Я из пепла восстаю.. - 4

Османова
Я из пепла восстаю.. - 9


      Гораздо  позднее Нигяр поняла   причину  своих слёз... В  те  мгновения,  подсознательно,  сердцем,  она  почувствовала, что  этот мужчина  причинит   ей   самую  страшную  боль.
   А  в  тот  вечер …она    чувствовала,  как  его  горячая  рука, мягко перебирает  её  пальцы.. Она   была  не  в  силах  противиться, хотя, с    детства  очень не  любила   физические  контакты  даже  с  близкими людьми,  а  уж тем более  с посторонними. А  такое -    чтобы  абсолютно посторонний  человек,  мужчина, не  только  дотронулся,  но  и  держал её руку в  своей -  было  впервые.. 
  - Простите,  пожалуйста. Я  и сама  не  понимаю,  с чего это  вдруг расплакалась..  – сказала Нигяр,   утирая  слёзы.
  - Ты  можешь   не  рассказывать,  конечно,  если не  хочешь..
      Он  смотрел на  Нигяр   взглядом, от которого  ей хотелось  исчезнуть  и, в  то  же время,  ей хотелось, чтобы  он не отводил  от неё   взгляд своих  янтарных  глаз,  обволакивая теплом .. Тогда  Нигяр ещё  не  знала,  что  больше никогда   и ничей  взгляд не  сможет  её так  согревать... И  сжечь дотла…В  тот  вечер  в  ней  бушевали  чувства,  которые  не  были ей  знакомы..   
   Они   сидели  в машине  уже  пятнадцать минут, наверное,  но ей   не  хотелось никуда  ехать..
– Я  должен  кое-что  тебе  сказать. Извини , что  на «ты»,  но  не могу  и  не  хочу  «выкать»..  Но сначала я  хочу  представиться. Эдик.
-  Полное -  Эдуард?  - спросила Нигяр.
- Нет!  - со смехом  ответил он. – Полное  - Бахтияр..
- Хм.. Где – Эдик  и где – Бахтияр? Если  бы  ещё  Боря -  куда  ни шло..
- Просто,  я  очень часто  бываю  в Москве и  в  других  городах.. А  Боря  мне  не  нравится.. Поэтому  и  Эдик. А как  зовут  тебя?
   -Нигяр..
-   Очень приятно, Нигяр..  –  повторил он..
   Так, как  произнёс  её   имя Бахтияр, не произносил больше никто… Бахтияр чуть картавил.. Еле-еле заметно.. Даже  не  картавил,  а  как-то   очень  мягко  произносил  букву «р»....
- Никогда ещё  моё  имя  не  казалось мне таким красивым… -  сказала Нигяр,  улыбнувшись  ему, без тени кокетства... 
      Бахтияр несколько  секунд  смотрел  на  неё,  молча, будто  хотел  проникнуть  в  самые  потайные  уголки  её сознания.. Затем,  поднёс  руку Нигяр  к своим губам и прошептал:
- Какие  же  холодные  у  тебя  пальчики…Такие  тоненькие и  длинные.. Ты  играешь  на  пианино?
- Да…То  есть, уже  нет,  но я  окончила музыкальную школу,  номер тринадцать..
   Нигяр  не  ограничилась  кратким  «да»  или кивком  головы.. И совсем не  потому,  что была   слишком  болтлива, нет, как –раз, наоборот. Она   была  разговорчива  только  с  очень  близкими людьми,  а  их в  её  жизни было  очень мало. Просто,  с  первой  встречи  и  до  последней,   это был единственный  человек,  которому  Нигяр ни разу  не  соврала;  которому  рассказывала  всё;  от которого  не  скрывала  ничего.
    Только  для  него  в  её  сердце  и душе  не  было  ни  одного тайного  уголка или  закрытой  двери…
       Разматывая  клубок  времени, Нигяр   с улыбкой и  грустью  вспоминала свои ощущения,  переживания, волнения и  страхи. И  она   обратила  внимание  на  то,  что  судьба,  будто,  нарочно, бросала  её,  как  не  умеющего  плавать котёнка,  в  бурлящую  воду, в  какие-то  ситуации и наблюдала – сможет  ли она выкарабкаться  или  утонет..  Мало  того, что  Нигяр  было  очень  сложно сразу  после  школы  оказаться во взрослом коллективе,  так её   ещё  с головой окатила  волна  любви..
