Институт семейного счастья

Иван Крайности
Славка пошел гулять. Он любил одиночные прогулки, но не потому что считал себя превыше других, а потому что ему так было спокойней на душе.

"Возьмешь с собой кого нибудь на прогулку, а потом отвечай за него да успевай угождать его прихотям! То хочу мороженное, то хочу воды, то хочу на качелях, хочу...хочу. Ну их в баню всех и детей и жену и друзей и даже подруг!".

Так он шел и думал, пока не столкнулся лоб в лоб с красивой, незнакомой девушкой.

Она шла также с озабоченным видом и о чем-то, как говорится "о своем" думала, никого не видя перед собой.

-Ой! Мы с вами чуть чуть не столкнулись лоб в лоб, - пошутил Славка попраавляя кучерявые волосы.

-Хоть в лоб хоть по лбу...какая разница! Мы с вами люди с разных миров!

-Как это так? Ты пришелец, то есть пришелица?

-Это вы пришелцы!

-Кто это мы? - Славка демонстративно посмотрел вокруг себя, я тут, извини меня, один.

-Да вы...это вы...мужики! - ответила она резко и посмотрела на него с удивлением и с озлоблением во взгляде.

-Мы...мужики? Да я вообще тут один лишь мужик! По крайней мере, среди нас двоих! - ответил Славка еще не понимая куда она клонит.

-Я говорю в общем о вас, о всех мужиках на свете! Вот у меня, например, муж вчера ушел за хлебом и не вернулся! Теперь я иду сама за хлебом в магазин! Не держать же мне ребенка голодным из-за него!

-Может он пропал, потому что с ним чего случилось? - спросил Славка с недоумением и посмотрел на нее.

Она была невысокого роста, с отлично сложенной фигурой, красивым слегка вытянутым лицом. Ее голубые глаза при светло-розовой коже с длинными, белыми, кудрявыми волосами, придавали ей вид сказачной принцессы.

"О такой девушке можно лишь помечтать! И кому так везет их встретить? Да потом еще кудато от них уходят на неделю? Глупые мужики!" - подумал Славка.

-Ничего с ним, не случилось и не случится! Просто вы, мужики, пришелцы! Ушел мой муж, как всегда, за хлебом! А теперь не знаю когда вернется и с чем!

-Это в каком смысле, с чем?

-В самом простом! Пропадает на время, потом может зайти с мусорным ведром, в одних тапочках! А вы сами женаты?

-Да.

-Где ваша любимая жена?

-Дома с детьми. А где ей еще быть? Она у меня за хлебом тоже ходит, да и за другими продуктами, а то...кто. как не она будет все это таскать домой? Кормить детей, мужа, старых и больных родителей, это...извини, женский труд!

-А вы для чего тогда нужны на свете? И почему вы тут?

-Я гуляю. И без нас, небыло бы нас! - ответил Славка, гордясь своей эрудицией.

-Один? Гуляйте в одиночку?

-Да. Я люблю гулять один. А ты тоже гуляешь одна, как я понимаю, потому что твой пришелец всегда в походе?

-А жена ваша и дети... гулять разве не любят? - спросила она не отвечая на его вопрос.

-Любят...но, им то одно подавай, то другое...не люблю я их брать с собой! Ужас как не люблю! К стати, ты мороженное не хочешь?

-Нет! А зачем вы, в таком случае, женились? Ответьте только, не кривя душой!

-Так...это принято...это норма жизни! К стати, та норма, которая потихоньку исчезает из нашего общества! Мужчины и женщины предпочитают свободное общение...и это здорово! Мне нравится!

-Это потому что вы...что вы козлы!

-Я не козел! Я мужчина! Давай без оскорблений!

-А как мне понять то, что с вами со всеми происходит? Вам детей не надо! Вам жена не нужна, даже для ночных утех! В то же время вы все вечно ищите себе на...на одно место приключений! Вот вы...вы зачем меня остановили и загаваривайте мне тут зубы?

-Я? тебе? Да ты что? Ты конечно, очень красивая, в моем вкусе, но...я просто сказал, что мы чуть было не столкнулись! И все!

-И все? Это же провокация с вашей стороны! Вы значит, смотрите... идет себе красивая, извините за нескромность, девушка и тут же начинайте, что вот мол мы чуть не столкнулись! А жену и детей своих вы оставили дома! Разве с ними об этом нельзя также обо всем говорить во время прогулки?

-Можно но им...

-Им, то се подавай, то то! - крикнула она, прерывая его, - а мне вы тогда зачем предлагайте мороженного? Или для меня ничего не жалко?

-Так вы...вы интересный человек! Вы не знакома мне! И я хочу познакомиться!

-Зачем? Вы мне ответьте пожалуйста, вам что, мало жены? Да я уверенна, что она скучает!

-Я хочу, чтобы мы с тобой дружили! Ты мне, милая, понравились! И этого вполне достаточно, для того, чтобы мы пообщались, повстречались и даже...полюбили друг друга!

-А чем вам не нравиться ваша жена?

