7. Фирменная продукция

Иосиф Ольшаницкий
Начиная, как мне кажется, года с 95-го, уже весь мир вдруг разом начал изобретать и производить  удивительные даже на вид очень разные металлорежущие инструменты, основанные на принципе СКАЛЫВАНИЯ,  а НЕ СОСКАБЛИВАНИЯ металлической стружки.

Мне сейчас просто лень не только описывать, но даже перечислять их типы.

Пока лишь добавлю заявлений о предстоящих  чудесах по этой тематике.

В девяностом году мне захотелось и удалось обдирать металл быстрее, чем дерево, - так же легко и быстро, как разрезают оконное стекло вершиной алмаза.

Затем мне захотелось в одно прикосновение к металлу выполнять даже сразу резьбовое отверстие, причём, на вид как бы лишь просто вытряхивая металлические крупицы стальной пудры.

Обычно металл, удаляемый из выполняемого отверстия, нагревают трением перемычки жаростойкого сверла, размягчают так, расплющивают и выгребают зубьями этого сверла.

Обдирают-обтачивают стальные заготовки теперь именно так, – СКАЛЫВАЯ, – легче, чем дерево.
 
А отверстия выполняют пока ещё не совсем так, но всё же уже не расплавляют металл, а крошат его в мелкие крупицы, которые легко как бы вытряхиваются ОДНОЗУБЫМ сверлом, точнее сказать, такой фрезой.

Теперь я хочу уже вообще всякой фрезой мгновенно превращать в пудру удаляемый слой металла.  Заинтригованный этими моими  заявлениями очень важный профессор из США, великий спец по теории резания металлов, считает, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Он ведь не знает моих секретов.

Зато их теперь знает другой профессор, тоже вчерашний москвич, мой здешний приятель. Он специалист, главным образом, по обработке труднообрабатываемых сплавов. На днях я раскрыл ему эту свою идею.
Порассуждали и поспорили. Он признал мою правоту: «Не считаю эту мысль сумасбродной».