    В  отличии от  большинства  сверстниц, Нигяр   ещё ни  разу  не  была  влюблена. И она  оказалась  в   водовороте неведомых до  того  времени чувств.  Если  бы  до этого  у  Нигяр  была  хотя  бы  одна любовная  история,  то  она не  оказалась  бы  столь  беззащитной,  оголённой перед  этим  чувством.. А  Нигяр шла  вслепую,  ориентируясь  только  на  свои  внутренние  чувства и  ощущения..      Её  вступление  во взрослую  жизнь было  похоже  на  прыжок   с  обрыва,  покрытого  густым туманом:  без  страховки,  без  уверенности в  том,  что есть ли  другой край  этого обрыва; на сколько  этот  край   далёк; или прыжок  окажется  в  пустоту..
      Чем  же  иным назвать, как  не  прыжком в пустоту то, что  произошло с ней? Но  Нигяр удалось понять,  что   даже  у   бездны  есть  дно..
    Только нам самим  дано решать на сколько  глубоко это дно находится;  и только  от нас  самих  зависит,  достигнув  дна  этой  бездны,   остаться  ли там навсегда;  медленно ли  карабкаться  и выползти; или же,  одним рывком  вырваться   из   этой  бездны..

Я из пепла восстаю.. - 10


 - Вы  хотели  в чём-то признаться . – сказала  Нигяр.
- Да.. Я  - не  «халтурщик».. 
- Я  поняла это. Правда,  только  после  того,  как  уже  села  в  машину,   и  Вы  отъехали..
- А  как  ты  это поняла?
-  Слишком дорогой  салон в  машине.  И магнитофон..
- Да? Ты  разбираешься этом?  -  спросил  он,  глядя на  неё с  лёгкой  усмешкой.
- Конечно! Такие  же  сиденья,  на  заказ,  сделал мой  дядя в  своей. И отделка  машины,  и  руль.. А  такой  магнитофон довольно трудно достать, я  это тоже знаю. И одеты  Вы совсем не как  «халтурщик». И надушились Вы,  видимо, одеколоном Вашего  шефа.. Или  же  он Вам  платит очень  хорошо, если Вы можете  позволить  себе  покупать  этот одеколон.. Минимум -  водитель  министра.
- А,  может, я сам  - министр? -  чуть прищурив  свои изумительные, янтарные  глаза, сказал Бахтияр,  уже  не   в силах сдерживать смех...
-  Нет,  Вы слишком молоды..
      Бахтияр несколько секунд  смотрел  на  неё  с  недоумением,  а  затем,     расхохотался,  откинув  голову  назад и, покачивая  головой…
-   Да..уж.. Ты -  нечто..  – сказал он, отсмеявшись и  потирая  подбородок  левой  рукой, движением,  которое Нигяр  тоже  запомнила  на  всю  жизнь -  придерживая большим  и потирая  указательным  пальцами. 
   В  правой   руке он  до  сих  пор  держал руку Нигяр, всё  ещё  перебирая  её пальцы..
– Ну,  хорошо,  я  тебе  скажу  по секрету. Я  -  не  министр, не  его водитель  и даже  не  «халтурщик».. Но,  думаю,  что  тебе совершенно  не  важно,    где  и  кем я  работаю,   правда?
- Правда..
-  Скажи,  а  куда  ты  ехала, домой?
- Нет,  к  подруге.
- Так  поздно?
- Почему – поздно? Ещё  даже  семи нет.  Просто,  зимой  темнеет рано.
-Вот  именно  об  этом я   и говорю. Ещё  семи нет,  а  на  улице  - темень. И   не  страшно тебе?
- Ерунда,  я  домой  каждый  день,  кроме  воскресенья,  в  одиннадцатом часу  возвращаюсь,  и ничего  не  страшно! – ответила Нигяр.
