Третье письмо любимой женщине

Юлий Харис
                Si vis amari, ama.*
         Здравствуй, ненаглядная!

       В последнее время, я снова задумываюсь  над вечным вопросом: "Что есть любовь?"
Мне попалось несколько статей, в которых утверждается, что полюбить может каждый человек нужно только настроиться на любовь. Причём, мол, не обязательно десятилетиями( как Стендаль) ждать своего принца(принцессу), полюбить можно чуть ли не кого угодно.
Я с этим согласен лишь частично. Действительно, психологическая настройка  на любовь, желание любить, очень важны, но этого мало…Нужно, чтобы появился такой объект любви, в котором бы безусловно нравилось(полюбилось) хотя бы что-нибудь, например, внешность, лицо, голос, ум, умение что-нибудь делать не так как другие, способность к творчеству и т. д. и т. п., важно,  чтобы это создало в душе того, кто желает любить эмоциональный подъём, подняло его на новый уровень восприятия объекта любви. А дальше: постоянная, кропотливая работа по взращиванию возникшего чувства. Именно это и происходит с влюблёнными в так называемый "букетно-конфетный" период знакомства. Влюблённые, как некая самонастраивающаяся система взращивают в себе то, что возникло между ними в какое-то мгновение, раздувают пламя костра, зажжённого от искры взглядов, прикосновений, совместного прослушивания  творчества великого музыканта, восторга от секса и пр. Чем закончится эта работа, чаще всего зависит только от того, кто желает полюбить. Чаще, но, разумеется,  не всегда. Должно быть некое соответствие, прежде всего психоэмоциональных состояний  желающего полюбить и объекта любви. Конечно, важны и социальные факторы и многое другое…
Прежде чем встретить тебя, я много лет искал женщину для взаимной любви. Но только последние несколько лет(примерно лет 6 или7), я вдруг понял, что в принципе возможны варианты супружеских пар, когда один любит, а другой только принимает эту любовь. Причём, если тот, кто только принимает любовь другого, достаточно лоялен  к любящему и ценит его, например, за ум, высокий социальный статус, либо комфорт, который создаёт любящий, брак может быть очень прочным и отношения в семье очень тёплые. Итогом этих размышлений явилось стихотворение, которое я назвал "О любви",  вот оно:

                Реши сама:
Что для тебя важней,
Любить
Иль быть любимой?
А где ж взаимность?
Взаимность…
Не хватает слов…
Взаимность,
В жизни исключение..
Иль заблуждение…
Юнцов.
               
31.01.2006.
 
Так я тогда думал. И начал искать женщину, которую я  бы  смог полюбить. Та женщина, которую я начал искать описана в моём стихотворении "Мне женщина нужна". Ты , конечно, хорошо знаешь это стихотворение. Я  его долго сочинял. Оно относится к стихотворениям, которые я называю "заказными", хотя заказчиком этого стихотворения являюсь я сам. Трудность заключалась в том, что,  во-первых, мне нужно было сформулировать, что же именно я хочу от женщины, во-вторых, найти подходящие слова, в-третьих, уложить их в стихотворную строку. Заказное это стихотворение в том смысле, что оно написано не под впечатлением вдруг нахлынувших эмоций, а продукт работы моего ума и техники стихосложения. Интересно, что читательницы с сайта знакомств, реагировали  на него по разному, от:"Ишь чё захотел,Богиню!", до: "Ничего особенного, обычная женщина".
Потом появилась ты. Первое впечатление было очень риятным, особенно понравилось то, что ты из Мурома. Но фотографии мне не очень понравились, все статичные, постановочные, явно не последнего года издания. Миловидна? - Да. Но мало ли миловидных женщин. Поэтому я стал просить свежую фотографию крупного формата. К сожалению, мне не удалось убедить тебя это сделать. К тому же переписка имела какой-то ухабистый характер, едва наладившись, она вдруг тормозилась из-за твоего нежелания прямо отвечать на поставленные вопросы, потом снова возобновлялась. Ни на один вопрос мне не удалось получить от тебя вразумительного ответа. Я так и не понял(в результате переписки), где ты работаешь, чем занимаешься.… К тому же, представленная на страничке сайта знакомств информация также вызывала только вопросы, а не удовлетворяла желание узнать тебя, и была просто противоречива. Например, замужем, но с мужем не живёшь, ищешь мужчину для брака, но не разведена, самой 54, а мужчину ищешь от 40 до 50 (спрашивается для каких целей?)…
И вот наступило тринадцатое сентября! Мы встретились в скайпе. Наверное, у меня было дурацкое выражение лица! Я был в шоке! Передо мной сидела именно та женщина, которую я искал! Однажды, в своём стихотворении "Вино любви" я уже описывал это состояние таким образом:
       
        Гляжу на фото онемело(в описываемом случае на тебя),
        Не в силах вслух произнести:
       "Очаровало, завладела
        Ты сердцем юноши к шести..."

Ну, а что было  дальше, ты сама знаешь...
Дорогая, ты спрашиваешь:"Почему я в письмах никогда не прощаюсь с тобой?" Честно?- " Боюсь". Боюсь, что, попрощавшись, я не увижу тебя снова. А так, не попрощавшись, я как будто и не расстаюсь с тобой.

Юлий.

*- Если хочешь быть любимым, люби.

29.11.2011