Папины корзинки

Ираида Трощенкова
Сколько себя помню, мой папа плел корзинки всегда.
Круглые и продолговатые и совсем миниатюрные для меня крохи.
В наших краях, для этого дела, молодой прут ивы подходит, да лущеная черемуха.
Прутик черемуховый срежет, да через колено его сгибает. Глядь, а черемуховый отрезок уже на ровные полоски разделяется. Вот из этих ровненький линеечек и получаются самые красивые корзины!
Утром скот пасти погоняет, а вечером корзинку верхом на лошади везет, полную белых грибов. И сплести за день успеет и грибов набрать. А когда и новую заготовку в придачу привезет.
Папа получил ранение на Великой Отечественной Войне  и его уже нет с нами.
Меня, самую младшую, он любил больше всех. Бывало корзинки мастерит, а я рядом на подмоге, прутики чистить помогаю, так он мне все сказки про войну рассказывал.
Как например одной веревкой связал сразу двенадцать немцев.
Удивительно, но из его уст, война казалась мне веселой сказкой, сам снайпером воевал, а я так ничего про те страшные дни из его жизни и не знаю.
Только за рюмкой водочки плакал, песни военные пел, марши.  Жалел меня сильно и сейчас его война осталась вмести с ним, а в моей памяти только белое пятно и сказки.
Может благодаря его байкам, я и встретилась тут с вами на Прозе.
Папа не дожил месяц до пятидесятилетия победы...
Сейчас на моей малой Родине не осталось ни одного фронтовика. Только один из них успел посмотреть на век новый.

А я каждый день смотрю на папины корзинки, они хранятся у меня в городской квартире с луком, чесноком и другими необходимыми продуктами. Для их долголетия, я покрыла их олифой. Они пережили своего создателя на десятилетия, оставляя мне самые лучшие воспоминания о моем папе.
Корзинки плести сама, я не научилась, не хватило усидчивости. Но в деревне остался его ученик - приемник, сосед, которому он передал свое мастерство.
Когда я приезжая в деревню, забегаю к ним в гости, ёкает сердце и замирает, как будто папина рука сотворило еще одно чудо.
Мы всей семьей как в старые добрые времена, отправляемся в лес за грибами с папиными корзинками и очень не привычно смотреть на тех, кто собирает их в пластиковые пакеты и ведра.
Вот такая история про папины корзинки.


P.S. Именно папина корзинка привела меня на первый канал и шоу "Поле Чудес", но об этом, отдельная история.

Ираида Трова.