Прощай любовь

Сарра Хейфец
               
Это было давно, и время так быстро промчалось, что, порой, мне кажется – это был только  сон.  А случается это с нами только  тогда, когда, вдруг, душа оживает, и на крыльях летишь в сказку  Любви?  Хорошо встречать первую любовь в молодые годы, когда  впервые ты услышишь от любимого:
  - Я тебя люблю! Но проходят годы, и когда жизнь превращается в сплошной бег за выживание, то, порой, забываешь, что ты еще и женщина.
Наконец, наступило время отпусков - июль месяц. Сын уже второй год как служил в армии, а дочь со студентами улетела отдыхать на юг. Я тоже получила, наконец, обещанную путёвку из профкома в Дом - отдыха Ленобласти. Пригородные  поезда из Ленинграда всегда после 11часов уже не так загружены, и я, найдя свой поезд, по нужному мне направлению легко и быстро разместилась  на свободное место. Оставались считанные минуты до отхода поезда, как вдруг, появился запыхавшийся от бега мужчина, бросил огромную сумку на сиденье, и глубоко вздохнув, сказал: - Успел! Можно? Я здесь расположусь? Сил больше нет, и показал на огромный рюкзак. 
– Конечно, можно. Садитесь и отдышитесь, – сказала я. – Главное, успели.   
Поезд двинулся, и медленно поплыли мимо окон платформы. Я смотрела в окно, стараясь не мешать моему новому соседу прийти в себя. Он расположился напротив меня и, уложив свои вещи, спросил:
- Далеко путь держите? Давайте знакомиться. Меня зовут – Николай. Еду к своим на дачу в Г… 
- Очень приятно, Надежда  Григорьевна, а я врач, еду в Дом отдыха в М…  Наконец, от всего отдохну.      
-Отпуск вещь необходимая и полезная – заметил мой сосед. А я художник и располагаю своим временем не всегда правильно.  Хотите перекусить? У меня мама такие вкусные пирожки напекла. Прошу, не стесняйтесь, очень прошу.
– Спасибо. Я успела позавтракать. А Вы, наверное, в последнюю минуту проснулись?
- Почти. Пирожки у мамы классные, прошу, хоть один. А подкрепиться и мне не мешает. Предстоит довольно серьезный разговор сегодня.
Я взяла предложенный мне пирожок, чтобы не рассыпался кулёк, который держал Николай на вытянутой руке. И под стук колёс я услышала исповедь мужчины. Я смотрела на довольно красивое, ухоженное  молодое лицо, с большим вихрем русых волос, падающих на  широкие плечи. Он неотрывно смотрел на меня,  желая излить свою душу, доверившись незнакомой женщине, которую, расставшись, забудет навсегда. Невольно я стала свидетелем  еще одной судьбы.
- Надежда, можно я буду вас так называть? Вы доктор, Вы поймёте меня – я чувствую. Может быть мне станет спокойней на душе. Я должен принять очень важное решение - почти судьбоносное.
Я молча кивнула, дожёвывая довольно вкусный пирожок с капустой. Мне было неловко слушать исповедь незнакомого мужчины, который не мог один разобраться не только в своей судьбе, но еще и дорогих ему людей. Его исповедь меня глубоко тронула. Его тревога передалась и мне. Он говорил так, как будто  я была его близким другом, который может помочь ему разобраться в его ситуации.  Его пылкие руки неожиданно дотрагивались к моим и, со стороны мы выглядели, наверное, как близкие друзья, у которых очень серьезный и интересный разговор.
 А если  кратко передать его проблему,   то можно только пожалеть еще одного  мужчину, который не может устроить свою личную жизнь с той,  которая  не нравиться его маме.  Вот уже более пяти лет мой сосед встречается с женщиной, у которой замечательная десятилетняя дочь, но мама всё не  может смериться с выбором сына. Она бесконечно его знакомит с девушками, желая устроить его личную жизнь. На этой почве  у Николая и должен состояться серьезный разговор с его подругой, которая устала, наверное, от неопределённости в их отношениях.  Что я могла ему сказать? Всё должен он решать сам. Если уже любовь не согревает их сердца и не делает каждый миг их жизни счастливыми, то нужно прислушаться к своим чувствам и выбирать правильное решение. А мама тут не виновата. Она хочет видеть  сына счастливым в окружении собственных детей. Николаю предстоял не простой разговор с некогда любимой и дорогой ему женщиной, с которой решил расстаться. Я слушала эту печальную историю, и мне стало  жаль её.
