Тридевятое царство

Ольга Беккулиева
Снег мягко ложится мне на плечи, превращая чахлую искусственную пушистость моего воротника и рукавов в королевские горностаи.  Снег щедро стелется под ногами, заставляя меня изо всех сил толкать буксующую коляску.

Принцессе нужен свежий воздух, и я радуюсь необходимости оторваться от кухни и компьютера. Я бреду по щиколотку в снегу, намеренно выбирая нечищенные тупички далеких улочек. Здесь нет агрессивных собак и проносящихся автомобилей, которые потревожили бы сон Ее Высочества. Здесь сразу за огородами начинается запорошенный пихтач, сказочно-загадочный, манящий. И под ногами белый, вкусно хрустящий снег, а не городская серая чача.

Ее Высочество мирно посапывает, вся закутанная в розовое и малиновое. Иногда она на секунду приоткрывает глаза, недоверчиво посматривает на меня, и снова засыпает.

Принцессе  от роду три месяца, но она уже твердо знает, чего хочет в этой жизни. Со мной она общается исключительно требовательным криком, веля срочно сменить ей наряд или подать десерт. Другого тона Принцесса не признает. Вот и сейчас,  во сне, она строго поджимает капризный ротик, готовый в любую минуту скривиться в плаче.

Зато мужское население нашей державы пользуется большей благосклонностью. Отца и братьев Ее Высочество превращает в апрельских снеговиков своими ослепительными беззубыми улыбками и лукавыми синими взглядами из-под длинных ресниц. Она полностью уверена в своем женском очаровании и кокетничает с ними напропалую... У Принцессы есть и другое имя. Иногда старший брат в шутку называет ее «Доча-Тамагочи», намекая на сходство потребностей этих маленьких созданий.

Я задумчиво толкаю коляску, прикидывая прогулочный расход калорий и шансы потерять пару лишних кило. Заднее левое колесо предательски подрагивает, угрожая отвалиться. Крыша коляски напоминает миниатюрный сугроб. Я останавливаюсь, стряхиваю с коляски излишки снега и продолжаю путь уже в обратном направлении – близится час Королевского обеда! Нельзя опаздывать ни на минуту, иначе я рискую разбудить всю сонную округу голодными воплями Ее Высочества.

Колесо наконец-то отваливается, исчезая в мягкой колее. Ворчу, наклоняюсь, разыскиваю в снегу и прилаживаю на место выпавшую чеку, с трудом выпрямляю спину – и застываю. В продолжение сказочной моей прогулки прямо передо мной на обычном столбе прибиты две фанерных стрелки-указателя: направо – «Тридевятое царство», налево – «Замок Кощея». Стою таким же столбом пару минут, тупо глядя на кривые ярко-гуашевые надписи, соображая, не уснула ли я по дороге.

Принцесса недовольно кряхтит, и я спохватываюсь. Протираю глаза рукавичкой – надписи не исчезают. Сказка продолжается.  «Не сон!» - радуюсь я и тороплюсь домой, мечтая обнаружить там что-нибудь не менее сказочное – сваренный «по щучьему велению» борщ, например…

05.12.2011. Таштагол