-Да она мне тоже нравиться, но...приелась немного! Вот мы спорим, а мне и от этого приятно! Мне так приятно, будто я тебя знаю сто лет! А когда я с нею спорю, мне так противно! Мне так противно, будто я видеть ее не хочу!

-Ели бы вы меня знали аж сто лет, то так, наверное, хорошо... не отнеслись ко мне! Пошли бы вы тогда за хлебом и...пропали, как мой...Впрочем, мне до ста еще далеко! Надеюсь, вы это заметили.

-Заметил! Ты красавица! К стати, как зовут?

-Его?

-Нет, тебя! Он, то есть твой муж, мне сто лет не нужен!

-Света...

-Света? Какое красивое у тебя имя!

-А как зовут...

-Славка! - тут же сказал Слава и взяв ее руку в свою, наклонился и с глубоким вздохом поцеловал ее в запястье.

-Да не вас, а вашу жену?

-А вам зачем имя моей жены? Ах да, женская солидарность! Понимаю...доклад по форме, со всеми подробностями!

-Просто, мне интересно. А докладывать, тем более по форме, я не обучена.

-Света.

-Что?

-Я говорю, ее Сфеткой зовут!

-Так, значит и у вашей жены такое же красивое имя, как у меня!?

-Нет. У вас имя намного красивей! Света!!! - мечтательно и громко, с интонацией в голосе, сказал Слава подымая почему то руки к небесам.

-Удивительные вы, мужики, существа! Просто с другой планеты! Пришельцы! Я не зря об этом всегда говрю и думаю точно также...

-Ха-ха-ха! - посмеялся Слава.

-А мне ничуть не смешно.

-А он у тебя... часто пропадает? Разве от такой красавицы, как ты, мужья уходят? Тем более, за хлебом!

-Еще как!  Который раз он уходит за хлебом и потом "ищите ветра в поле"! Его нет иногда по пару дней, а иногда неделями, месяцами! Но самое главное, что он, вдруг появляется! И заходит в наш дом, как ясное солнышко заходит на поляну! Заходит, снимает обувь и одежду, вывешивает молча на своем курчке и далее, ничего не говоря, проходит к кухне, садится также на свое место и смотрит на меня, мол: "хочу есть".

-С хлебом?

-В каком смысле?

-С хлебом, говорю, возвращается домой твой муж?

-Без хлеба! в том то и дело!

-А ты его не спрашиваешь, где был? С кем пил? Где обещанный хлеб?

-А то он прямо мне взял да все расказал! Он же пришелец!

-Нет в смысле того...где мой милый хлеб, за которым ты пошел вот уже неделю назад?

-И что? Он спрашивает меня также спокойно и устало: "Какой хлеб, дорогая?".

-А ты его тут же спрашиваешь: "За которым я тебя, милый мой, послала".

-А он, тут же мне отвечает:" Сьел уже давно. Столько времени с тех пор прошло".

-"С кем?", - спрашиваешь ты, - с кем ты был? Где был? С кем пиво пил? С кем наш хлеб сьел?

-Он начинает злится и...может даже ударить по губам, да так, что искры летят с моих голубых глаз, как в ночи падают звезды, так и они падают на замлю...вместе с моим телом.

-Кошмар! Подлец! Наглец! Да за это я ему сам иб...то есть лицо, разбил бы до крови!

-Оставь этот никчемный разговор, Слава! Это бесполезное занятие! От него ничего не добъешься! Да и ты сейчас хорошенький лишь потому, что я тебе понравилась! - ответила она грустно, с ужасом замечая что перешла с незнакомцем на "ты".

-Странно. Я иду гулять, но возвращаюсь всегда домой...А сегодня...сегодня мне кажется, я тоже становлюсь пришелцем...может ты небо?

-Вовремя возвращаешься? Всегда, всегда?

-Да!

-И на какое время ты сегодня пошел гулять?

-Думаю, на пару часов! вернее, думал, до встречи с тобой...

-Пару часов? У меня есть хорошее предложение! - сказала Света, а про себя подумала: "А почему бы нет? Он мне, паршивец изменяет, а я, значит должна ходить монахиней?!".

-Какое предложение? - спросил Славка, а в душе закипела кровь.

-Чай... хочешь? - спросила Света, а про себя опять подумала; "Давай ка я проверю этого Славку на мужскую вшивость. Вспомнит ли он через два часа, что ему нужно срочно домой, что его ждет жена и дети, или нет?".

-С удовольствием! Чай я очень люблю! - ответил он радостно.

"Дома, видать чай жена ему не предлагает и он бедный и несчастный, не пьет ничего" - подумала она с иронией, а вслух спросила: - А дома вы часто пьете вдвоем с женой, чай?

-Нет. Мы...наверное друг другу приелись уже...нам не до чая...и в постель я уже давненько кофе не несу.

-Как можно приестся? Ты мне только скажи?! А дети ваши, как они к этому вопросу относятся?

-Дети растут...без нас. Прошли те времна, когда дети отвечали за родителей, а родители отвечали за своих детей. Теперь все равны перед законом.

-Пришельцы! Вы все! Все мужики, пришелцы! - крикнула она смеясь, вытряхивая своими красивыми волосами.

