Кольцо. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
     За всю историю нашей с Сережей совместной жизни, а это двадцать с лишком лет, настоящих подарков к праздникам, то есть таких, которые придуманы им самим и преподнесены сюрпризом, было немного. Ну что поделать, лениво ему, наверное, фантазировать. Припоминаю лишь первый в моей жизни мобильный телефон, подаренный на 8 Марта, и стильную серебряную подвеску с крошечным бриллиантиком к Новому году. Остальные подарки, а их накопился вагон и маленькая тележка, предварительно обговаривались и покупались с моим непосредственным участием.

     Так было и на этот раз. Используя подвернувшуюся возможность купить в теплой стране, куда мы поехали отдыхать, настоящий морской жемчуг, мы с Сергеем согласовали покупку и попросили нашего гида организовать поездку в ювелирную лавку, где нас гарантированно не обманут, подсунув непонятно что вместо настоящего жемчуга.

     Приехав в лавку, я поспешила к витрине, чтобы посмотреть ассортимент, но услужливый продавец сам, как рыба икру, начал метать на прилавок шикарнейшие украшения. Глаза у меня, конечно, сначала разбежались от такого изобилия красоты, но постепенно нарисовался образ того украшения, которое мне подходит наилучшим образом. Сергей в это время сидел на предложенном ему удобном кожаном диванчике и что-то смотрел в своем телефоне. Я периодически обращалась к нему с просьбой высказаться по поводу примеряемых сережек-колечек, и он охотно это делал. В конце концов, наши мнения совпали, и выбор был сделан в пользу строгого белого крупного жемчуга в неброской серебряной оправе. Сам жемчуг был роскошным! После продолжительного торга Сергей расплатился за жемчужный гарнитур.

     И тут вдруг случайно взгляд его упал на стеклянную витрину, в которой было выставлено довольно массивное женское кольцо с огромным светло-голубым камнем в окружении мелких жемчужинок.

- Ух ты, какое красивое! – Восхитился он – А можно посмотреть поближе?

Продавец открыл витрину и протянул ему кольцо.

-Ну-ка, примерь. – Сказал он мне.

Кольцо, безусловно, было очень красивым, но, на мой взгляд, просилось  на руку  покрупнее  и с длинными пальцами. Не скажу, что на моей руке оно выглядело совсем уж неуместно, но необычное, словно из восточных сказок, украшение казалось утяжеляет её. Я сказала об этом Сергею.

-Да брось ты! Чепуху какую-то говоришь! Красивое кольцо на любой руке хорошо, а тебе вообще идет.

-А сколько оно стоит? – спросил он у продавца.

     Продавец, понимающий  вопрос скорее по интонации, чем по смыслу, набрал на калькуляторе цифру 600 и показал ему знак, естественно, американских денег. Сережа удивился, поскольку наивно полагал, что это какая-то недорогая бижутерия. Видя его реакцию, продавец начал лопотать, что этот камень – очень большой аквамарин, поэтому дорого.
     Поскольку планов еще одной дорогой покупки у нас не было, Сергей с сожалением вернул кольцо, и мы ушли из этой лавки, как я думала, навсегда…
 
     Буквально через пару дней между нами произошла небольшая размолвка, и в отношениях появился холодок отчуждения, ставший, впрочем, уже привычным в последние несколько лет…
     С тех пор, как наш единственный сын уехал учиться в другой город, наша эмоциональная связь друг с другом здорово ослабла.  Временами каждый из нас уходил в себя, и мы жили каждый своей внутренней жизнью. Наверное, такие этапы в жизни проходят многие семейные пары… Вместе с этим охлаждением чувств у меня угасла и ревность, которая была очень сильна в первые годы брака, не имея, впрочем, под собой никакой реальной основы.
     Так вот, и тут на отдыхе, на фоне потепления отношений между нами вновь пробежала черная кошка.

     Вечером мы с Сергеем пошли в бар, где была назначена встреча с девушкой-гидом. Сергей заказал себе виски со льдом, я отказалась. Девушка-гид тоже отказалась от его предложения угостить ее напитком. Выяснив у нее то, что нас интересовало по программе отдыха, Сергей вдруг попросил ее написать на листочке адрес той ювелирной лавки, где мы были, чтобы показать его таксисту. Девушка выполнила его просьбу и, распрощавшись, убежала к другим своим подопечным. Сергей  не счел нужным прокомментировать мне свои намерения насчет повторного посещения этой лавки. Не желая проявлять занудство, не стала приставать с вопросами. Он остался сидеть в баре, а я пошла в номер, так как было уже довольно поздно.

