Пурпурная игуана эпизод 13...

Максим Бреев
                ЭПИЗОД ТРИНАДЦАТЫЙ

     Послеполуденное солнце висело над лесом и озером. Его лучи проникали сквозь листву, ветви деревьев, блестели на водной глади. Лес был насыщен свежестью и ароматами хвои, растущих на прогалинах и полянах цветов. К этому примешивался и еле уловимый грибной запах. В тихой заводи цвели кувшинки и водные лилии. Здесь слабый ветерок слегка шелестел в прибрежных зарослях камыша. Одинокая птица парила вдали над озером. В воде почти у поверхности промелькнули несколько серебристых рыб. Озеро. Оно сохраняло видимую безмятежность и спокойствие. Лес на его дальнем берегу был подёрнут дымкой. И сейчас казался не более, чем призрачным миражом. На границе леса и озера расположились постройки базы отдыха «Лесной дом». С высоты птичьего полёта можно было рассмотреть ленту дороги, уводящей от базы в направлении шоссе. А также, хорошо просматривалась крыша и башенка основного корпуса. На территории базы в противовес окружающей безмятежности леса и озера царило напряжённое оживление. Люди обсуждали ночную трагедию и последовавшее за ней расследование.

                ***
     Горничных Анну и Викторию администратор базы отдыха для разговора со следователем пригласила к себе в кабинет.
- Итак, вы утверждаете, что в промежуток времени с 11 вечера до полуночи были у костра, о котором нам рассказали, вместе с шеф-поваром Алексеем Тимаковым? – уточнил, делая записи в блокнот, следователь Андрей Уткин.
- Совершенно верно. Именно, так всё и было, - кивнула Аня Садовская.
- И кроме воя вы слышали 2 выстрела из автоматического оружия? – сощурил глаза майор Следственного Комитета России.
- Да. Два выстрела через небольшой промежуток времени друг от друга. А вой был слишком страшный… Я не думала даже, что волки могут издавать такие зловещие звуки, - пояснила Вика Котенкова.
- Что-то ещё вы можете рассказать? Что-то особенное? Может ещё что-то вспомнилось?.. – настаивал майор Уткин.
- Девочки говорите обо всём, что видели. Это очень важно, - нервозно вставила реплику администратор – Марина Петрова, в чьём кабинете шёл этот разговор.
- Да, да… Это очень важно!.. – закивал Андрей. При этом Виктория успела заметить, что он рисует в своём блокноте смешной цветочек.
- Ну, если это поможет… - задумчиво начала Анна:
- То… Уже после выстрелов и воя со стороны заброшенного пионерлагеря промчал в сторону базы автомобиль. Довольно быстро. Было слышно, как взвизгнули тормоза на повороте. Видимо, он остановился на парковке базы.
- Так, так…. Это действительно важно! – сосредоточенность вернулась к следователю:
- Давайте в деталях. Что был за автомобиль? Хотя бы приблизительно. Примерно когда это было? По-вашему, это мог быть постоялец базы?
- Мы не знаем, - покачала головой Виктория Котенкова:
- Это было вскоре после выстрелов. Но, на часы мы не смотрели. Автомобиль сам мы не видели. Только свет ярких фар. Могу предположить, что это был не легковой автомобиль, а скорее джип. Ну, мне так показалось…
- Ясно, - кивнул Андрей Уткин и продолжил:
- Значит, яркие фары, как у иномарки и, судя по звуку, джип. Вероятно, за рулём один из стрелявших находился?? А у кого есть импортный джип на базе? Не важно: у постояльцев, персонала… - вопрос следователя был обращён уже к администратору базы.
- У хозяина Владимира Семёнова и у отдыхающего предпринимателя Сергея Тинькова есть, - в небольшой растерянности ответила Марина Петрова.
- Отлично! – следователь записал названные фамилии в блокнот.
- Что-нибудь ещё вспомнили? – уточнил он у горничных.
- Нет, - ответили они хором.
- Понятно, - выдохнул майор и добавил;
- Вы девушки вне подозрения, как впрочем, и ваш шеф-повар. Если он подтвердит ваши показания. А вот стрелков будем искать. Я бы попросил вас уйти, что бы я мог задать ещё пару вопросов вашему администратору.
     Вика Котенкова и Аня Садовская вышли из кабинета. Следователь остался вдвоём с Петровой.
- Почему ты ему ничего не сказала про таро?.. – шёпотом уже за дверью, когда девушки оказались в коридоре,  спросила Анна.
- А что ты думаешь. Он счёл бы меня нормальной. Мне лишние неприятности тоже не нужны. И лишние допросы.. – ответила Виктория, уходя подальше от кабинета.
- Марина, Вы женщина умная и… Безусловно будете максимально содействовать следствию. Верно?.. – майор из Следственного Комитета испытующе смотрел на женщину-администратора.
