БОМЖ

Наталия Градская
               
Ели хочешь преуспеть в чем-то,
Прими форму жабы, ну так чуть-чуть
Ненадолго…



    Рано утром, в мою квартиру стучали да, причем, так сильно, что разбудили всех моих домочадцев. Собака лаяла и бросалась на дверь. Почти в полусне я направилась к двери, думая, что неплохо было бы в очередной раз исправить звонок в квартиру, а то вот эти стуки так иногда пугают. Посмотрев в глазок, я увидела мужчину в униформе, не разобрав спросонья кто это.
- Кто там?
- Это я, Витя, дворник из вашего двора.
- Что случилось? - открывая дверь, спросила я.
- Быстрее собирайтесь, в вашей машине выбито стекло!
- О, Боже! - проснулась я моментально, - хорошо, сейчас выйду.
 Начав собираться, я вспомнила, что на заднем сидении   оставила чужой компьютер и детские игрушки, которые должна была завезти сегодня в Детский дом.
Собравшись, я пулей вылетела из подъезда.
    Каждое утро, выходя из своего подъезда, я видела человека сидящего во дворе нашего дома. Вначале, я не обращала на него никакого внимания, так как он выглядел так, как выглядят люди, живущие на улице нашей Столице. Да, собственно, что мы делаем, когда видим таких людей? Реакция почти у всех одинаковая - отвращение.
  Только иногда в телепередачах нам рассказывают про судьбы бывших актеров или еще кого-то, с кем так не справедливо распорядилась жизнь. Они, в основном, вызывают у нас не сочувствие, а недоумение.
    Вот и в это утро я вышла, а точнее вылетела, из своего подъезда и направилась к своей машине. Подойдя поближе, я обнаружила выбитое правое заднее стекло и, естественно, отсутствие компьютера, и игрушек. Несколько минут приняв на себя порцию огорчения, и мысленно прокрутив план дальнейшего развития событий, я направилась к лавочке во дворе, на которой сидел тот самый Бомж.
- Простите, я присяду рядом, можно?- спросила я товарища в телогрейке, в рваных штанах и с непонятной обувью на ногах.
- Да, пожалуйста, присаживайтесь, милая барышня, - повернувшись ко мне, произнес мужчина.
    Вот на это «милая барышня» я, пожалуй, мысленно и задержала свое внимание. При близком рассмотрении человека было видно, что деградация еще не коснулась его лица. Ему на вид было лет 60-65, но это при его нынешнем состоянии, думала я.
    Не обращая никакого внимания на моего соседа, я начала обзванивать все службы, которые должны были приехать и зафиксировать происшествие. Где-то мне говорили: «Подождите на линии»; где-то: «Вам перезвонят»; где-то было занято, и мне приходилось перезванивать.
   Все это время я звонила и звонила, а мой сосед сидел спокойно, ничего не комментировал и, вдруг….
- Вы все не правильно делаете, ваши действия сейчас бессмысленны, - сказал он мне, чем меня весьма удивил.
- А что, же я не правильно делаю?
- Ну, во-первых, вы изначально не правильно говорите, но вы Женщина и плюс сейчас подвержены эмоциям, причем, не положительного плана.

