ФЫПА. глава 6

Екатерина Вяткина
               


- Мама, почему ты все время смеёшься? Дай мне фыпу! Ы-ы-ы-ы-ы. Фыпу, дай! Что же это такое? Ребенок кричит уже второй день и фыпу требует, а мама только смеется, но так ничего и не дает. Даже слезы не помогают. Ы-ы-ы-ыыыы. Ой,  заговорился! Поздороваться забыл! Здравствуйте! Снова с вами я, Сенька! Давно мы  не общались. Я уже совсем взрослый стал. Скоро мне 3 года. С нашей с вами последней встречи кое-что в моей жизни изменилось. Например, папа… Теперь я вижу его только на фотографии. Мама мне рассказала, что он живет далеко, в другом городе и может быть когда-нибудь к нам приедет. Я сильно не расстраиваюсь. Но папой все равно кого-то называть хочется. За Вадиком и за Данькой – моими друзьями из детского сада папы приходят, а я чем хуже?  Еще одна новость – это то, что я сейчас разговариваю. Хотя долго говорить не хотел. Мама даже к врачу меня водила, но ее там успокоили. Врач меня поспрашивала о том, о сем и сказала, что скоро говорить начну. Как исполнилось мне два года и восемь месяцев, так сам не заметил, как уже целыми предложениями с мамой беседую. Правда, она меня не всегда понимает. Я отвлекся немного, а ведь только что у нее фыпу просил. – Мама, дай фыпу.
- Сенечка, не понимаю я тебя, малыш, что такое твоя фыпа? – отвечает мне мама.
«Оби-и-и-идно-о-о! Есть не дают».
 - Сяма куням свой бо без фыпа! 
Слышите, это я ей сказал, чтобы она свой борщ без фыпы ела. Мама стала пальцем указывать на предметы, в том числе и еду, в надежде, что я ей покажу, где эта фыпа.
О! Чудо! Я увидел мамин палец на хлебнице!
-Ува! Ува! – кричу я, поднимая руки вверх.
-Так вот что значит твоя фыпа! – засмеялась мама
- В переводе с малышанского – это значит Хлеб – добавил Тема.
Что-то я разволновался, аж вспотел. – Мама! – кричу  – Мокий я. Мама принесла мне сменную рубашку и переодела. Хоть в этом меня поняла.
- Пасиба, мама!
- Пожалуйста, мой сыночек!
Поел, переоделся, чтобы еще такого сделать… Оооо! Рассказ сочиню. Очень люблю это дело, видно есть в кого. Та-а-ак. Про что же…
- Чего это ты за попу держишься? – спросил меня Тема.
Вот! Сам того не зная, брат мне тему подсказал. Сейчас я им сказку про попу расскажу. Да и вы послушайте.
У меня билА попа. Вдуг она усла.
- Куда ушла попа? – спрашивает мама.
- Туда – говорю я и показываю указательным пальцем в окно. – К себе домой.
- А у нее есть свой дом? – улыбается брат.
- Да. У попы босо-о-о-ой дом – отвечаю я и развожу руками в стороны.
- Как же ты будешь жить без попы? – удивляется мама.
Действительно, как я буду жить без попы – быстро смекаю я и глядя в окно кричу – Попа, иди домой. Иди домой, попа. Там хо и там дошшш. Кап-кап. Попа, домой!!!
- Правильно, Сенечка, там холодно и дождик идет – переводит брат. – Пусть твоя попа возвращается.
В общем, не дали мне пофантазировать. Ладно… Чтобы еще такого сделать… Пожалуй, спою. Маме и брату нравится, порадую их.
Обычно это я делаю на Темином стуле от письменного стола. Не буду и в этот раз изменять своей привычке. Та-а-ак… Взобрался. Слушайте теперь.
- У-у-у-у-у-у-у!!! Мама гомо пою?
- Громко, малыш.
- У-у-у-у-у-у-у-у-у-у!
Мама и брат улыбаются и хлопают в ладоши. Я тоже хлопаю и говорю всем – Пасиба!
Теперь бы почитать что-нибудь. Беру книгу в руки – Мама, потать, потать!
- Когда же ты нормально заговоришь? – улыбается мама – Вот не буду тебе читать, пока  не скажешь – Чи-тать.
Вредная мама у меня. Ну, на тебе – Цитать, цитать!
- Ах! Значит можешь четко говорить!? – смеется брат.
Мама берет книгу в руки и начинает читать мой любимый рассказ «Ну, погоди!».
- Это кто? -спрашивает она, показывая мне картинки.
- Вок, зац – отвечаю я.
Мама смеется и проговаривает – В-о-л-к, з-а-я-ц.
Дочитав до конца, она откладывает книгу и идет заниматься своими делами. Я в это время играю с братом в мяч. Теме надоедает играть со мной и он уходит с мячом в нашу комнату. Меня это очень сильно возмущает и я бегу  на кухню – Мама, Тема меня оби-и-и-и! – пускаю слезу для убедительности.
- Что случилось, малыш? – мама берет меня на руки и целует. – Тема мяц усли.
-Ай-я-яй, Тема! – мама пальцем грозит в воздухе и мы направляемся в комнату. – Ты зачем мяч забрал у брата?
- Я и сам хочу поиграть – обижается Тема. – Сеня, а ты предатель.
Я понимаю, что это что-то обидное и отвечаю – Ти сям! – и грожу кулаком. Оказывается,  я  могу за себя постоять. Проходит еще какое-то время, и я понимаю, что уже пора спать. Глаза закрываются. Засыпаю обычно с мамой, а потом она переносит меня в мою кроватку. Я уже ложусь и говорю вам и маме – Па но! – это значит спокойной ночи! …Закрываю глаза… Ой! Кажется, я что-то забыл...
- Мама,  кафие!
Хорошо, что мама немного понимает мой малышанский язык. Она улыбнулась и выключила свет. Вот теперь можно спать. – Пасиба, мама. Па но.