Крестины

Борис Ящук
              Обалдевший   от счастья  Вовка Сухоруков  менял меня  на дежурстве.
«Сын  родился!» -орал он, опьянев  от переполнивших его «чуйвсв».   «Сынище-е-е!!!» Побузив еще с полчаса  и получив  поздравление от всей смены, Вовка  занял, наконец, место офицера  наведения нашего дивизиона и доложил  по громкоговорящей  связи: « Старший лейтенант Сухоруков к дежурству  приступил!»
   Вот уже  два года  мы с Вовкой  служим вместе  после  окончания  военного  училища.
 Дивизион  наш  стал родным домом, за  снайперскую стрельбу  на полигоне  нам с  Володей  досрочно  присвоили очередное звание. Как говорят – Фортуна  нам улыбалась .
Я  ещё  был неженат, а вот  решительный  и  безудержный Сухоруков  женился  сразу  и  бесповоротно.  Ближний от нас районный городок  был  маленький и древний.   А население  - пять с  лишним тысяч   душ.  Особенно городок ничем  не выделялся. Но поблизости от него  в  лесах  был  большой   женский  монастырь.    И ещё  в этом городке  по воскресеньям  был большой  базар – сюда стекались  люди  из окрестных  сёл  и хуторов.  Покупок   было  много. Ведь здесь  выпускали так нужные  в селе  телеги  и отличные  бочки разных размеров.  Кустари  торговали  поделками из дерева, резьбой  и берёзовыми  туесами.  И , как обычно, на  это торжище,  строгая  монахиня  выводила  за покупками  целую  вереницу  послушниц.
Как-то   на рынке  мы  слонялись с  Сухоруковым, прицениваясь, торгуясь, заигрывая  с молодками  в  торговых рядах, пробовали творог и сметану,  мёд  и  яблоки. Если честно, ничего мы покупать не собирались, а просто вышли  потолкаться  меж людьми после  армейской  рутины.  Правда  в тот день так  нас  уговаривала одна торговка, что мы «раскололись»  и купили  хороший  шмат сала,  который источал  аромат чеснока и чёрного  перца, сладко таял  во рту.  Баба  знала толк  в сале и всех пробующих угощала ещё и кусочком ржаного хлеба – тут уже никто не устоит! Упаковав  покупку  в спортивную  сумку, мы уже собирались  покинуть торговые ряды, как столкнулись с  послушницами  того самого монастыря.  Все « упакованные»  в чёрные  одеяния до пят , молодые  девушки  выглядели стройными и  высокими. Среди этого грачиного цвета только лица девушек  становились миловидными и привлекательными… Сухоруков  сначало  «заржал» :  «Да  их тут целый  взвод!»   Действительно девушки шли  строем парами -  рассуждая по-военному -  колонной  по двое.  Мне, как  человеку  рисующему, эта картинка  запомнилась своей  необычностью. А вот Владимир  внимательно  вглядывался  в лица  послушниц.  Здесь  наверное  всевышний  помог :  мой  однокашник и друг  встретился    взглядом  с   синеглазой  девчушкой   в предпоследней паре. Оставив свои шутки, Сухоруков   не отрывал глаз от  послушницы, а она  всё  время  оглядывалась и на прощание улыбнулась ему.   Я  так понял, что Купидон  подстрелил  своей стрелой обоих. Обычно весёлый и разговорчивый, на этот  раз  Володя оставался  молчаливым  и задумчивым. 
       Понимая  состояние  друга, я  не мешал ему. А когда  вернулись в дивизион, Вовка  завалился  в  кровать не раздеваясь и затих, отвернувшись к стене. Мне  надлежало готовиться  на дежурство, поэтому  отгладил  свою полевую форму, подшил белоснежный  подворотничок  и  до ослепительного блеска  начистил свои хромачи.  Оставалось  ещё   с полчаса до развода и я  по памяти  на листке ватмана  сделал  пастелью   портрет  встреченной   монашенки.  Оставив  набросок  на Вовкиной  тумбочке, я бесшумно покинул  наше общежитие.  Когда  я  сменился  и пришёл отдохнуть, Вовки в  комнате  не было, а  мой  набросок, аккуратно вправленный  в застеклённую рамку, висел над его кроватью. Теперь уже не было сомнений  - мой друг  влюбился…
   После  той  встречи  наши  совместные походы  в  городок   прекратились . Вернее, я  Сухорукову  становился  в  тягость…. И  не  стало  в наших  отношениях  обычных  откровенных   разговоров.  Видя это, старался  моему  другу  не надоедать. Тем более любой  человек имеет право  оставаться  наедине с собою, порою это необходимо. Так  пролетело  два   месяца.   И вот однажды   Сухоруков  усадил меня  напротив себя  и пересохшими   губами    вымолвил:   « Ты   мне друг, Саша?»     Тот  огонёк  напряжения  и лихорадочности, с которой он  произнёс   фразу, я понял, что  сейчас  друг задумал  что-то  серьёзное.  Что я  мог  сказать? Он и так  знал – три года училища и два в дивизионе, думаю   ясность внесли. И я  ответил: « Короче, что мне надо делать?»