Они зашли в подьезд пятиэтажного дома, поднялись на третий этаж.

Света подошла к металлической двери, которую открыла своим ключом. Потом она зашла в небольшую двухкомнатную квартиру, приглашая его женственно зайти, не боясь.

-А вдруг муж твой вернеться? Он наверное спортсмен? - спросил Славка, стараясь придавать своему вопросу побольше иронии.

-Да не бойся ты, коль начали так серьезно. Он у меня, конечно же, спортсмен, как все вы, мужики, но не вернется скоро. Кто его знает с какой планеты он сейчас ко мне летит?

-Ладно...а то...как никак третий этаж. Высоко для меня... с шестом я не прыгаю...

-Не бойся, глупый. Ничего тебе не угрожает!

-А ребенок твой?

-Ребенок в школе.

-А родители? Или кто там еще живет в этой квартире?

-Живут они все отдельно от нас, и слава богу. Проходи. Все нормально. Как я поняла, ты никуда не спешишь.

-Нет. Я могу надолго остаться сегодня у тебя. Да в прочем, хоть навсегда. Ты такая красивая! Просто принцесса!

"Паршивец" - подумала она, - "А впрочем, бог с ними, с мужиками. Видать, они не мамами на свете рождены".

И она скинула с себя халат и приняла его объятия отдаваясь с пристрастием, не думая больше ни о чем.

На второй же день, с самого утра Славка встал с теплой постели и подошел к окну. Он посмотрел вдаль, отодвигая шторы, потом подошел к вешалке, где висела его одежда, оделся не спеша, поцеловал Свету и вышел снова гулять.

"Институт семейного счастья, хороший институт" - подумал он, - "Это самый лучший институт на свете, придуманный когда - то людьми! Семейное счастье, это наши жены, наши дети, наши с женой родители! А одноразовые встречи, не что иное, как развлечения! Это, как игрушки, которые нужны другим детям больше, чем тем, у которых они есть и из-за которых дети в песочницах всегда ругаются, спорят, дерутся. А потом, поиграв немного, бросают их и идут искать себе других игрушек, или же отбирать у других детей! Что-то в этом кроется интересное, неразгаданное! Но что? Лишь бы этот институт никогда не пропал! Лишь бы, как говориться, эту лазейку никогда не закрыли!".

Славка вышел из подьезда незнакомого ему еще до вчерашнего дня дома и пошел к себе домой. Он шел и думал всякие думы.

"Света, моя дорогая Света, навероное ждет. Не эта, то есть, вчерашняя, а та, моя единственная и неповторимая! Моя самая лучшая на свете, Света! Ладно, я прийду домой и  скажу ей, что, в очереди мол, за хлебом стоял. Это, в принципе, в наше время, вполне правдиво! А что? Сейчас все стоят в очередях за хлебом и за молоком, за калбасой и за мясом, за крупами и за овощами. Как после войны! Видать такие события происходят раз в сорок или пятьдесят лет. Я ей скажу также, что хлеба мне, как и другим, не досталось, но зато в этой очереди я встретил своего товарища, то есть своего однокласника! И мы с ним вспомнили свое детство! А потом мы естественно пошли в бар, где вспомнили юность, потом мы с ним пошгли к нему домой, выпили немного и уснули, не допивая даже всю водку. Закуска была, вяленная рыба, луковица, и наконец, скажу, что проснулся с утра и тут же пошел домой. Наверное обрадуется, ведь я пошел не в пивнушку, а домой!".

И Славка самодовольно улыбнулся.

"Но...от меня явно не спиртным пахнет?" - сукнул он тут же себя по лбу ладонью, - "Значит, надо бы написться, для правдивости".

Он завернул за угол, защел в знакомый ему пивной бар, и посмотрел вдаль, где за прилавком столяи грустные продавщицы.

Но в тот же миг, у самого входа, он увидел своего бывшего однокласника, который подпрыгнул от счастья, увидев его. Он даже обнял Славку и крепко поцеловал по щекам.

-Славка! Ты мое спасение! Славка! Какой ты молодец! А тоя уже думаю, неужели буду пить сегодня в одиночку, как изгой? А ты знаешь, что я родился в шестидисятые годы и мне уже более двадцати восьми лет? И, у меня есть прекрасная жена! Таня ее зовут! И у меня с нею уже двое детей! И они такие приятные, хорошие, азартные, как мы с тобой были в наше далекое детство! Ты все это знаешь, друг мой?! Так, вот, за это мы и выпьем! Но, от тебя, Славка, пахнет духами...очень так сильно, сильно пахнет! вкусно! Ой, просто, как от прекрасной девушки! А от меня? Принюхайся? Пожалуйста! А впрочем, ладно, давай ка мы отметим нашу встречу, как отмечали раньше! Помнишь? "Водка без пива, деньги на ветер"!

Они обнялись, посмеялись, похлопывая друг друга по плечу, и подошли к свободному столоику, не обращая никакого внимание на других, сидящих в зале и громко обсуждая какие то события, таких же мужчин.