Возвращение из Петровска в СПб

Владимир Митюк
Возвращение в СПб

Пришло время озадачиться покупкой билетов. А, конкретнее, найти способ к отступлению. Поскольку день отъезда намечен на вторник, уехать прямым поездом из Саратова не катит – раньше среды нет, да и до Саратова в условиях непонятного качества трассы. Совершенно неожиданно выпало достаточно снега. По той же причине отпал и самолет, а вариант из Пензы (!) мы даже не рассматривали.
Остается саратовский поезд до Москвы, всего-то 854 км, а там мы почти дома. Но опять проблема – как добраться Саратова. И тут мы видим, что есть некий дизельный поездок, который ходит по нечетным дням и как раз из самого Петровска.  И нам подходит чуть ли не идеально, сорок минут ожида6ния, но в Аткарске.  Это вроде узловой пункт, и саратовский поезд там делает двухминутную остановку.

Удивительно, но касса на вокзале работает, за окошком – приятная дама в фирменной блузке и даже с погончиками. Но мы сомневаемся – а вдруг что? Да не сомневайтесь, с ним всегда порядок, комфортный вагон, как автобус, только по рельсам. Надеемся, что так – чистенький вокзал,  и даже снег расчищают. И с билетами из Москвы оказалось несложно – летит сокол сапсан, и нас прихватит, благо ВИП места в продаже есть. Посмотрим, как на самом деле…

В день отъезда затовариваемся, будто едем в кругосветное путешествие, а не в столицу нашей Родины город-герой Москву.  С завода звонят – вас довезти до вокзала? Нет, говорим, десять минут пешком осилим, не убогие.
Набиваем пузо пельменями, заливаем чаем, моем за собой посуду, смотрим, не позабыли ли чего…..

На вокзале сидим двадцать минут – вышли заранее, ждем в тепле, курим на перроне…
И вот он, поездок то есть, появляется. И что удивительно, в назначенное время. Дрезино-вагон Карабулак – Аткарск. С самолетными сиденьями, все честь по чести, билеты тут же, до Аткарска 70 рублей и час двадцать в пути. Действительно, тепло и комфортно. Несколько остановок в пути, пассажиры входят и выходят.

И прибываем в Аткарск вовремя. Чистенький вокзал, тепло, работают кассы и буфет,  стоит банкомат какого-то банка,  аппарат для оплат мобильной телефонии. Цивилизация в действии. Но у нас времени маловато, мы лишь успеваем выйти на площадь и подойти к газетному киоску. Тут же – памятник В.И.Ленину, но сфотографировать его не удалось, уже стемнело…. Впрочем, в Ртищево все то же, и такой же вокзал, смотрите….

И вот прибывает фирменный поезд номер 9!  Мы заранее узнали, что нумерация с головы поезда, значит, нам в хвост…. Садимся без проблем, занимаем купе. Теперь – вперед!
А ыв Москве прибывает как номер 10! Загадка, которую не смог ращрешить ни один из железнодорожных служащих....

Все хорошо, добираемся до Москвы. Через несколько часов ожидания на Ленинградском вокзале – Сапсан. Но вокзал – как говорит моя коллега, отстой. Причем полный. В залах ожидания холодно, чай – полсотни, без комментариев. И в Петровске, и Актарске было гораздо теплее и уютнее…. Но что ж взять – Москва…. Почти тундра…. Неужто нельзя поставить теплозавеску и обеспечить пассажирам комфорт? 

Последний штрихи в вагоне в обслуживанием… ну, первый класс, спиртные напитки, жрачка теплая и вкусная, газеты, левые журналы
(никому не нужные, всем известно)….  Идет быстро, с несколькими остановками…
Но… Заявленный Интернет не работает. То есть, появляется заставка РЖД,  доступ, но выйти на один сайт не получается!  Обаятельные проводницы советуют – пройдите в первый вагон, мол, там все в порядке, хорошая связь…. Мы – во втором, вагон спаренный…
И там т.н. эффект Кабанова – должно быть, но нет….

А так – доезжаем без проблем, но с осадком, совсем так, как после выборов…