- В одиннадцать?? Хм.. Ничего  себе..
- Я  же  на  вечернем  учусь..
- Ах,  вот  оно  что!! И где  ты  учишься, если  не  секрет?
- Конечно не  секрет! В  институте,  около которого я села  к Вам  в  машину..
- Чёрт… что-то  я  торможу.. Старческий  склероз… - нарочито тяжело  вздохнув,  но  глядя при  этом на  Нигяр задорно искрящимися в  темноте  салона  машины  глазами, сказал  он.
- Какой  же  Вы старый? Вам  же..  наверное.. не  больше  тридцати пяти…так,  что  Вы  не  старый,  а  всего  лишь  взрослый..
- Ну,  прям,  философ,  да и  только.. Ты  угадала ..Мне  тридцать два.. А  тебе..  лет шестнадцать,  наверное..
- В  октябре  будет  семнадцать! -  гордо заявила Нигяр..
- Было  или будет?
- Будет..
    Он  вновь  расхохотался.. Нигяр   уже  любила  этот смех.. эту  манеру  закидывать немного  голову  назад.. лёгкий  кашель  в конце  смеха..  медленное  покачивание  головы  и улыбку,  словно  отзвук   смолкшего недавно  смеха…Она  уже  любила эти руки, чуть  крепче  сжавшие  её пальцы..
- Так,  легче  же  сказать,  что всего  два месяца назад тебе  исполнилось шестнадцать!!  -  сказал он,  всё  ещё смеясь – А  семнадцать будет  только через  десять  месяцев!!
- Да,  нет. Шестнадцать – уже     б  ы  л  о…  Всё,  зачем об этом говорить?
-  Да..  вот  оно -  безрассудство   юности.. В  этом возрасте  можно позволить  себе  роскошь   - торопить  время.. С  годами всё  больше  хочется  его схватить и  не  отпускать.. 



Я из пепла восстаю.. - 11



     Он  смотрел  на Нигяр и взгляд  его  глаз  будто  обволакивал её теплом.. Янтарным теплом.. Нигяр  с  детства  люблю янтарь.. У её дедушки были чётки  из  натурального  янтаря.. Нигяр   обожала  рассматривать прозрачные камни,   внутри которых  навсегда  замерли  какие-то  мошки,  крохотные  кусочки коры дерева,  песчинки… Любила  смотреть  сквозь чётки  на солнце.. Она чувствовала  тепло,  исходившее  от  этих  камней,  цвета  тёмного-тёмного мёда….
   И вот  на  неё  смотрят  глаза,  цвета её  любимого янтаря.. И  от  взгляда  этих  глаз  тоже  исходит  тепло.. Которое становится всё  горячее…И  в какой-то  момент  она почувствовала,  как  её  бросило  в  жар.. Да  так,   что даже  в  темноте  салона Бахтияр заметил,  как она  вспыхнула.. Нигяр опустила глаза.. В  машине  зависла пауза.. Нигяр    не  знала,  как  её  нарушить.. Это  сделал   Бахтияр..
- Тебе  очень  нужно  поехать  к  подруге  сегодня?.....
- Просто,  я  хочу  пригласить  тебя в ресторан.
- Я..  не могу..-  ответила  Нигяр.
 -Почему?
- Во-первых,  потому,  что    я  обещала  Севке приехать   к  ней.
- А  ты  всегда  выполняешь  обещание?
- Всегда! А Вы  разве  нет?
   Он  смотрел на Нигяр,  чуть  склонив  голову  и  с лёгкой  насмешкой  в  глазах. Нигяр  возмутило  то,  что  он  усомнился  в  её  честности  и,  отдёрнув  свою  руку  из  его,   она возмущённо  сказала:
   -..  Я  никогда  не  обещаю  ничего,  а,  если уж  обещаю -  то сдерживаю  данное  слово.. Обычно, я говорю : «Посмотрим». 
     Он  выслушал  Нигяр  и,  улыбаясь  одними глазами,  сменив при  этом насмешливое  выражение  лица  на  серьёзное,  сказал:
- Хорошо, это было  во-первых. А во-вторых?