После недолгого молчания, я сказала: - Я понимаю, Николай, что не только Вам тяжело решить этот судьбоносный вопрос, но и ей пережить разрыв будет еще тяжелее. Подумайте о девочке. Она Вас тоже, наверное, любит, как и её мать?  Проверьте свои чувства. Или у Вас уже появилась новая любовь?
-  У меня нет никакой другой женщины, которая мне, хотя бы нравилась. А я превратился в вещь, которой располагают по своему усмотрению. – С большим  трудом сдерживая себя, услышала я в ответ.
- Пожалуйста, успокойтесь, Николай. Вы взрослый мужчина и у Вас, наверное, найдётся мужество поступить правильно и осторожно. Тут никто не может дать Вам нужный совет, чтобы мирно решить  такой сложный жизненный вопрос.
-  Надежда, а  что бы Вы сказали любящему мужчине, если  он решил начать свою жизнь с нового листа?
Я с ужасом посмотрела на него и ушла на миг в своё прошлое. Он понял, что коснулся больного места и, взяв мою ладонь, тихо прошептал: - Простите ради Б-га меня, Надежда Григорьевна. Я потерял чувство меры.  У каждого свой путь выбора и нет никого, кто мог бы решить чужие проблемы.
- Да, Вы правы, решать нужно самому и правильно, чтобы не убить душу когда-то любимого  и дорогого  Вам человека. А что касается меня, то я смолоду потеряла веру в любовь. Это была школьная довоенная пора, когда встретились  два любящих сердца и поклялись друг другу в вечной любви. Потом разлука,  война, которая разрушила все наши планы. Он прошёл все ужасы войны, плен, но чудом выжил. Пять лет мы ничего не знали друг о друге. Но может быть моя вера в любовь, сохранила ему жизнь. Я разыскала его родственников, которые после освобождения Украины, вернулись в родные края. Мне повезло и через полгода после окончания войны,  его двоюродная сестра сообщила мне его координаты. Это было чудо, в которое трудно даже поверить.  Он вернулся на родную Землю,  продолжая служить в армии. А я, пережив две эвакуации, бомбёжки, голод, потери и разлуки,  находилась в это время, после реэвакуации в Краснодаре, где училась в мединституте.  Целый год радостной переписки, признание в любви,  надежда на встречу и, вдруг, всё завершилось печальным финалом. Его часть переехала в пригород Москвы. Не прошло и полгода, как, вдруг, я получила от него письмо, в котором он коротко и сухо сообщил мне, что он встретил девушку, которую полюбил.  Это убило не только мою душу, но и сделало меня  другой. А теперь я никому не даю никаких советов и не прошу их у других. Всё решаю сама, и Вам советую Николай, подумать и  поступить правильно.   
Я взглянула на  Николая, который смотрел на меня с сочувствием и восторгом. Он, конечно, не ожидал такой исповеди от незнакомой женщины. Да и я сама не знаю почему, вдруг, разоткровенничалась с незнакомым мне человеком.
 – Вы необыкновенная женщина, Надежда. И имя у Вас символическое – сказал он.  - Пройти всю войну в поисках своего школьного друга, оставаясь верной данному слову, разыскать его – это дорогого стоит.  Вы заслуживаете настоящей любви. Но теперь, надеюсь, у Вас всё  в полном порядке.
– Полный порядок и двое замечательных взрослых детей, которые не дают мне соскучиться.   Кажется, подъезжаем к конечной остановке.  Мне ведь еще автобусом нужно  добираться к моему Дому-отдыху.
-  Не волнуйтесь, я Вас посажу в автобус. Только прошу Вас, Наденька, дайте мне Ваш номер телефона и разрешите мне Вам позвонить. Я не хочу, чтобы так оборвалось наше знакомство.
-  Уже нет времени. Пора выходить.
-  Я запомню, говорите. 
 И я продиктовала свой номер телефона. Всё  потом проскочило, как в калейдоскопе, в один миг. Не успела я подойти к своей автобусной остановке, как появился Николай с букетом цветов,  и с трудом удерживая свои тяжёлые  вещи, сказал.
-  Надежда Григорьевна, пока я не  посажу Вас в автобус, я никуда не уйду. Вы мне так помогли, я Вам так благодарен, что Вы и представить себе не можете.