Вот здесь, на этой фразе, мое удивление возросло до отметки 11 из 10.
-Интересно, а Вы-то откуда можете знать, что и почему я делаю не правильно? Да и что, собственно, такого не правильного делаю я? Вам- то откуда знать?
- Вам, милая барышня, нужно позвонить только в две службы и не объяснять долго и эмоционально весь этот инцидент.
- Здорово! Может вы мне и посоветуете куда звонить? И как разговаривать?
- Могу, если послушаете.
Время у меня было, да и никто мне не перезванивал. В этом он был прав - все звонки обрывали и мои действия не приносили результата.
- У Вас машина застрахована?- продолжил наш диалог Мужчина.
- Да…
- А в страховку входит выезд на место страхового агента?
- Да,  по-моему, да,- удивленно и уже крайне растерянно отвечала я.
- Так вот, дозванивайтесь в страховую компанию, где вам сначала будут задавать  много вопросов. Про номер страхового полиса, про номер карточки страхователя, у вас есть при себе все эти документы?
- Нет,- изумленно отвечала я
«Как этот  человек интересно разговаривает и, систематизирует мои действия, кто он?» - подумала я, слушая его уже с большим вниманием.
- У меня страховой полис дома.
- Идите домой, возьмите с собой полис, только потом позвоните, и скажите, что хотите заявить о страховом случае. Вы, обладая всеми документами, легко  ответите.  А потом, к вам вызовут страхового комиссара, если, конечно, такая услуга вписана у Вас в страховку.
- А потом? Потом что мне делать и куда звонить?
- Потом Вам надо вызывать не ГАИ, а группу из районного ОВД, так как у Вас не авария, а нанесение ущерба имуществу, а этим  ГАИ не  занимается, и Вы просто потратите свое и их время.
Ну, здесь он окончательно меня поразил, и мне нетерпелось задать ему вопрос, кто он и откуда все это знает…..
-А может, вы видели, кто это сделал?
- Нет, когда я пришел,  стекло у вас уже было выбито, я сказал об этом  дворнику,и спросил знает ли он владельца машины? И, видимо, он к вам и направился.
-Лучше не тратьте время и идите домой за документами, все равно у вас на все это уйдет день, но при наилучшем раскладе ситуации, может и полдня.
- Послушайте, я побегу за документами, а Вы кофе хотите? Я принесу!
- Нет, спасибо…
- Я сейчас вернусь.
Зайдя в квартиру, вытащив все папки с документами, я начала поиск  этой святой бумажки, без которой мне сейчас ну никак не выкрутиться.
Домочадцы уже окончательно проснулись, и каждый занимался своими утренними делами.
Найдя страховку, я налила в одну чашку кофе для себя, а в другую для этого незнакомца, Бомжем, уже как-то не прилично было его называть, даже в мыслях. Быстро выпив свой кофе, взяв его чашку, я направилась к двери.
- Все будет хорошо, - вслед пожелали мне домочадцы.
- Несомненно,- улыбнувшись, открыла я дверь и вышла из квартиры.

Выйдя во двор, я не увидела моего незнакомца, его уже не было.
Присев на пустую лавочку, я поставила оказавшееся ненужным кофе,и стала искать глазами недавнего знакомца, осматривая наш двор. Но это было раннее утро, народу было мало. Только-только из подъездов начали выходить люди - ранние работники нашего города. Увидев дворника Витю, я направилась к нему.
- Послушай, вот здесь сидел мужчина, который мне сказал, что сообщил тебе о случае с моей машиной. Где он?
- Ушел уже.
- А кто, кто он такой? Я его здесь часто вижу, он же Бомж?
- Да, сейчас уже так можно про него сказать.
- Почему?
- Он сидит здесь каждое утро, внучку свою взглядом провожает, когда за ней шофер приезжает, чтобы отвезти в школу…
- Внучку? – удивленно спросила я.
- Да, из 10-го подъезда…
- А что произошло? И почему так?
- Сын у него умер год назад, жена сына  выкинула  его из квартиры, а уж каким путем - мне не известно. Родного отца ее мужа… Сука! Прости, но иначе не назовешь…
- Жена? Жена сына выкинула отца ее мужа на улицу? За что?
- Как «за что»? Да ни за что! Квартира ей была нужна, вот и все. Она-то давно знала про болезнь своего будущего мужа, медсестрой в больнице работала, вот там-то и охмурила бедолагу.
- И на что он живет? И где?
- На вокзале живет, подрабатывает, разгружая вагоны.
- Так, а почему он  бороться с ней не стал?
- Из-за внучки, только из-за внучки, любит он ее сильно, а эта тварь, даже видеться ему с ней не разрешает. Да, и хахаль у нее какой-то крутой есть, припугнули, наверное.
- Ладно, пойду я, мне работать надо…
Дворник ушел, а я присев на лавочку, задумалась. Вот как оно в жизни бывает - едешь, идешь мимо Бомжей, а, ведь, мы даже представить себе порой не можем, что за причина их заставила так жить? Это же не нормально, чтобы сам человек выбрал себе такую жизнь. Я не говорю про всех, я сейчас делюсь моим случаем встречи с Бомжем. Наше общество, приучило нас так воспринимать все, что нас окружает. Если упаковано красиво - это вкусно. Если человек прилично одет - он успешный. А порой, за такой оболочкой можно встретить настоящую жабу.
Я сделала, как мне сказал мой незнакомец, и у меня все получилось.
Ни на следующий день, ни через неделю, ни через две. Я больше ни разу не видела его у нас во дворе.
Через месяц, подойдя к нашему дворнику Вите, я спросила, может он видел ЕГО?
- Нет, не видел его давно, может помер…
- А как его звали?
- Не знаю, о нем мне соседи рассказали.
- Да… Вот, значит, соседи-то знали все, а помочь человеку не смогли. Да и как? Как они могут помочь? В наше время у всех своих проблем хватает. Только случай может свести кого-то из нас так близко с Бомжем, как меня, и тогда такой человек может оказаться Ангелом.
   Присела я на ту лавочку одна и подумала: «Нельзя строить свое восприятие о людях поверхностно, НИКОГДА».