Математический анализ в политике

Иван Крестинин
Математический анализ в политике.

Есть несколько способов моделирования объектов, явлений, событий. Одно из них - математическое. В делах литературных – художественное. Но когда само общество становится моделью, то – проходя через демократические процедуры – оно на выходе образовывает партийную систему. Следовательно, к двум основным видам моделирования, прибавляется ещё и - демократическое. Оно распределяет общество по различным партиям и, тем самым, даёт им количественные данные и качественные характеристики. Следует при этом учитывать динамику каждой партии. То есть, приток и отток его членов, и какое возникает соотношение при тех или иных выборах. Имеется в виду, каким числом членов партии, можно набирать наибольшее число голосов избирателей. Это важно для того, чтобы прослеживать историю каждой партии. Насколько она успешно и продуктивно действует, или, как медленно или быстро угасает.  С этой точки зрения, мы можем сказать, что коммунистическая партия становилась ПРАВЯЩЕЙ, через революцию, гражданскую войну. И в тот момент, когда она стала разлагаться на множество других партий, и все эти партии, в «лихих девяностых», начинали всем скопом, терять доверие трудящихся масс, словно по волшебству, по велению  свыше, начала рождаться новая партия - «Единая Россия». И, за какой-то короткий промежуток времени, число членов её взлетело до двух миллионов. Вот оно – партийное большинство. Ясно, что таких числом членов, легче набирать в свой актив, наибольшее число голосов, при тех или иных выборах.
Вся партийная терминология – однообразна. Каждая из партий, говорит: мы партия – правды, мы партия – справедливости. Но тогда объём этой правды и справедливости, вероятно, количественно должен соответствовать числу их членов. Как не крути, наибольший объём правды, приходится признавать за партией Путина. Всем другим партиям приходится сознавать свою обделённость. Но, не обвинять же само общество, выделившее из своей ёмкости, не то количество голосов, которое хотелось бы заполучить. Приходиться обвинять партию победителей.
Принято считать, что в политике все средства хороши. Даже самые низкопробные. Вот идёт старушка, весь её вид – предел безысходности. В ладони – мелочь. Возвращается из магазина, в доме слышится вопрос: купила молока? В ответ – жалобным, отчаянным тоном: нет молока. До ужаса – щемящая картина. Понятное дело, против кого она должна работать.
Попробуем перевести эту картину в серьёзное, социально-математическое выражение? Что мы получим? Любой человек, отработавший 30-40 лет, получает пенсию, от семи до десяти тысяч. Этого достаточно, чтобы жить вполне обеспеченно. Правда, если твои дети, ни наркоманы и не алкоголики. Тогда – старческая безысходность – вполне объяснима. Но это беда – личная, не государственная. Следующий ролик – льётся из бутылки водка в стакан. Кто виноват? Единая Россия.
Партию резко критиковали за то, что она мало внимания уделяет культуре. Медведев решил выразить публично своё признание – Макаревичу. Тот в ответ пишет песню – Хулуёво. Но, такова уж диалектика, если ты не захотел «прогнуться» под одну силу, то, это означает, что ты «прогибаешься» под – противоположную.
Прошли выборы, результаты оказались те, какие и прогнозировали. Используя художественный образ Змея-Горыныча, получаем: посредине большая голова, с левой стороны – две поменьше, с правой – одна. Но одна – в квадрате. Так что обе крайности – уравновешены. Птица эта полетит в госдуму, и будет глаголами жечь сердца своих избирателей.
Сразу же после выборов, на Новосибирском телевидении, собралась в полном составе «объединённая оппозиция. Решили похвастаться своими успехами. Как и в прошлых выборах, Единая Россия оказалась обделённой. Но тогда, свою вину за низкие показатели, взял на себя её председатель Беспаликов. На этот раз, свою неудачу, никто пока ещё не выразил.
В речах оппозиционеров звучало одно обвинение: Е.Р. злоупотребляет своим административным ресурсом. Может быть, где-то так и происходило, но только не в Новосибирске. Потому что на всех главных административных постах, те же кадры, что когда-то были сформированы.
Показательный конкретный пример. Я, как человек от диалектики (анализировал всегда только целое), представлял партийную систему в том виде, в каком она – в количественных соотношениях – создавалась самими избирателями. Именно, по этой причине, приходилось выделять главную партию. Это не нравилось тем, кто Е.Д. откровенно недолюбливал. В интернете, на proza.ru, где мой сайт, приходилось получать и резкие высказывания в свой адрес.
Особенно отличились в этом плане Новосибирские деятели. Анализируя события последних двух десятилетий, я придавал особое значение разрушительным факторам. В числе их, на мой взгляд, оказались произведения Солженицина и произведения Булгакова. Особенно его роман «Мастер и Маргарита». Ержан Урманбаев-Габдуллин похвастался: я 37 лет изучаю это произведение. Получается, что оно для него, что-то вроде второй «библии». Я отреагировал соответственно, и добавил, что поставлен фильм, и что он получился – нудным, скучным, неуклюжим. Такое замечание, привело в ярость Иржана. Он словно с цепи сорвался, и короткими фразами, размещёнными высоким столбцом, выплеснул весь свой гнев на меня.
Его поддержала Татьяна Мартен, и в спокойной манере, в духе Шалина, ответила. Вас нигде не принимали, не допускали до публичных выступлений, и правильно делали. Чтобы придать своей речи большую весомость, она ссылалась на Толоконского, который всегда уделял большое внимание новосибирским писателям, художникам и даже сам занимался этими видами творчества.
Всем этим деятелям – Шалину, Иржану, Толоконскому, и многим другим – за 70, и все они олицетворяли советский застой и, по-прежнему, являются преградой свободному творческому развитию – и поныне. Вот он, самый настоящий, реальный – административный ресурс.   
 

 

   
 
 
;