новому, ещё не совсем понятному, но всё же такому интересному...
После трёхдневной конференции мы с моим другом уехали в горы, катались на лыжах, вечерами бродили по заснеженному городку, согревались глинтвейном у камина в маленьком уютном кафе. Он рассказывал мне занимательные истории, читал стихи, и я чувствовала себя самой счастливой на свете!
Прогуливаясь как-то по городу, мы забрели в музыкальный салон, и он, обсудив что-то с администратором, вдруг сел за рояль. Некоторое время я буквально была в ступоре. Как? Это невероятно! Он не говорил, что так великолепно играет! Но спустя несколько минут я растворилась, поддавшись проникновенному исполнению до боли знакомых мелодий. Да, пожалуй, этот день я никогда не забуду. Но мой друг не переставал меня удивлять. Он, словно волшебник, неожиданно доставал откуда-то букет цветов, угощал мороженым, конфетами... Я ощущала себя маленькой девочкой, о которой заботятся и которой желают счастья.
Оставался ещё один день, а мне так не хотелось уезжать! Но планы резко пришлось изменить, как только я позвонила дочери. Пытаясь что-то скрыть, она усиливала моё волнение. Я понимала, что с ней творится неладное, и занервничала.
— Сколько лет твоей дочери? — заинтересованно спросил мой знакомый.
— Двадцать один.
— Всё понятно! Поссорилась с другом, и теперь ей кажется, что мир рушится и земля уходит из-под ног.
— Откуда ты знаешь? — удивлённо спросила я.
— Другой ситуации, которая настолько способна затронуть чувства молодой девушки, не может быть.
— Но они со школы дружат с Димой. И у них никогда не было никаких разногласий, — поспешила я встать на защиту отношений дочери и её приятеля.
— Всё когда-нибудь случается в первый раз, — улыбаясь и увлекая меня за собой, сказал он.
Мы прошли несколько кварталов и очутились в маленьком уютном дворике. Через секунду, пройдя светлую парадную и поднявшись на второй этаж, мой друг открыл ключом дверь и великодушным широким жестом пригласил войти.
Снимая пальто, я заглянула в зеркало и кроме своего отражения, увидела в нём отражение молодого человека.
— Добрый вечер! — приветствовал меня незнакомец.
— Добрый! — ответила я и повернулась к нему лицом.
— Денис, — протянув мне руку, представился юноша.
И не успела я ответить, как мой друг обнял нас обоих за плечи и, проводя в гостиную, сказал:
— Денис, это моя знакомая из России, Виктория! Посмотри на неё, сынок! Она и выглядит, как победа, и имя у неё победоносное! Правда?
Видно было, как молодой человек смущается, но отец среагировал молниеносно:
— Денис, там в России, дома, совсем одна, сидит и горюет чудесная девушка. Она, как ей кажется, переживает трагедию. Её просто необходимо поддержать! Ты готов?
— Я?! — спросил Денис, широко раскрыв глаза. — Но как?
Мой друг взял меня за руку, подвёл к рабочему столу и попросил набрать в «Одноклассниках» адрес дочери.
— Виктория, мы на несколько минут оставим тебя, а потом в переписку вступит Денис. Мне кажется, им есть о чём поговорить.
Уже через час, когда на кухне мы пили чай, мне позвонила дочь и бодро спросила:
— Мамуля, как дела?
— У меня всё хорошо, завтра я уже вылетаю. Как ты, дорогая? Всё ещё горюешь? Не хочешь рассказать, в чём дело? — засыпала я вопросами дочь.
— Мам, у меня всё хорошо. Ничего не случилось! А про моё плохое настроение забудь! Всё отлично!
Я посмотрела на своего друга и сказала:
— Ты волшебник!
По приезду домой , я окончательно поняла, что жизнь моя в корне изменилась. А может, я и вовсе не жила до этого. Так, вела черновик, и всё когда-нибудь хотела набело переписать. Теперь, всё спорилось в руках, работа доставляла удовольствие, а ежедневная переписка и телефонные звонки делали мою жизнь по-настоящему гармоничной и счастливой.
— Юль, а, Юль, быстро приезжай ко мне! — скомандовала я в трубку ранним субботним утром и тут же сбросила звонок.
Через минут сорок, стоя на пороге моей квартиры с пакетом молока, Юля рассерженно спросила:
— Вик, ну что за срочность? Суббота же, ну! Нельзя было дать поспать? Давай хоть блинов напечём, а то я без завтрака из-за тебя.
— Никаких блинов, а выспаться мы всегда успеем! Понятно?!
Мы спустились вниз, сели в машину и поехали по магазинам. Видно было, как Юльке не хотелось всего этого, как она силилась не подавать виду, но у неё это плохо получалось. А я с радостью примеряла красивые вещи и обувь, вертелась у зеркала и просила у подруги совета.
— Слушай, — вдруг взяв меня за руку, сказала Юлька, — а тебе это ничего не напоминает?
— Что именно? — не понимая, о чём идёт речь, спросила я.
— Что-что? Она ещё спрашивает! Да мы с тобой ролями поменялись! Ты словно скинула лет двадцать! Светишься вся, веселишься! Что с тобой?
— Юль, я просто покупаю одежду. Что в этом такого? — удивилась я.
— Не-ет! — протянула подруга, — Это разные вещи! Ты стала другая, а мне ничего не говоришь. Но я-то вижу — что-то не так.
Мы сели за столиком в кафе, и я рассказала Юльке о том, что моя дочь едет на отдых в Австрию, о её новом друге Денисе, об их романтических отношениях, которые длятся уже больше полугода.
Возможно, я немножко удовлетворила Юлино любопытство. Но я не рассказала ей главного. Историю моей любви, моих отношений с мужчиной, нечаянно забредшим на мою страничку в Интернете, и оценившим мою фотографию.
И пусть говорят, что в сорок лет уже поздно задумываться о любви, я уверена в обратном. Именно в сорок, когда ты способна здраво мыслить и отличать истину от лжи, искренность от игры, желание доставить приятное от выгоды — ты можешь и должна любить! И обязательно быть любимой, потому что пришло твоё время!

Я не знаю, с кем бы мы были,
Плача и печалясь,
Я не знаю, как бы мы жили,
Если бы не встречались.