Новые унии на Украине

Петр Иванов 7
Новая уния на Украине: бойся данайцев, дары приносящих или Si vis pacem, para bellum

Матвей Владимиров

Продолжение продвижения интересов Евросоюза и Ватикана под прикрытием развития «межконфессионального диалога» на Украине лидерами ряда христианских конфессий и раскольниками вместе с отдельными представителями УПЦ МП в контексте политики УГКЦ и группы украинских ультра-националистов, приоритетом которых является «стремление к единству»  для создания после этапа «православной автокефалии» «единой украинской церкви» на фоне процесса объединения УАПЦ и УПЦ КП в новую объединенную структуру, при планируемом содействии Вселенского патриарха Варфоломея принятию ее в состав Константинопольского патриархата, - ведет к переформатированию религиозной ситуации на Украине с расколом Украинской Православной церкви и экспансией (греко)-католиков, которые вызывают «удовлетворение» лидера униатов и глубокое беспокойство канонического крыла УПЦ МП.
Во время встреч ряда лидеров христианских конфессий Украины и украинской интеллигенции, посвященной 20 годовщине референдума по вопросу независимости Украины была высказана как обеспокоенность общественно-политической ситуацией в стране, так и призывы к «объединению» и развитию межконфессионального «диалога» в контексте конкретных шагов непризнанной УПЦ КП и УАПЦ к объединению в одну структуру при запланированной отправке в почетное лидерство одиозного лидера непризнанной УПЦ КП Филарета (подобно недавнему смещению Кардинала Любомира (Гузара).
Во встрече 1 декабря 2011 года в Киево-Могилянской Академии приняли участие Глава Украинской Греко-католической церкви Верховный Архиепископ Святослав, Предстоятель непризнанной УПЦ Киевского Патриархата Филарет и викарий Киевской митрополии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Епископ Иларий, а также бывший лидер униатов Кардинал Любомир (Гузар), Семен Глузман, Иван Дзюба, Мирослав Маринович, Мирослав Попович, Евгений Сверстюк, Игорь Юхновский и др.
Главы церквей озвучили совместно выработанное Обращение относительно общественно-политической ситуации на Украине, полный текст которого представлен нами в Приложении. Участники встречи объявили также о своих планах совместно разработать и представить на суд общественности в начале 2012 года приоритеты общественного развития, а также принципы социального взаимодействия в их реализации. Закономерно, что лидер УГКЦ Святослав (Шевчук) сразу же после встречи охарактеризовал отношения между представителями «разных конфессий» на Украине как «очень конструктивные».
В этом контексте важно отметить уже вторую в течение этого года встречу Президента Украины Виктора Януковича с Патриархом Иерусалимским Феофилом III, который наградил 1 декабря с.г. Виктора Януковича высшей наградой Иерусалимской Православной Церкви – Орденом Святого Гроба Господнего, а также напомнил о «крепких связях Иерусалимского Патриархата с украинскими верующими».  Одновременно Папа Римский Бенедикт XVI направил письмо Патриарху Варфоломею с призывом работать вместе «в поисках единства и истины».  Папа Римский подчеркнул, что будущее евангелизации зависит от «объединенного свидетельства» и любви, которую будет проявлять Церковь, добавив, что ему приятно наблюдать «в сердце служения Патриарха» стремление к святости и «объединенного свидетельства».
Обсуждение ранее - 7 октября с.г. - Президентом Украины Януковичем со Вселенским патриархом Варфоломеем подготовки Всеправославного собора соответствует курсу экс-президента Украины Виктора Ющенко добиться от Константинополя принятия в состав Константинопольского патриархата вначале новой объединенной структуры УПЦ КП и УАПЦ со сменной одиозного лидера УПЦ КП, на фоне переформатирования религиозной ситуации на Украине с активизацией практического развития «религиозного диалога» лидеров УПЦ МП с униатами, Ватиканом в контексте развития автокефального вектора УПЦ МП при тяжелоболящем и недееспособном митрополите Владимире (Сабодане). Напомним, что в среде консервативного крыла греческой Церкви, среди монахов Афона, в монастыре Эсфигмен, Варфоломей подвергается резкой критике за его активную экуменическую деятельность и поддержку глобалистических тенденций.
Очередной Архиерейский Собор Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), посвященный вопросу об объединении с Киевским патриархатом, состоялся 23 ноября в помещении патриархии УАПЦ в Михайловском Золотоверхом монастыре, сообщает официальный сайт Львовско-Самборской епархии УАПЦ. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=88111/. Напомним, что 14 сентября было официально объявлено о начале объединительного процесса УАПЦ и УПЦ КП, в котором активное участие принимают бывший президент Украины Виктор Ющенко и его брат Петр. На заседании Архиерейского собора в Киеве епископы УАПЦ выступили за реальное объединение с УПЦ КП, а присутствовавший экс-президент Украины Виктор Ющенко политизировал работу Собора, и сказал о завершении первого этапа процесса взаимопонимания и будущего объединения украинских Церквей в «единую поместную православную церковь на Украине». Ющенко отметил «важность этой работы и актуальность момента, который переживает сегодня Украина». На соборе было высказано и поддержано единое мнение о согласовании практической работы по объединению Церквей.
Зарекомендовавший себя одним из идеологов раскола канонического Православия на Украине Виктор Ющенко также призвал максимально активизировать работу комиссии по созданию «единой поместной церкви». 19 октября с.г. во время официальной встречи главы УГКЦ Святослава (Шевчука) с Архиепископом Переяслав-Хмельницким и Вишневским Александром (Драбинко) и первым заместителем министра культуры Украины Юрием Богуцким в Киево-Печерской Лавре были обсуждены актуальные вопросы реализации «межконфессионального диалога» и участия лидеров УПЦ МП и УГКЦ в церемонии открытия рождественской елки, которая уже доставлена из Закарпатья, на площади Святого Петра в Ватикане. По данным источников из Администрации Президента Украины и Министерства культуры Украины,  предполагается участие в церемонии высокопоставленных украинских чиновников и запланированы соответствующие встречи на высоком уровне в Ватикане / 
1 декабря в два часа ночи на площади св. Петра елку встретили Посол Украины в Ватикане Татьяна Ижевская, сотрудники Посольства, Губернатората Ватикана, а также журналисты-представители украинских и международных телекомпаний. Елка уже установлена, а торжественная церемония открытия – 16 декабря в 16.30 по местному времени. Показательно, что 26-го декабря в 11 часов утра в базилике святого Петра владыка Дионисий Ляхович, Апостольский Визитатор для украинских греко-католиков в Италии и Испании, отправит Божественную Литургию, после которой у вертепа и елки будет проведена украинская коляда. Еще 43 елки из Львовской области с эксклюзивными елочными украшениями и стеклянными шарами, выполненные в украинском стиле, украсят папские апартаменты, зал имени Папы Павла VI и главные ватиканские институции.
Следует заметить, что во время Архиерейской Литургии в архикафедральном соборе св. Юрия во Львове 29 ноября провозглашено о создании Львовской митрополии Украинской Греко-Католической Церкви и возведен на престол Митрополит Львовский архиепископ Львовский Игорь (Возняк). Титул правящего Львовского архиерея будет «Львовский архиепископ и митрополит». Архиепископство Львова получило статус Митрополии, а собор святого Юрия во Львове объявлен архикафедральным собором Львовской митрополии УГКЦ. http://risu.org.ua/ru/index/all_news/catholics/ugcc/45702/.