- Конечно. Разве могут быть сомнения? - в голосе Петровой чувствовалось волнение. Оно и понятно – после всего случившегося!
- Вот и хорошо, - пощёлкал автоматической ручкой следователь:
- Дело довольно щепетильное. Понимаете?.. Иван Николаевич – чиновник, который был у вас на базе вчера, - мой хороший приятель. Именно, он попросил меня вести это дело. Ну, что бы без лишнего шума. Однако, когда мы с ним договаривались, никто не знал… Ну, как бы это сказать… Что это убийство! Теперь многое по-другому. Я звонил Ивану… Он за тщательное и максимально полное расследование. Объективное расследование. А для этого нам потребуется Ваше содействие, в том числе… Что мне потребуется... Информация обо всех кто находился в минувшую ночь на базе. У администратора такая информация быть должна. (Следователь многозначительно посмотрел на Петрову)   Я направлю запрос в наш Комитет, в прокуратуру и в УВД по каждому лицу.  Затем мне необходимо будет осмотреть более подробно базу и её окрестности при вашем участии. Теперь, мне хочется спросить Вас, Марина, а где Вы были с 11 вечера и до полуночи?.. И что показалось странным Вам вчера вечером?..
   Майор Уткин испытующе ждал.
- Да… - задумчиво начала Марина Петрова:
- После того, как мы проводили Ивана Николаевича… Он уехал вечером в город. А я направилась в особняк, где он гостил накануне. Навела там порядок… И с разрешения Владимира Николаевича осталась там ночевать. Обычно я уезжаю в город… В этот раз я осталась к своему ужасу на базе.
- Почему? – уточнил следователь.
- Просто устала. Решила отдохнуть здесь, - пожала плечами Марина.
- Кто может подтвердить, что с 11 до полуночи Вы были в вип-особняке?..
- Никто, - натужно улыбнулась Петрова:
- Я была одна.
- Значит у Вас, Марина нет алиби? – скорее констатировал - нежели спросил Уткин.
- Вы меня подозреваете?.. – с дрожью в голосе спросила администратор базы.
- Ни в коем случае. Я знаю о вашей реакции на кровь и на труп… Кроме того вижу, как Вы переживаете. И Вы первая вызвались помогать мне. Если не считать профессора, который любезно предложил поселиться вместе с ним… Я не подозреваю Вас. Просто мне важно опросить каждого, - произнёс Андрей Уткин.
- Спасибо, - искренне и облегчённо улыбнулась Марина Петрова.
- Но, я ещё спрошу Вас. Заметили ли Вы что-то странное накануне вечером или ночью. Если не считать выстрелов и воя, о котором мне уже все уши прожужжали.
- Даа… - медленно начала женщина:
- Перед тем как я ушла в особняк, хозяин – Владимир Николаевич пригласил меня к себе в кабинет. Он на этом же этаже корпуса. И… похвалился своим коллекционным приобретением.
- И что это за приобретение?.. – уточнил майор из Следственного Комитета.
- Это… Это кинжал – такой весь красивый, ну, коллекционный, знаете…
- Кинжал острый или сувенирный? Не обратили внимание?.. – в голосе следователя явственно почувствовалось напряжение и стальные нотки.
- Мне показалось, что вполне даже, острый. Я бы сказала настоящее холодное оружие. Боевой кинжал, - ответила Петрова.
- Это очень ценная информация! – заметил Андрей Уткин и уже более тихим голосом добавил:
- Попрошу Вас никому об этом не говорить. Особенно, самому Владимиру Семёнову. Я ещё не говорил. Но… Хочу сообщить Вам – первой. Что убийство Шевцовой было совершенно при помощи острого ножа с широким лезвием.
- Так Вы думаете???..... – Марина осеклась. Её глаза округлились от удивления и страха одновременно!..
- Ничего нельзя исключать, - сделав значительный вид, ответил следователь.

                ***
Игорь Томильский был один в холле основного корпуса. Пару минут назад мимо прошли, оживлённо перешёптываясь, горничные в своих профессиональных нарядах. Теперь он остался в холле абсолютно один. Ни шагов, ни голосов. Игоря вновь привлекла к себе карта местности, сделанная на манер старинной и вывешенная на одной из боковых стен. Точнее на стене под лестницей, ведущей на второй этаж корпуса. И опять Томильский смотрел не на саму карту, а на немного загнувшийся её правый нижний угол. Под которым, при отвороте, просматривалась другая карта.
  « Карта поверх карты! Зачем?.. Что может быть на ней такого?.. Или она такая же только более старая?...........» Ответить на этот вопрос можно было только одним способом.   «Ну, кто не рискует, тот не пьёт шампанского!»
Приняв решение, парень приблизился к карте и постарался максимально запомнить её, что бы… затем сравнить с картой под ней – когда сорвёт эту!..

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
6.12.11.