Обжигаюсь кипящим чайником Рассела

Кирш Ли
Я не хочу доказывать свою добродетель.  Пусть мои перья измазаны в копоти и мазуте, и провонялись креозотом, но других у меня нет. Душа, или что там внутри копошится, помялась и поистрепалась, но бессмертную искру не утратила, лишь приобрела жёсткость металлического каркаса, чтобы выносить все возможные нагрузки.

А потому.  Я не настаиваю.  Если свет и добро обязаны быть белыми, чистенькими, мягкими на ощупь и приятно пахнуть, то я не причастна.
Нет, так нет.
Бремя доказательств ложности утверждения лежит на сомневающемся.

Вот только ничто мне не помешает расхохотаться во всё горло, если застенчиво хлопающее глазами и краснеющее от крепкого словца человечество рухнет в зловонную яму, вырытую собственными изнеженными ручонками.

Отвесные стены пропасти скользки, на них нельзя удержаться. Лишь считанные мгновения для осознания закономерного конца, щекой к прохладе камня, и ободранные в кровь руки разжимают пальцы…  полёт прекрасен, даже если он последний.
Да что там.  Именно последний прекрасен особенно.

Прошлое дышит мне в затылок, настороженно следя, чтобы его не забыли.  А я извиваюсь и хочу вырваться из его пут.  Свободного воздуха для вдоха не так уж много, он лимитирован для отверженных, не платящих партийные взносы.  А я не состою и сдохну, но вступать в Сообщество не стану.

Лазурное небо грозится превратиться в медный таз и накрыть с головой.  Звонко, безоговорочно и навсегда. 
Впрочем, «навсегда» не существует.  Как любая бесконечность обрывается в другой системе координат, так и вечность исчерпывается, когда заканчивается циферблат.

Упасть ниц на татами и благословить попирающих.  Бороться, уклоняясь, и не считать себя выше муравья, волокущего свою ежедневную ношу и не поднимающего глаз от тропинки.  У него тоже своё Дао.  Кто сказал, что моё лучше?

Ломоть чёрного хлеба и стакан молока  -  мой идеальный завтрак.  Я наслаждаюсь его простотой  и честностью.  Два вкуса, которые хорошо сочетаются, не забивая друг друга.

Но нет ничего более откровенного, чем звёздное небо.  Ты ёжишься и обхватываешь себя за плечи, чтобы не рухнуть в эту сверкающую бездну и не распластаться перед собственной ничтожностью.
А бездна глядит на тебя откровенным взглядом и убийственно молчит.



                (5.12.2011)