Изложенное свидетельствует о поэтапном создании в стране под прикрытием межконефессионального диалога «единой украинской поместной церкви» в контексте недавних заявлений лидера УГКЦ Святослава о том, что после обнародования Кодекса Канонов Восточных Церквей «они еще глубже начали переосмысливать свой особый статус и пытаются найти синтез между католической и православной экклезиологией» и «такой диалог между католиками и православными следует продолжать». А во время встречи Святослава (Шевчука) с митрополитом Владимиром (Сабоданом), в августе с.г. в резиденции Митрополита в Киево-Печерской Лавре, лидеры обсудили вопросы практического сотрудничества двух конфессий «первоначальной Киевской Церкви Владимирова крещения».

Встреча и совместное заявление 1 декабря представителей христианских конфессий, включая УПЦ МП в контексте расцвета «автокефального вектора» в политике митрополита Владимира и стремлении униатов к «стратегическому альянсу» с канонической православной церковью на фоне процесса объединения непризнанной УПЦ КП с УАПЦ при участии Ющенко, а затем - и с УГКЦ и другими под эгидой «единого Патриарха», - свидетельствует о крайней политизации вопроса с участием политиков и особой миссии главы униатов и противоречивого Епископа Александра (Драбинко) после этапа «православной автокефалии» создать широкую поместную «единую украинскую церковь» под эгидой Ватикана и США, что грозит постепенным оттеснением канонической Православной Церкви за пределы Украины, и превращении Украины с «единой поместной церковью» в форпост Евросоюза и НАТО на границе с РФ В этом контексте показательно, что в Брюсселе надеются, что предстоящий знаковый саммит Украина-ЕС, который запланирован на 19 декабря в Киеве, будет представлен на уровне президентов. Сам Президент Украины Виктор Янукович 1 декабря 2011 года заявил в Иерусалиме, что Украину на совете ЕврАзЭС 19 декабря в Москве будут представлять «определенные должностные лица». «Что касается 19 декабря, безусловно, эта игра такая, не наша, кто делает и сопоставляет эти два события. Безусловно, мы будем там представлены на ЕврАзЭС, как наблюдатели, и определенные должностные лица будут там работать», – заявил Президент Янукович.

