Независимый кандидат

Ян Лех
- Здравствуйте, люди добрые… Это я, Василий…
 Независимый кандидат… от блока своей жены.
Я и до предвыборного марафона не скучал…
Но Маша… Она сказала так, что денег у нас нету.
 «Потому, - говорит, - иди ты, Василий…»
Ну, раз денег нету, что прикажешь делать? Она и говорит:
- Василий, мол, ты посмотри кругом, как люди живут.
Вон – член партии любителей пива, вот - член зеленого «Кедра».
Тот член ПРЕС. А ты,  - говорит,  - Василий,
недоделанный какой-то член-корреспондент.
Ячмень тебе в ухо.
И послала она меня в Госдуму.
Дала полтора часа на регистрацию и прочее. Чтобы я все процедуры прошел.
 Ей-то что! Как  говорится, в сорок пять баба ягодка опять.
 А меня она хочет спихнуть… во фракцию.
Опять же, говорит, только для пользы дела. Для бюджета семьи.
 Кормиться в буфете там будешь, на дармовщинку, командировочные опять же.
А что мне изворачиваться?
Во фракции, думаю, так во фракцию.
 Этих фракций я, что ли, не видел – да сколько угодно!
 У нас, как деньги зашибем, мы двери варим из железа, ага,
 так прямо по фракциям все и расходимся.
Для прений.
И пошел я, значит, в ту сторону, куда она меня и послала.
Я был не уверен, что именно туда пошел.
Но оказалось, что правильно.
Только в регистрационной комиссии мне отказали.
Говорят, видим, мол, Василий, что человек ты хороший,
положительный, глаза у тебя умные, но без подписей нету
допуска в кандидаты. Надо удостоверенными быть,
что ты за образ из себя представляешь.
 И потому без подписей – ни в какую.
 Это в загсе – там и два свидетеля хватит.
 Хотя женишься, может быть, на всю жизнь.
А тут без единомышленников никак.
Их, подписей, надо тысячи штук.
…На улицу вышел.
Мать моя, хорошо!
Декабрь, снег под ногами скрипит.
Доскрипел я, значит, до ближайшего забора –
ай, думаю, подписи пособираю.
Так за полчаса… мне много денег насовали разными купюрами.
А подписываться никто не хочет.
Хотя видят, несмотря на сумерки, что я человек приятный, свойский.
А то бы давно в милицию сдали, чтобы под заборами не шастал.
Ну, программу минимум сделал.
 Теперь – на максимум.
Она же, Маша, говорила, чтобы я интервью дал… этим.. на букву «жо»…
Их вы знаете…
«Жорналистам».
Настоящим только, а то – исказят истину.
Заявление сейчас и сделаю.
Так…
Гайдару, Явлинскому, «крыше дома своего» - не доверяю.
Тем более дамочкам.
Одна приехала и говорит, чтобы ее выбрали
 и тогда все будет достойно, так и дальше.
Я посмотрел на ее достоинства.
Нет мужики, не хватит на всю страну таких шальных мыслей.
И другая… тоже…
Она же октябренком еще при Николае II  бегала.
И помнит только свое босоногое, счастливое детство.
И контрацептивы у нее, ну, штуки такие,
 вызывают воспоминания только о контрреволюции.
 И больше ничего.
Нет, она нашим милым женщинам не помощник.
А тот, а!
Приехал… ежик в томате…
Из банка реконструкции, говорит, всемирного, валютного, большого…
Их бы конструкции…
Им бы…
В  международный банк.
Я бы тогда посмотрел на их вспотевший застойный Запад.
От трудностей, понимаешь ли, реформ.
В общем, братцы, дал бы я вам хороший совет:
 чтобы голосовали вы только за меня.
Так как из их всех я – один! – действительно независимый,
как и весь, кстати, остатний народ.
От меня же даже регистратура отказалась,
 в смысле – избирательная комиссия.
Но…
В списках меня не найдете.
Антихристы эти не включили меня
в список для голосования – без подписей-то.
А так-то я человек обыкновенный.
И мог бы представлять и думать о разных разностях.
Жаль, что лимит времени кончается.
Меня Маша на полтора часа отпустила,
 а мне еще к другу своему надо успеть зайти.
Эй, монтажник, выключай демократию до следующих выборов!

1996 год

Из сборника "Президент"