- Бог с Вами, Николай. Спасибо за цветы, Всё будет у Вас хорошо, уверяю Вас. Вы  прислушайтесь к своему сердцу и душе.
Потом, подъехал автобус, и  мы распрощались.
  Быстро проскочил мой отпуск. А когда я вернулась домой из Дома отдыха, то невольно  вспоминала своего случайного знакомого, который обещал мне позвонить.  Мне почему-то  хотелось узнать, как разрешился у него личный вопрос. Спустя где-то, месяц, в один из выходных дней, я собралась поехать к приятельнице  в гости, как зазвонил телефон.
-   Надежда Григорьевна, здравствуйте, это Ваш попутчик, Николай, который почти у Вашего дома ждёт разрешения  встретиться с Вами.
-  Ну и что мне с Вами делать, Николай, если Вы уже у  самого моего дома?  Заходите, рада Вас буду видеть. Опасный Вы человек, и как Вы мой  адрес только узнали? 
- Мир тесен,  Надежда. Иду, спасибо, что пригласили.
 Я в замешательстве продолжала стоять и глупо улыбаться, не зная, что делать. Вдруг, я вспомнила, что собиралась к Ольге. Эту встречу я не могла отменить, потому, что еще несколько коллег  с нашей работы  были приглашены  к ней.  Я посмотрела на себя в зеркало  и успокоилась, т. к. всего несколько минут назад закончила приготовление, чтобы идти в гости.  Прозвенел входной звонок и,  открыв дверь, увидела его.
– Прошу, проходите.
И не успела я отойти  и двух шагов от двери, как  Николай с огромным букетом, театральным жестом, опустился на одно колено и, протянув мне  цветы,  сказал:  - Как я   рад  видеть Вас, Надежда  Григорьевна.
- Я тоже рада, Николай. Спасибо за цветы. Какая прелесть, мои любимые. Пожалуйста, проходите в комнату. Не надо снимать обувь, ковром у меня нет. Я только поставлю цветы в вазу.
Он держал меня за руку, как будто боялся меня отпустить.  Так вдвоём, с букетом в одной руке, мы прошли в  мою большую комнату, где я взяла самую красивую хрустальную вазу, которая  стояла на пианино, и предложила Николаю присесть в кресло пока налью  воду. Он засмеялся и, не отпуская меня, сказал:
 - Нет уж, хочу посмотреть всё Ваше жилье,  и помочь Вам.
Так мы и продолжали двигаться, пока не обошли всю квартиру. Николай был восхищен моей обителью  и всё время восхищался ею: 
– Откуда  в центре Петроградской такой прекрасный новый дом, с балконом  и высокими потолками? Это просто чудо. 
Вдруг, зазвенел телефон, и я услышала Ольгин голос:  - Надежда Григорьевна,  Вы еще дома? Что случилось?  Ждём Вас, почти все уже собрались.
 – Простите  меня, ради Бога. Задержали очень важные   непредвиденные дела. Уже  выезжаю.
 Я посмотрела на   Николая и с грустью сказала:
 - Николай, Ваш неожиданный звонок меня очень обрадовал, но я не могу больше оставаться дома. У моей приятельницы сегодня встреча друзей и я должна быть там. Извините меня.   Мы с Вами, надеюсь, не последний раз встречаемся?   Меня ждут.
- Как жаль, но спасибо, что  я повидал Вас. Можно, я Вас провожу?
- Буду рада, пошли.
Мы сели в метро и, держась за руки, смотрели друг на  друга, пока не приехали к нужной мне остановке. Потом еще короткая прогулка по Московскому Проспекту и у дома  Ольги он  сказал:
 - Надежда, Вы мудрая женщина, даже не стали  спрашивать о моём судьбоносном решении. Мы расстались с моей приятельницей почти друзьями, мирно.  Очень прошу, Надя, разрешите мне Вам позвонить. Я так рад, что опять увидел Вас.
- Я тоже, Николай. Пока, звоните и не пропадайте.
Так быстро промчалось наше свидание, что я не успела даже до конца понять?