     Решив хорошенько выспаться, я вдруг обнаружила, что не могу заснуть от какого-то нового, неприятно свербящего чувства в груди. С удивлением я идентифицировала его как уже давно подзабытую ревность. Муки ревности! Бред какой-то! А в голове навязчиво крутились вопросы. Кому он решил сделать подарок? Неужели у него кто-то есть и это серьезно? Мне вдруг стало страшно, что я, гордо отдаляясь от него в последние годы, показывая свою самодостаточность, останусь одна у разбитого корыта. Этот страх возник у меня впервые и вывел из холодного равновесия.

     Начала разрабатывать план, как выведать у Сергея его намерения. Уже и время перевалило далеко за полночь, он все не приходил, а я все не спала.      
     Обеспокоившись его состоянием, хотя он никогда спиртным не злоупотреблял, но мало ли… Набросив легкую тунику, я пошла на разведку в бар. Благо, он был в двух шагах от нашего номера. В баре уже был притушен свет, и Сергей сидел и мирно беседовал за столиком с незнакомым мужчиной. Никакой выпивки у них не было, и вели они себя спокойно.

- Ты скоро? – спросила я его.

- Да. – ответил он, и я вернулась в номер.

Немного погодя он, действительно, пришел. С ним рядом мне удалось заснуть тревожным сном.
 
     На следующий день мы отправились на увлекательную морскую прогулку, и  наши отношения вновь прояснились, как тропическое небо после короткого дождя.
Буквально через день у меня по программе было намечено посещение спа-салона в городе, куда я должна была поехать на такси. Сергей неожиданно увязался за мной, сказав, что хочет побродить по улочкам экзотического городка, пока я принимаю косметические процедуры. Подозрение о том, что он решил, пользуясь моим отсутствием, посетить ювелирную лавку, усилилось. В спа-салоне я не могла расслабиться ни под руками опытной массажистки, ни лежа в цветочной ванне.
   
     Навязчивая мысль о том, что у меня есть соперница, прочно засела в моей голове и не давала покоя… Но, видимо, есть какие-то особые секреты в этих восточных салонах. Под влиянием необычных ароматов и приятной атмосферы моё  физическое и эмоциональное  состояние оптимизировалось.  «Помолодела. И душой и телом. Просто красавица,  - думала я, - другой такой ему никогда не найти!»
 
     Встретившись, мы  хорошо провели время в местном рыбном ресторанчике. Муж был оживлен, и ни словом не обмолвился о том, что посещал злополучную лавку. Я старалась гнать от себя мрачные мысли, предаваясь удовольствиям от отдыха, что, впрочем, у меня неплохо получалось.

     …Домой, в уже наступившую зиму, мы вернулись отдохнувшие и дружные. Но сигнальная лампочка в моей голове все же не гасла... Я стала бдительно следить за поведением мужа, обращать внимание на время его возвращения с работы, выспрашивать, чем он занимался и почему вернулся поздно, чего со мной давненько уже не было.
     Каждый мизерный намек на то, что у него есть другая женщина, как то: его оживленный вид ни с того ни с его, разговор по телефону с абонентом, которого я не могу определить, найденный в его письменном столе подарочный дорожный плед, как обухом топора оглушали меня и заставляли терзаться сомненьями.

     Я стала предельно внимательной и ласковой с ним, старалась порадовать его вкусненьким, прикоснуться, и даже поцеловать… А ведь совсем недавно у меня такие желания даже и не возникали… В общем, я поняла, что Сережа мне очень дорог и я не хочу его потерять.

     Все эти события развивались в последние месяцы года. Придумывая ему новогодний подарок, я ждала, что муж, как обычно, спросит у меня, что я хочу получить на Новый год. Но вот уже завтра 31 декабря, а он молчит… К встрече Нового года я подошла в растрепанных чувствах. С одной стороны, хотелось праздника и хорошего старта для наступающего года, а с другой – не отпускала тревога.

     И вот долгожданный час пробил! Я вручила Сереже подарочную коробку с купленным в его новый автомобиль навигатором, а он попросил меня закрыть глаза, взял мою руку, и я почувствовала, что на палец надето кольцо. Открыв глаза, я узнала то самое кольцо, которое примеряла в ювелирной лавке в далекой стране.

- С Новым годом, дорогая! – с сияющими глазами сказал Сергей, и поцеловал меня.

А у меня пропал дар речи, ослабели ноги в коленях, я опустилась на стул, сердце бешено колотилось в груди, и я только и смогла, что улыбнуться ему сквозь слезы…