Ах, уж эти посредники!

Григорий Азовский
 
Доценту биологического факультета Котельникову Виктору Павловичу сказочно повезло. Его приятель в пожарном порядке покупал квартиру. Естественно, ему понадобились деньги, и он предложил Котельникову купить у него большой участок земли в живописном месте. По сравнительно невысокой цене. И всего в 15 километрах от городской черты.
Доцент познакомился с участком и был очарован. Холмы, сосны, дубы, клены. Участок со склоном, и Виктор Павлович сразу представил, как он его украсит террасами. На границе участка довольно большая рощица. Есть и домик. Малюсенький. Но на первое время сойдет.
Шло время. Участки вокруг застраивались. Росли миллионные коттеджи. Доцент чувствовал себя вроде как в осаде. Напрягши последние силы, он построил скромный дом и вздохнул чуть-чуть свободней.
После завершения работ Виктор Павлович разговорился с солидным соседом. Тот строил забор на границе их участков. Сосед, глядя на доцентское  строение, поинтересовался:
—У тебя ведь это времянка? А когда настоящий-то дом будешь строить?
Преподаватель замялся, ощущая идиотизм и безысходность ситуации.
Возникла куча неразрешимых проблем. Во-первых, надо было строить колодец или какой-либо его аналог. Но все это стоило бешеных денег. Газ тоже нужен был, но это было из области фантастики. Но главное — не было разрешения на подключение к электросети.
Виктор Павлович пытался обсудить эту проблему с одним бюрократом в администрации. Тот ему наговорил такое, что доцент понял: положение его безнадежное и надо искать нелегальные пути.
Для начала он пошел к соседу и спросил у него, каких денег тому стоило подключение? Сосед всплеснул руками:
— И не спрашивай! Тебе этого лучше не слышать. Я даже произносить эту цифру боюсь!
Ну, если такой крутой мужик трясется, то что же делать некрутому?
Прорисовывался переход на нелегальное положение.
Один добрый человек посоветовал обратиться к таинственному Сыромятникову, который все организует, все уладит, все согласует.
Сыромятников прибыл на огромном джипе и был сама любезность. Диалог состоялся под березой. Узнав, что клиент — преподаватель, он заговорил об эффективности отечественного образования и необходимости увеличения денежного довольствия педагогическим кадрам. Не только же милиции повышать зарплату!
Сыромятников озвучил и сумму предоплаты. Она слегка поколебала рассудок нашего героя. Сумма была пугающе несоизмерима с инвестициями, вкладываемыми государством в его дидактические усилия.
Сыромятников обольстительно улыбался, намекая, что у Виктора Павловича это единственный шанс. Он говорил и о том, что если у доцента в данный момент средств не хватает, то надо подсуетиться и где-то их добыть. Виктор Павлович сказал, что это, наверное, у Сыромятникова не хватает, а у него хватает, но не денег. И вообще, у него сердце прихватывает от таких хватательных действий!
Сыромятников не снимал приветливой улыбки с сытого лица, говоря, что клиент зря горячится. Он изменит свое мнение и рано или поздно все равно к нему обратится.
Шло время. Доцент постепенно остывал, его сознание светлело.
И здесь ему чуть-чуть повезло. Он получил исследовательский грант. Сумма была по его меркам приличная. Она даже слегка превышала ту, которая была потребна для стимулирования клерка от электрификации.
Была организована вторая встреча под той же березой. Виктора Павловича ожидал большой сюрприз. Пока он пребывал в нерешительности, аппетиты у Сыромятникова возросли. Расценки увеличились вдвое.
Доцент почесал темя и с испугу согласился. Пришлось впрячься в долговую кабалу. Но выхода и в самом деле не было. Или участок продавай, или плати.
Теперь Виктор Павлович отдыхает на даче не только в пору белых ночей, но и зимой. Он забыл о керосиновой лампе, наслаждаясь лучиками света, испускаемыми лампочкой Ильича.
А если б не Сыромятников?