- Во-вторых,   не  хочу,  чтобы  Вы решили , что  я какая-то  там.. ..непорядочная…   села  к  Вам  в  машину и ..  всё  такое.. Да  ещё  и расплакалась как… как  дура…Вы  меня  совсем не  знаете  и вполне  можете  что  угодно   подумать. А я  не  хочу,  чтобы  Вы плохо  обо мне думали!! Потому,  что  я  на  самом  деле  случайно  села в  Вашу  машину..   – выпалила она  на  одном дыхании..
   На  лице Бахтияра, по  мере  того, что  она говорила,  росло  недоумение. И, когда  Нигяр  замолчала, Бахтияр расхохотался.. Он  хохотал  до тех  пор, пока  не  закашлялся  и  слёзы  не  выступили у  него на  глазах.. Бахтияр   утирал  их  и вновь закатывался  в  смехе.. Минут пять  он  не  мог  успокоиться. В конце-концов,  отдышавшись, Бахтияр сказал :
-  Боже  мооой.. Откуда  ты  такая взялась?  Я  не  помню,  когда в  последний  раз  так  от  души смеялся... -  сказал он, взяв  её руки  в свои  и  приблизив  к  своему  лицу,  сначала  поцеловал,  а потом слегка  укусил мизинчики,  оба по  очереди  и добавил:  -  Знаешь,  что? Я  тебя  никуда  не  отпущу.
- Как  это -  «никуда  не  отпущу»? Мне  нужно к Севке,  а  потом домой..
       Он  смотрел  на  Нигяр повлажневшими от  выступивших  из-за  смеха  слёз глазами.. Они стали,  будто,  ещё  прозрачнее..  Отпустив  её руки,  он вышел  из  машины. Нигяр  удивлённо  смотрела,  как  он  обошёл машину,  открыл  дверь. Холодный  ветер  ворвался в  салон  машины вместе  с пригоршней  колючего,  мелкого  снега. Бахтияр,  придерживая  одной  рукой  дверь  машины,  протянул  Нигяр вторую  руку  со словами:
- Я  хочу,  чтобы  ты  села  рядом..  Отвезу  тебя к  твоей  Севке,  приеду,  когда  скажешь  и  отвезу  тебя  домой, …
   Сердце  Нигяр забилось, как сумасшедшее!! Он  помог  ей  выйти из  машины и,  загораживая от  ветра,  который уже  сбивал с ног  прохожих  и кружил  мириады  колючих  снежинок,  усадил  на  переднее  сиденье, и бегом,  держась  за капот  машины,  вновь обошёл  её, сел на  своё  место:
- Бррр! Вот  это да!! Прям,  как  в России -  вьюжит не  на шутку,  между  прочим, а  мы  даже  не  заметили! Так  и  могло бы  машину  снегом замести -  сказал  он,  растирая руки  и заведя  машину,  медленно  тронулся с  места.
   Левой  рукой  он  держал  руль,  правой -  руку  Нигяр и,  время  от  времени,  целовал  её пальцы  и прикладывал  её  ладонь  к  своему  лицу..
   Эта  был первый,  чужой,   мужчина  до  лица  которого дотронулись её   пальцы. И  они до  сих  пор  помнят  это.. Помнят идеально  гладко выбритые  щёки; помнят упругую кожу, которая   была  сначала  холодной   и чуть влажной – это таяли  снежинки -  но,  словно,  изнутри, под кожей, пылал   огонь  и   через  пару  минут  его щёки  были горячими; помнят сухие,  горячие  губы, с  будто  бы,   потрескавшейся    кожей..
   Он  целовал  её руки,  каждый  палец  отдельно;  приникал  губами  к  пульсирующей  вене на  запястье;  целовал  середину  ладони,  глубоко вдыхая  и,  прикрывая на секунду  при  этом глаза..
   А  Нигяр.. она    таяла..  она  растворялась  в  этом  ощущении  блаженства.. И, в  то же  время,  дикая  тревога  терзала  Нигяр. Но  она   не  могла  понять  причину.. И просто отгоняла её от себя..