Выселить монстра...

Лев Якубов
               

       


        Сегодня, в эпоху всеобщей капитализации и бурного развития отечественного автопрома,  всякому обывателю заметно, как теснит  его на городских улицах совсем обнаглевший, заполонивший всё жизненное пространство автомобиль. И то сказать, создаётся впечатление, что каждая вторая представительница прекрасного пола села за руль.  Да, ныне уже многим отчётливо представляется, что автомобиль в городе – это враг человека, а на языке ортодоксов прошлого века – враг народа.
            
        Из всех решений, принимаемых сегодня в крупных городах (расширение проезжей части улиц, дорожные развязки, воздушные мосты и туннели) ничто не в силах изменить безотрадную картину транспортного коллапса, благодаря которому лицо мегаполиса выглядит, как лицо прокаженного.
    
        Предлагается следующее: весь частный автотранспорт – средство передвижения, роскошь, исчадие ада – вывести за пределы городской черты и разместить на открытых, оборудованных и охраняемых площадках, избавив горожан таким радикальным способом и от пробок, и от смога, и от множества аварий  с трагическим исходом. Иначе говоря, пришло время восстановить статус-кво между человеком и автомобилем, всерьёз побороться за права человека и не пускать автомобиль в города. Автопрому это ничем не грозит, так как просторы Отчизны и запасы нефти ещё долго могут забавлять любителей быстрой езды на своих монстрах.
    
        Слышу возгласы и вопли протеста: «Наивно! Немыслимо! Эта проблема неразрешима…»   Что тут сказать!  Она пока ещё неразрешима, но на то и реконструктивный период, как говорили во времена Ильфа и Петрова. Тем более, что Россию вот-вот накроет  сплошная    м о д е р н и з а ц и я.    Если не признать предлагаемое решение нормальным уже сейчас, то рано или поздно его придётся принять, исходя от противного: автомобиль окончательно поработит человека. Помимо всплеска раковых и иных заболеваний на фоне массовой истерии люди начнут сравнивать города с концентрационными лагерями. Писатели-фантасты ошибаются. Не высокоинтеллектуальные роботы, а автомобили начали смертельную борьбу с человеком.
      
         А теперь представим как  будут выглядеть наши города без ужасных сплошных потоков из иномарок и наступающих им на пятки отечественных  «лад». Преобразования не коснутся машин специального назначения – «скорым» и «пожаркам»  не придётся прорываться через пробки, жалобно крича сиренами. Приоритетное развитие получит общественный электротранспорт – троллейбусы, электрокары для локальных грузоперевозок, велорикши с электрической тягой. На переходный период можно оставить в городе автобусы и грузовики, но и их со временем должен вытеснить транспорт нового века. Можно даже допустить в город на внедорожниках тех,  кто этого жаждет особо, но прежде пусть платят за каждый въезд по сто долларов экологической компенсации. Возникнут новые фонды для благоустройства улиц, что тоже неплохо.
         
        И да здравствует городской транспорт будущего, безобидный и прекрасный во всех отношениях велосипед!
       
        Главное на сегодняшний день – выяснить, есть ли сторонники этой идеи, много ли их? Далее могут быть созданы инициативные группы общественных движений, усилится лоббирование «зелёных» в Государственной Думе, последуют соцопросы, анкетирование, референдумы на местах и по стране в целом.  Я надеюсь, что это воззвание будет услышанным, и люди откликнутся.