Зачем он приходил ко мне? Неужели только для того, чтобы сообщить о разрыве со своей подругой? Ведь он свободный  мужчина? А я, уже несколько лет, оставшись одна с детьми без мужа, находилась в глубокой депрессии, и не смотрела в сторону противоположного пола. Но почему тогда, какая-то неведомая сила, вдруг, потянула нас друг к другу, а он, не отрывая своих рук от моих,  старался из-за всех сил показать, что я ему не безразлична?  Зачем и для чего? Мужчины всегда были для меня загадкой, а семейная жизнь наложила на меня свои  правила.  Но эта встреча в поезде, и внезапное моё откровение с Николаем, удивило, видимо, не только  меня, но и его. Я никому из приятельниц не стала рассказывать о случившемся. Многие, как и я были одиноки, и мы уже привыкли к своей повседневной жизни.
 Был конец августа. Погода стояла солнечная, тёплая. Как в один из выходных дней раздался телефонный звонок, и я с радостью услышала знакомый голос: 
 –  Наденька,  добрый день. Так хочется  встретиться.  Я недалеко от   Вашего  дома. Как Вы смотрите, чтобы  погулять? 
  – Замечательно, я согласна подышать свежим воздухом.  Не приглашаю Вас в свои хоромы, чтобы не передумали идти на прогулку.
- Я Вас жду  у Вашего дома.
- Спасибо, пока.
Мы пошли в Ботанический Сад, который был недалеко от моего дома. Я часто с детьми и раньше любила бывать там. Гуляя по парку, мы незаметно для себя узнавали друг о друге всё больше и больше. Вдруг Николай предложил пойти в кафе перекусить. Но  я запротестовала:
 – Коля, только не кафе.  Как ты относишься к холодному   свекольнику  со сметаной? – Внезапно я перешла на  ТЫ.  Он посмотрел радостно на меня и сказал:
 – Наденька, как я рад с тобой не только свекольник  поесть.  Только надо зайти  мне что-то сладкое купить.
 – Не надо, в другой раз.  Оказывается, я тоже проголодалась.
Дома мы расположились в моей уютной кухне за маленьким столом, как будто были давними  друзьями. Коля мне помогал делать свежий салат из зелёных огурцов, и наша трапеза затянулась до  самого вечера. Удивительно легко и просто мне было с ним. Он умел так интересно вести разговор, что время проскочило незаметно. Никаких намёков и поползновений на близость. Взглянув на часы, я вспомнила, что мне еще к завтрашнему  дню  кое-что нужно сделать.
 Уходя, Николай поцеловал мою руку и сказал: - Наденька, Вы даже не представляет,  как Вы мне помогли? Я почувствовал себя самим собой. Мне даже жить захотелось. Спасибо Вам за прекрасный   день.
- Я тоже рада, что побывала в парке и подышала  воздухом. Через пару дней доченька приедет, и я опять погружусь в семейные будни.
- Ну нет, я Вас теперь не оставлю в покое. Надя, хотите или нет, а напоминать о себе я буду теперь  каждый день.               
 -  Ладно,  не будем загадывать. Пока, звоните, буду рада.
Так началась моя   новая жизнь, если её вообще можно назвать жизнью. Скорее всего, это напоминало что-то из зарубежного кинофильма, где молодой художник стал проявлять повышенный интерес к женщине намного старше его, которая сама потом,  вдруг, влюбилась в него,  и не знала, как с этим справиться.
Я вспомнила о далёком прошлом совсем не для того, чтобы подробно описывать, всем уже надоевшие подробности  влюблённой женщины, на миг почувствовавшей необыкновенное чувство  к молодому мужчине.   Произошло это не сразу. Долгое время мы продолжали держать дистанцию. В выходные дни при хорошей погоде, мы любили гулять  в Приморском парке. Несколько раз, там же Коля приглашал меня в ресторан, где мы днём перекусывали. 
Наступила глубокая осень, и Николай попросил меня прийти к нему в гости, чтобы показать своё жилище. Он встретил меня у самого дома. Это оказалась обычная однокомнатная квартира, но отделанная с большим вкусом.  Я впервые увидела  кухню, где стены были покрыты красивым декоративным  пластиком. Комната была  тоже приятно обставлена  - небольшой письменный стол,  диван, кресло у журнального столика и  книжные полки. После небольшой трапезы мы стали терять чувство меры. Встреча затянулся  уже за полночь. И время промчалось, как в сказке.  Он попросил меня остаться, но я должна была вернуться   домой. Около часа ночи  мы на такси подъехали к моему дому.
