Лестница в небо

Профессор Брайль
– Не очень–то ты стараешься, как я вижу.
– Стараются только больные полудурки. Я в таких вопросах не стараюсь, я спокойно делаю свое дело.
– Вижу, вижу…
– Что ты видишь? Ты видишь только пустоту, понял? И только её ты любишь.
– Нет, ничерта я не понял. Я люблю деньги, люблю женщин, люблю выпить, сыграть в покер, дать в морду наглой харе, оттянуться на пляже, курнуть травки и вообще, список большой, но пустота там не числится.
– Это ни о чём не говорит. Можно любить покер и пребывать в пустоте. Большинство там и пребывает. Редкая душа летит во Вселенной в гуще эманаций, и принимает участие в их формировании. Остальные – пустышки, и плывут в пустоте. Хотя трахают баб и пьют пиво.
– Что–то ты туманно выражаешься. Мне ничего не понятно.
– Во-во, и я о том же. Что тебе может быть понятно, когда кругом одно дерьмо, и все в нём плывут, попивая пиво и трахая баб. А? Ничего тебе не может быть понятно. Ни-че-го.
– Ты случайно не был в той жизни священником?
– Может быть, и был. Но это дела не меняет. И запомни, когда я тебе говорю непонятные для тебя вещи, то будь любезен, попытайся их понять. Иначе ты так и останешься пустышкой, не выполнишь свою функцию, завалишь все дело; из трусости попытаешься свалить вину на другого, и мне придется тебя пристрелить. Пустоты от этого не прибавится и не убавится. Она – неменяемая субстанция, в отличие от твоего тела. Доступно?
Собеседник угрюмо молчал. Буркнул:
– Доступно. – И полез за сигаретами
– Ну, вот и ладушки. А теперь продолжим.
Оба принялись длинными сверлами, вставленными в бесшумные электродрели сверлить потолок.
– Но при чём здесь секс? – спросил через некоторое время подчиненный у священника. Тот остановил дрель и уставился на собеседника спокойным взглядом болотного удава. Сказал:
– Тебе и это не понятно? Ты секс ставишь в один ряд с пивом и покером? Ты дурак, но в твоём случае это излечимо. Потому, что возле тебя, на твоё счастье, нахожусь я. Секс, это адское пламя двойного назначения. Он рождает, он же и убивает. Секс, это сверхэнергия, приходящая в душу неведомо откуда. Секс опасней термоядерной бомбы, потому, что он может сотворить такие вещи, против которых бессильна любая противоракетная оборона. Секс – это всё, если уже говорить прямо и таким как ты. Секс, это квинтэссенция жизни, но и одновременно, квинтэссенция смерти. Только не говори мне, что тебе не ясно о чём я только что сказал.
Подчинённый угрюмо смотрел на «болотного удава». Молвил, глядя в потолок:
– Понял. Почти всё.
Снова принялись сверлить потолок впиваясь в бетонное перекрытие сверлами-бурами и посматривая на электронные датчики зондирующие глубину отверстий.
– Осталось сто двенадцать.
– Сто двенадцать тридцать пять.
– Да, да… Плюс тридцать пять.
Стали работать дальше, напряженно ориентируясь на индикаторы.
– Как ты думаешь, они догадываются, что мы подбираемся к ним? – спросил неофит у священника.
– Не думаю. Они заняты только собой. Мы явимся неожиданным сюрпризом. Они вообще не считают, что кто-то в состоянии, что - либо сделать.
– Да? Странно, я всегда считал – их обмануть невозможно.
– Неоплатоники доказали, что это не совсем так. Бруно практически подтвердил их теории. А Шопенгауэр приравнял это племя к улиткам. Их обманывать не стоит. Это не тот полет замысла. Прорваться к ним – вот это и есть истинный размах души. Мы мелко не поплывем.
– Ты и, правда, считаешь, что корни секса там?
- Не только секса, но всех его производных. А их нельзя даже сосчитать. Мы взломаем эту блудливую крышу и побеседуем напрямую, без посредников.
Повернулся к неофиту.
– Или ты боишься?
– Нет, - твёрдо ответил тот. – Хотя я и люблю трахать баб, но ты во мне не ошибся.
– Я рад, – ответил священник.
Они снова взялись за длинные свёрла.

процесс продвигается здесь:
http://fan.lib.ru/w/wrangelx_d_o/text_0550.shtml