Жизнь глазами кота

Марина Левада
Из школы пришла Вика.
 
 С этим ежедневным событием у меня связано: а) кормежка, б) сеанс ласки (естественно,в понимании Вики).
 
 Самсон, Сэмюэль, Мурлыка и так далее - это все я. Самое любимое моё прозвище - Мохнаторыл. Называют меня так - всегда улыбаюсь,нравится,мол,мне. Только вот хозяева,похоже,не замечают этого в упор. Ну что ж,это же люди,и чего от них хотеть?
 
 Итак,пришла Вика. Как обычно,чтобы добиться кормежки,нужно немного подождать и помурлыкать. Без помурлыкать - большой вопрос еще, покормит ли. Потом Вика переоденется,придет на кухню,сядет, а я тут как тут. Ну, дальше чуток потерпеть. "Поласкает". Ха! И это у них называется ласка? Когда тебя хватают на руки, трясут, "гладят", в общем, всячески мучают, и это та самая ЛАСКА ?! Не поверю никогда, тысяча мышей!
 
 К слову о мышах. В своей небольшой второй из кошачьих жизней я их никогда не видел близко, да и в первой тоже. Знаю, серые существа, писклявые такие. Могу поручиться, увижу - ловить не стану. Да и зачем оно мне - и так кормят неплохо. Ловить мышей на пропитание - удел уличных грязных оборванцев. А я - домашний кот-аристократ.
 
 И кто же осмелится с этим спорить? Да никто! Хотя... Возможно,свои взгляды на мой аристократизм имеет только один человек. И человек этот - Мама.
 
 Мама считает меня бесполезным животным, от которого только вред. Ну, собственно, чего от нее ждать еще?
 
 Однако, есть один на свете человек, который даже не ставится в сравнение ни с кем другим. И это Папа.
 
 Папа не говорит,что я бесполезен. Всегда покормит, приласкает, защитит. Человечище! Не то что некоторые...
 
 И еще, к слову о жизнях. Первая моя жизнь, так сказать, "израсходована". Упал я с балкона. С пятого этажа. За птицей охотился... Теперь еще одна кличка добавилась - Саблезубый. Это оттого,что я сломал челюсть, и передние клыки растут немного наружу. Однако, если вы подумали,что этот случай отбил у меня желание проучить летающих наглецов - то вы глубоко ошибаетесь.
 
 Совсем не понимаю я людей в плане целей использования туалетной бумаги. Когда я пару раз пытался наглядно объяснить хозяевам, зачем эта бумага нужна на самом деле, наткнулся на стену полнейшего непонимания. Я им, понимаешь, добро делаю, вежливо все разъясняю, а они, неблагодарные, еще и бьют за это... Тысяча мышей! Так и продолжают, вместо того что бы туалетную бумагу правильно использовать (то есть рвать на кусочки для успокоения расшатанных нервов), продолжают упираться. Ну что ж, я сделал все что мог.
 
 Ой, пока я вам рассказывал, Вика еды насыпала! Надо съесть побыстрее... Через несколько часов придет Папа, и тогда, при условии, что миска моя будет пуста, а морда грустна, я получу еще одну полновесную порцию.
 
 Ну, в общем, жизнь моя протекает подобаемо аристократической, если не считать периодически испытываемых мною стрессов от Мамы и Вики.
 
 На мою законную территорию никто кроме мух и комаров не вторгается. Кормят неплохо. Защита имеется. Ласка имеется (правда, в двух вариантах: настоящая и викина, но это ничего). Спальное место предоставлено. Туалет предоставлен и регулярно убирается. Чего еще может желать скромный рыжий кот дворянского происхождения?
 
 И вот что напоследок скажу тебе, читатель: приручил кота - соблюдай следующие правила:

 Первое: Корми кота вкусно, часто, и много.
 Второе: Покупай отдельный кошачий рулон туалетной бумаги (вас же все равно не переучишь).
 Третье: Ласкай кота по-настоящему.
 Четвертое: Выпускай кота погулять!
 Пятое: Следи за соблюдением границ личной территории любимца! (Мы не можем уследить за всеми!)
 Шестое: И последнее - ловить мышей не заставляй. Попроси конечно, но если твой кот знает себе цену - и не жди.
 
 Это собственно все, что я хотел тебе сказать. Не забывай о правилах, и будешь жить в полной гармонии со своим мохнатым другом.

Санкт-Петербург,2011
Марина Левада
при участии кота Сэма