Я долго еще не могла прийти в себя и поверить в случившееся.  Но что-то подсказывало мне, что я не должна мучить себя вопросами  -   быть или не быть мне с этим человеком? Я никогда не ощущала раньше такой раскованности, никогда не позволяла себе кокетничать с мужчинами, держа довольно длинную дистанцию с ними. А эта встреча, как какое-то  наваждение, вдруг, раскрепостила  меня, и стала я  свободной птицей, которой легко парить в небесах. Началась сказка, о которой я могла только мечтать в юности. Нам доставляло удовольствие вечерами часами неотрывно говорить по телефону. Мы находили разные темы, которые интересовали обоих. А встречи с каждым разом сближали нас всё больше и больше. Он  был мастер на комплименты, и часто восторгался моей красотой, цветом моих глаз, которые от зелёных, превращались почти в чёрные, из-за расширенных зрачков ночью. Мне, действительно, никто не давал моего возраста.  Я унаследовала от мамы  чистую, белую кожу и румянец на щеках.  А чёрные, волнистые волосы всегда были  в прекрасной форме.  Я не думала о возрасте.    Меня потянуло на лирику, и я стала изливать  свои чувства на листы бумаги. Этот миг  счастья, наверное, и называется  ЛЮБОВЬЮ.  Но когда я  во время своей работы  стала  всё чаще и чаще  думать  о нём - сердце  моё замирало, и я начинала жить в другом измерении, мне становилось страшно за себя. И такие моменты повторялись всё чаще и чаще. Я понимала, что не должна себя настраивать на что-то Вечное.  Но пока продолжался этот безумно-радостный  миг, я окрыленная витала в облаках. Прошёл год, наступило лето, и моя дочь уехала на каникулы со студентами на юг. А сын продолжал служить в армии.
Николай переселился на это время ко мне,  и мы  зажили, как любящая пара. Я ничего не загадывала.  Соседям по лестничной площадке я сказала, что приехал родственник  в отпуск. Он не обременял меня ничем, и во всём мы находили понимание и радость. Мы взяли очередной отпуск и начали часто ездить за город, посещая  достопримечательности пригородных городов.  Николай  взял  все материальные расходы на себя. Частые поездки, посещение выставок  и ресторанов, конечно, стоили не малых денег. Он хотел чувствовать себя независимым и делал всё с  шиком.      
 Дома мы всегда старались быть рядом и вместе даже готовили еду. Мы никогда не говорили о прошлом и не затрагивали будущее. Жили сегодняшним днем. Я берегла каждый миг, каждый день нашей совместной жизни, зная, что это  вечно не может продолжаться.  Он тоже понимал это. Видимо, и мама его что-то заподозрила и стала  вновь предлагать ему подумать об устройстве личной жизни. Я это сразу почувствовала каким-то седьмым чувством. Поэтому он и переехал ко мне, чтобы его никто не доставал.
 Но время мчится без остановок, закончился отпуск, и пришлось опять переходить на рабочие рельсы. Приехала доченька из отпуска  и в один из вечеров, когда пришёл Николай, она  встретилась с ним. Ей давно хотелось увидеть и познакомиться с  маминым  поклонником, о котором я ей рассказала сразу после нашего знакомства с ним. Мы никогда не обсуждали подробностей. Она только сказала, как-то мне:
- Мамочка, если он нравиться и интерес тебе, то почему ты стесняешься. Ты так давно одна.   
 Я их познакомила. Они сразу же нашли общий язык, заговорили на  интересующие их темы. А у меня что-то ёкнуло  в груди.  Николаю, конечно, нужно устраивать своё будущее с молодой девушкой.   
Прошло совсем немного времени, и я поняла, что Николай мне что-то не договаривает. Он часто извинялся, что не может прийти, т.к. на работе  обвал. Всё реже  раздавались телефонные звонки.  Не прошло и полмесяца, как Николай попросил меня с ним встретиться вне дома. Я сразу же почувствовала, что произошло в его жизни какое-то важное событие и настало время нашей скорой разлуки, которая неизбежно  всё равно должна была когда-то  произойти.
 Не стоит даже вспоминать  о его жалком лепетании про  новое его судьбоносное знакомство, на которое его  мама настояла. Мне стало жаль его. Слишком мало  времени прошло после восстановления его нервного срыва и  сексуального здоровья.  За год спокойной  жизни, без каких-то обязательств и стрессов, Николай приобрел мужскую уверенность и выздоровел. Наша недолгая дружба восстановила ему не только его нервную систему, но и сделала его во всех планах здоровым человеком. 