        Оказывается  мой друг  за это время  успел познакомиться  с Мартой. Редкие встречи и обмен  короткими записками  на рынке выковало  совместное решение   влюблённых.  Упреждая  постриг послушницы  в монахини, она  решила совершить побег из монастыря. Здесь и понадобилась  моя помощь. Я  организовал  машину  в условленном  месте, два  своих  месячных оклада  ушли на  подкуп привратника… И за  несколько дней  до  годовщины  Октября    два  советских офицера  похитили из монастыря молодую послушницу.  Наша  отлучка  из части  закончилась  гауптвахтой.  Когда наш  замполит нас   «прорабатывал» , он  так нажимал  на совесть , что мы прониклись и успокоили его: «Решили  проверить как тяжко было  вождю мирового пролетариата  в темнице!» В общем теперь мы с Сухоруковым  в дивизионе скатились в разряд разгилдьдяев  в погонах.
 После «губы»  Вовка  с Мартой  поженились и она пока проживала   у  нашей  вольнонаёмной  поварихи  в городке.  А когда все страсти улеглись и комдив  простил наши  «холостяцкие выбрыки», Вовка подал рапорт  на  поселение  жены в расположении дивизиона.   Молодожёнам  я  уступил своё место – теперь это было семейное гнёздышко Сухоруковых, а я  потеснил  прапорщиков и втроём  мы ужились с парнями, как будто и не было   уплотнения в общежитии. И  если  свадьбу  Сухоруковы  отмечали скромно и втихую, то рождение сына –богатыря   шумно отмечали   всем   комсоставом и семьями нашего дивизиона.
      Молодая  и хрупкая  девчушка   подарила  моему  другу  младенца  шести килограммов  веса  и ростом в шестьдесят пять сантиметров. Ну  прямо  Геркулес!
В  дружной  семье  царило согласие и радость. Только  одна  просьба жены очень  озадачила  Сухорукова.  Марта  умоляла  мужа  покрестить  новорождённого в  церкви.
Вот те  раз!  Мы, оба безбожники, Вовка – член партии, я – несознательный комсомолец. И что нам теперь делать? В общем, облачившись в  цивильное, на переговоры  с батюшкой  в городок  отправился  я . Не раскрывая  своего  статуса военного человека, получил полную информацию о крестинах, я вернулся домой . Крестины  назначили   в  Петров день, оказалось  кумом  Сухорукова стал  я, а кумой стала повариха  тётя Надя из нашей столовой. Когда  дело коснулось документов, протодьякон  покрутил головой  и что-то прошептал  батюшке.  Но всё  прошло без сучка и задоринки,   нашего крестника  уже увезли  домой, а мы с Сухоруковым, узнав , что батюшка проживает при церкви, осмелились нанести ему благодарственный  визит.  При этом у нас  был богатый  набор закуски и  отличного коньяка.  В стенах  своего жилища, батюшка был весел и  гостеприимен. Вместе с нами разделил  трапезу  и питие.  А прощаясь, как бы  извиняясь, сказал, что торопится на заседание  райкома партии, там он непременно встретит нашего комдива – члена бюро райкома КПСС и вынужден доложить ему, что мы крестили в православной церкви своего ребёнка.  Мы  удивленно воскликнули : « А как совместить рясу  и членство в партии?» 
     На что последовал  краткий  ответ – а кому ещё  остаётся  заботиться  о пастве!!!
 
      Мы  с Вовкой   порешили так:  что  только не сделаешь ради любимой женщины!