Приложение
Полный текст Обращения:
Звернення традиційних Українських Церков з нагоди двадцятиліття референдуму на підтвердження Акту проголошення незалежності України
Сказав Господь: «Шукайте ж спершу Царства Божого і правди Його,  а все це додасться вам» (Мт. 6, 33)
Дорогі у Христі брати і сестри!
Двадцять років тому наш народ підтвердив свій вибір – жити у самостійній, незалежній державі. Перед нами відкрилися великі можливості, а разом з тим з’явилася і велика надія, що нарешті, після століть поневолення і розділень, наша держава духовно й матеріально розквітне.
Відтоді минуло два десятиліття, позначених і здобутками, які маємо цінувати, і гіркими розчаруваннями, через які, однак, не слід впадати у відчай.
Всім зрозуміло, що українське суспільство не може зупинятися на досягнутому. Тим більше, що виросло нове покоління українців, не обтяжених вадами радянського минулого. Хочеться, щоби вони жили краще та свої перші кроки у самостійному житті робили в суспільстві з правдивими й міцними підвалинами.
Нині є принагідний час, аби спитати власне сумління та один одного – в чому причина наших тривалих негараздів та як налагодити гідне життя суспільства?
Бог дав нашому народу все необхідне – родючі землі, бажання і вміння працювати, мирну вдачу, державну незалежність та багато іншого. Найголовніше ж – Бог дарував кожній людині особисту свободу, здатності розуму й віри, щоб ми могли пізнавати Його благу волю, любити і творити добро.
Але чи використовуємо ми ці Божі дари як належить?
Людина – насамперед духовна істота. Її зовнішні успіхи чи поразки є наслідком доброго чи хибного духовного життя. Це є справедливим і для всього суспільства. Тому не будемо шукати винних ззовні – головна причина негараздів прихована в нас самих, в духовній кризі, яка роз’їдає наше суспільство.
За десятиліття панування безбожництва серед багатьох укорінилася думка, що перше місце у житті належить матеріальним речам. Для таких людей багатство і можливості, які воно дає, стали ідеалом і сенсом життя. Але матеріальне багатство при духовній убогості завжди породжує в людині гедонізм (гонитву за насолодами) та егоїзм (самолюбство), які призводять до корупції, тобто руйнування, у  всіх сферах життя – державній, політичній, суспільній та особистій.
З року в рік багато хто переконує народ, що подолати негаразди та досягти справжнього загального блага можна лише тоді, коли успішно працюватиме економічна структура держави. Але першоджерело суспільних негараздів – не матеріальна, а духовна убогість! Тому справді подолати різного роду кризи ми зможемо лише шляхом зміни суспільних і особистих пріоритетів, коли на перше місце стане не тимчасове, матеріальне,  а вічне, духовне – те, що залишається цінним навіть після смерті.
Згадаймо слова Євангелія: «Глядіть, остерігайтеся користолюбства, бо життя людини не залежить від багатства її маєтку» (Лк. 12, 15). Без духовного фундаменту будь-які реформи та зміни залишаться безплідним замкненим колом, у якому суспільство блукає вже не один рік. Здорову ж державну спільноту зможемо побудувати лише на основі традиційних для нашого народу духовних засад, утвердження яких зміцнить і матеріальний добробут – але аж ніяк не навпаки!
Такими засадами є:
1. Поставити на перше місце в житті Бога і Його правду: «Кращий для мене Закон уст Твоїх, ніж тисячі золота й срібла» (Пс. 119, 72).
2. Пам’ятати, що кожна людина є образ Божий, Господнє творіння і Його улюблена дитина: «Сам Цей Дух свідчить разом із духом нашим, що ми діти Божі. А коли діти, то й спадкоємці, спадкоємці ж Божі, а співспадкоємці Христові...» (Рим. 8, 16 - 17).
3. Те, що шануємо і цінуємо в собі та для себе, переносити на всіх інших людей, – таких же Божих дітей, як і ми: «Як хочете, щоб робили вам люди, так і ви робіть їм» (Лк. 6, 31).
Дорогі у Христі брати і сестри!
Ми закликаємо всіх людей доброї волі – незалежно від релігійної, національної, політичної приналежності – засвідчити соборність, розкрити духовний потенціал, даний Богом нашому народу, та утвердити в суспільстві принципи любові, справедливості й взаємодопомоги. Єднання суспільства навколо цих духовних ідеалів, громадська самоорганізація та взаємна підтримка – найкращий захист в умовах політичних та економічних криз.
Особливо ж ми звертаємо свій заклик до тих, хто має авторитет і повагу людей, мудрість та життєвий досвід: об’єднаймо свої зусилля для служіння українському народу! Разом ми зможемо сформувати активну і плідну громадську позицію щодо визначних питань суспільного життя.
Переконані, що лише у вільному діалозі нам може відкритися живе мислення, яке спонукатиме кожного до особистої відповідальності за ближнього, за свою громаду та свою країну – мислення, сповнене правди, здатне звершити духовне оновлення суспільного життя.
Того, хто прагне досягнути кращого, попереду чекає велика праця, духовний подвиг. Ми віримо, що Дух любові й мудрості в людських серцях переможе оману й неправду. Ми також закликаємо молитися про кожного, хто береться за добру справу духовного оновлення.
І нехай Всемогутній Господь, у Трійці Святій Єдиний, благословляє й допомагає нам усім чинити свій особистий подвиг на цьому шляху!
Звернення опрацьоване представниками Української Православної Церкви, Української Православної Церкви Київського Патріархату та Української Греко-Католицької Церкви і оприлюднене у присутності Глав і представників цих Церков на зустрічі 1 грудня 2011 року