Грибник

Рубцов Владимир Петрович
Грибник

Вот скажите … грибник я или не грибник? Грибы люблю и кушать, и собирать. Да вот беда – кушать «умею» и жареные, и маринованные и солёные, но … собирать тоже люблю, да не умею.
Однажды, как-то пошел я по грибы в берёзовые колки, что недалече от нашего города начинаются, … так настоящая стыдуха была. Пошел то с женой и тёщей, а грибов многих я не знаю. Ну, тёща и вызвалась мне помочь, да научить. Жена куда-то вперёд слиняла. Тёща рядом идёт, сама собирает, да меня поучает. У неё уже почти полная корзина набралась,  а у меня … только оранжевые подосиновики и попадаются, да и то когда о них споткнусь … они тогда … далеко летят, пока в траве не остановятся. Тёща посмеиваться стала, мол … а ты руками попробуй грибки собирать, а то ногами как-то … несподручно. И всё норовит с моей корзинки очередной гриб выкинуть, мол, то ядовитый, то червивый, то обманка, а то и поганка. Достала!
 
Ну, я потихонечку и улизнул от неё. Ходил сам, ходил, грибы, словно куда-то попрятались. Груздей чуть-чуть набрал, похожие на них, но черные попадались частенько, но я их выкидывал из-за цвета … как потом оказалось –  зря (чернушки). Попался один пень, и даже не пень, а целые пол ствола засохшего дерева, а на нём ведра два грибов понатыкано. Глядел я на них, глядел … долго - сопливые какие-то. Плюнул на них и пошел дальше. И вот с полупустой корзиной нечаянно наткнулся на тёщу. Глянул в её корзину, а в ней таких сопливых уже полно. Ну … похвастался, что и я такое  же «семейство» только что встретил. «А найти сможешь?» - вопрошала тёща. «А то» - ответил я и привёл её к этому самому месту. «Так это ж маслята (а, может, и опята – мне всё … едино!)! – воскликнула тёща – Отличные грибы!». И опять ехидно улыбнулась. Догрузили мы ими до краёв свои корзины, даже не влезло, но тут подошла жена – и в её кошелку добавили.

А после нашего возвращения из грибного похода, ещё «добрая» половина собранных мной «трофеев» была выброшена в мусорное ведро, как … несъедобная.

Но зато я кое-чему научился и уже считал себя в грибном деле чуть ли ни докой.

И вот, однажды, после тёплого дождичка – кажись, это было в четверг, пошел я с сыном в степь по грибы. А в степи разнообразие грибов не такое великое, как в лесу – в основном шампиньоны, да поганки … и те можно кушать, пока они молодые (проверено!). Лето в этом году выдалось грибное. И, наверное, поэтому увеличилось разнообразие этого вида степного «деликатеса». В лесопосадках появились грибы массового сбора – не знаю их научного названия, но в народе их именовали свинушками, а иногда и подтопольниками. Пробовал – жареные очень даже ничего, а солёные, вообще, объеденье. Да и в самой степи новые «сорта» (виды) объявились. Да такие «гарные» - формой на боровик похожи, шляпка слегка коричневого цвета – чем-то подберёзовик напоминает, а на мякоть под шляпу посмотришь – трубчатая структура как у коровника, но точно не коровник – цвет ярко желтый. Пахнут как шампиньоны, на вкус попробовать не решился.

А их в степи видимо, не видимо – от горизонта, до горизонта. Ну, набрали мы с сыном полное ведро, вернее, не ведро – большущий целлофановый пакет, это поболее ведра будет.
Принесли домой. Позвали соседку – бабка старая-престарая, тёща (опять тёща!) моего сослуживца. Она как-то мне хвасталась, что в грибах большой толк знает. Показали ей пакет с грибами. Долго она их разглядывала, потом принесла большущую книгу – энциклопедию по грибам. И уже мы вместе сверяли наши грибы с картинками. Долго-долго. Потом бабка выдала умную мысль: «Сомнения трактуются в пользу … здоровья, раз не знаем – выкинуть!».

Так я и поступил. Собрал весь мусор квартирный в ведро, что б не зазря ходить, взял его в одну руку, а пакет с грибами в другую. Тут жена позвонила, переговорил с ней и потопал выкидывать улов. Спустился с пятого этажа, уже вышел из дверей подъезда, когда кинулся – пакет с грибами то в руке, а ведро с мусором забыл – звонок проклятый отвлёк. Поставил я пакет с грибами на лавочку у подъезда (не таскать же снова наверх), да вернулся за мусорным ведром.

Спускаюсь снова, глядь, а пакета с грибами на лавочке то уж и нет. А в конце двора тётка с нашим пакетом быстро-быстро уходит. «Женщина, стойте! Оставьте наш пакет, в нём грибы несъедобные!» - попытался я громким выкриком остановить её. Да не тут то было! «Ага, щас! – ответила похитительница –А ты попробуй догони!». И скрутив мне «аппетитный» кукиш она вприпрыжку кинулась за угол дома. Когда я добежал до угла – её уже и след простыл.

Так я и не узнал – съедобные это были грибы или нет (баба, наверное, точно узнала, но не поделится … точно!). Такая вот грибная история приключилась со мной. Вот и думай теперь после этого – грибник я или не грибник!?

05.12.2011г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан.