О людях

Эврэкеэра
 Оказывается, у каждого человека есть его характеризующая фраза. И я совсем не о тех, что люди частенько повторяют, как слова-паразиты специально или не осознанно. Просто иногда, возможно, даже в совсем незначительном разговоре, человек, зачастую абсолютно буднично (особенно страшно когда буднично) выдаёт такое, что ты ярко запоминаешь как сказанное именно им. Как фразу за которой стоит очень многое, как о самом человеке, так и о его прошлом.
 Иногда человек её поясняет, иногда нет, но я всегда очень огорчаюсь, когда не могу узнать или распознать историю, лежащую за этой фразой. Потому что люди, которые произносят такое - особенные и очень жалко упускать возможность узнать о них побольше.
  У меня в лагере была одна интересная девушка-вожатая. Достаточно тихо-жизнерадостная и ответственная барышня на год или на два старше меня. Интересная и совершенно не показушная. Полупрофессионально играла в футбол, танцы, училась вроде не плохо. Как-то раз я вытащила её на сезонную для меня вещь - купание после отбоя, а она перед возвращением попросила зайти на турникеты, сославшись на спину и необходимость повисеть. Слова за слово... Оказалось, что в детстве она была несноснейшим ребёнком носившимся где попало, как попало и сдирающим свои и чужие коленки. Но в светлом подростковом возрасте влезши на очередную стройку по некоторым причинам свалилась. И получила штырь около позвоночника, глубоко вошедший в мягкое тело. А потом больница, заверение врачей, что она никогда больше не будет ходить, полугодовое изучение всех трещинок в потолке палаты и где-то там же принятое решение с хорошо осознаваемым "хочу". Сейчас у неё искусственно укреплён один из позвонков и куча проблем со спиной, но она не пытается себя серьёзно чем-либо ограничивать.
 Всё это было поведано мне тихим, будничным тоном и максимально кратко. А мне в голову врезался этот образ - человека в больнице, уже полгода прикованного к кровати так, что он может видеть только потолок и трещины в побелке. И думать, много думать о том, чего же он хочет дальше, да и хочет ли вообще. Но её фраза была не эта - окончив рассказ немного помолчав она тоном человека, научившегося улыбаться сквозь слёзы и давно уже пережившего всё, что с ним произошло сказала: "Ничего страшного, мне повезло. А некоторые с этим рождаются".

 У меня много этих фраз, чаще всего они простые, но то как их произнесли и в какой ситуации зачастую рассказывает намного больше, чем дальнейшее объяснение. Олди называл(и) это "якорями" души, те места в памяти которые создают нас, которые уже никогда не отпустят, но которые мы можем пережить. Я люблю пережитые "якоря" без явных "паразитов", которые отравляют память и сознание. Чистые.
Вы ведь расскажите мне их?