 Вскоре мы мирно  расстались, пожелав друг другу счастья и всех благ.  Правда, я еще долго не могла прийти в себя. Как ни старалась я унять свою душу и отправить её на покой, она еще долго тосковала и  печалилась. Но время всё излечивает, если только   сможешь  договориться  с самим с собой. А  годы  так быстро пролетают, что не успеваешь  даже насладиться  жизнью.   
               
 
P. S.
Прошло более  трёх лет.  Доченька моя успела уже  выйти замуж,  родить  сына. А мой сын, закончив службу в армии, вернулся домой, устроился на работу и стал готовиться к поступлению в ВУЗ. Я вышла  на  пенсию и продолжала работать врачом. Всё шло по плану, и забот было у всех предостаточно.  На семейном совете решался квартирный вопрос - что  делать? Разменять квартиру  и разъехаться или продолжать жить всем вместе. После долгих поисков мы решили переехать в большую трёх комнатную квартиру всей семьей за небольшую доплату. Квартира была  рядом с Большим проспектом.  Такой вариант мог понравиться, наверное, только моей дружной, не знающей жизни семье.  Но теперь у всех была своя комната.   И вскоре жизнь расставила всё на свои места.
 В один из выходных летних дней я решила пойти подышать свежим воздухом поближе к Неве. Подойдя к знакомым местам  Петропавлоской  Крепости, где у самой  Невы, любят гулять и загорать питерцы, я увидела Николая. Он расположился   у самой стены и играл в шахматы с молодым парнем. Внезапно наши глаза встретились и,  увидев меня, он вскочил   и, схватив меня за руку, сказал: 
- Наденька, какая встреча!  Я так рад Вас видеть!
- Я тоже рада, Николай, что встретила Вас. Как поживаете? Что нового у Вас? Сто лет не виделись.
-  Ой!  Не спрашивайте обо мне.  Лучше расскажите о себе. Вы такая же красавица.
-  Вы  тоже мало изменились, Коля.  А  я уже бабушка стала, у меня внук родился. И сын из армии пришёл. Забот хватает.
- Это счастье, когда всё  идет хорошо. Вы заслуживаете, чтобы все вокруг Вас  были счастливы. Даже я был счастливым  когда-то человеком рядом с Вами.
- Николай, лучше расскажите о себе.
-  А я, как и раньше хожу в холостяках. Нечем даже похвастаться.  Работа тоже не радует особенно. Ничего нового.
Мы нашли свободную скамейку,  присели.  Разговаривать мне не хотелось,  и я поняла, что рядом со мной сидит уже чужой человек. А он всё еще  пытался мне доказать, что эта встреча для него  судьбоносная,  и только я  могу ему помочь выйти из сложившейся ситуации.  Он попросил меня показать мою новую квартиру.  Я обещала пригласить его, и мы  расстались как старые знакомые.  Вскоре он позвонил и пригласил поехать в Приморский парк, где мы когда-то  так часто гуляли.  Прогуливаясь по парку, Николай  выражал сожаление, что  мы когда-то так внезапно разошлись. Наступил  полдень и он предложил  пойти  в ресторан  пообедать. Он заказал любимые наши блюда, вино и  фруктовый сок для меня. Выпив пару бокалов вина, Николай, вдруг, стал слишком  разговорчивым и перевозбуждённым. Я же, по старой привычке, пила только апельсиновый сок.   Когда мы вышли из здания ресторана, я заметила, что у Николая резко изменилась походка. Он с трудом передвигался.  Мы присели на скамейку недалеко от ресторана. 
- Он выпил всего две  рюмки вина и такая реакция?  Неужели это уже алкогольная зависимость? –подумала я.
 Я с ужасом смотрела  на Николая, и мне было  не только жаль его, но и страшно за его судьбу и жизнь. Он много говорил и старался  показать мне, как я нужна ему.   Через  некоторое время он пришел в себя, и мы пошли к трамвайной остановке.  Мы сели в трамвай, который меня  и его мог довести без пересадки  до самого дома. Я с трудом уговорила Николая не провожать меня и на своей остановке  вышла одна.  Это была наша последняя встреча и больше я его никогда не видала.
                КОНЕЦ

 6 декабря 2011г.
Г. Ашкелон.