Бабочка, кокон и лестница в небо

Ольга Соколик
08-06-2009 16:37

В пустой и голой анфиладе, стоял на коленях робот и протягивал руки к порхающей бабочке. Вокруг были только стерильные бетонные стены и голый свет, без теней, и робот, очень красивый робот, пытающийся дотянутся к бабочке.
 Это напоминало сюрреалистическую молитву: « ДУША МОЯ, ДУША МОЯ, ВЕРНИСЬ КО МНЕ, ДУША МОЯ»!!!
Звенящее чувство пустоты и неугасающей надежды. Робот пытающийся вспомнить о своей душе. Возможно, он был, когда то человеком, возможно, это воспоминания о душе того, кто его создал.
Как часто, поднимаясь всё выше и выше по социальной лестнице, мы обрастаем не пробиваемым коконом окружения. Бронёй, которая наглухо закрывает нас от окружающего мира. И перестаём замечать, что становимся заложниками этого кокона.
 НАМ передают информацию, зачастую ту, которая выгодна нашему окружению.
ЗА нас пишут речи, как правило, те, что лоббируют интересы окружения.
 К НАМ не подпускают никого, кто бы мог навредить окружению, лишить его, не дай БОГ, такого тёплого места и такого лакомого куска.
За это место и за этот кусок можно оболгать любого, извратить факты и подать их в нужном окружению свете.
 Кольцо всё смыкается, и кокон бабочки превращается в не пробиваемую броню робота.
 Лестница в небо, оказывается лестницей в стерильную пустоту.
ДУША - БАБОЧКА, символ вечного перерождения и возрождения, не может пробиться сквозь стальной кокон  и умирает…
ДУША МОЯ, ДУША МОЯ, ВЕРНИСЬ КО МНЕ, ДУША МОЯ, плачет робот.