Поворот судьбы. Часть7 заключительная

Елена Насёк
                * * *
        Когда на следующее утро Энтони вошел в подвал, он был немало удивлен. Мэри сидела, забившись в угол дивана, волосы были страшно растрепаны, глаза заплаканные. Увидев ее в таком состоянии, Джонс растерялся и даже не решился сказать ей: «Доброе утро».
        - Артур приехал, хочет с тобой поговорить. Пошли.
        Мэри посмотрела на него, как затравленный зверь, шмыгнула носом и не сдвинулась с места.
        - Ты слышишь меня?
        Энтони сделал несколько шагов к ней. Женщина съежилась, на глазах появились слезы. Джонс не мог понять, в чем дело, поэтому озадаченно остановился.
        - Мэри!
        - Я не пойду с тобой никуда! – выкрикнула она. – Не трогай меня!
        - Тебя никто не трогает. Идем к Артуру.
        Пока Энтони в полном недоумении стоял и думал, что случилось, Мэри вскочила с дивана, с силой оттолкнула мужчину в сторону и со всех ног бросилась бежать. Когда Джонс опомнился и рванул за ней следом, она была уже на верхних ступеньках лестницы.
        - Каспер! – крикнул Энтони снизу.
        Мэри выскочила из дверей, но ее тут же схватил охранник, который вовремя подоспел на призыв Джонса. Женщина пробовала вырываться, но крепкие руки парня надежно держали ее.
        Из подвала, тяжело дыша, вышел Энтони.
        - Отпустите меня! – кричала Мэри, все еще пытаясь освободиться. – Сволочи! Не трогайте меня!
        - Веди ее к мистеру Нортону. Он в своем кабинете, - сказал охраннику Джонс.
        - Отпусти меня! – не унималась Мэри.
        - Мисс, не заставляйте меня делать вам больно, - сказал Каспер.
        Мэри затихла, и охранник немного ослабил свою хватку. Женщина сразу воспользовалась этим, вывернулась, укусив парня за руку. Не дожидаясь, пока ее снова схватят, она побежала к лестнице. Энтони и Каспер бросились вдогонку, но Мэри была быстрее их. Перепрыгивая сразу через несколько ступенек, она моментально оказалась на третьем этаже. Забежав в приемную, она, не останавливаясь, влетела в кабинет к Нортону.
        Раскрасневшаяся, растрепанная, с широко раскрытыми глазами, Мэри буквально упала в объятия Артура, стоявшего посреди комнаты. Прижавшись к нему, как будто прося защиты, она оглянулась на дверь. В этот момент в кабинет ввалились Энтони и молодой охранник.
        - Что все это значит? – спросил Артур, ни к кому конкретно не обращаясь.
        Он отстранил от себя Мэри, но та снова прижалась к нему и, опередив Джонса, быстро заговорила с дрожью в голосе:
        - Артур! Пожалуйста! Скажи, чтобы он не прикасался ко мне! Он... Он…
        Уткнувшись лицом в грудь Нортона, Мэри навзрыд заплакала.
        - Успокойся! Кто-нибудь мне толком скажет, что здесь произошло, пока меня не было!
        - Артур, пусть он уйдет, - кивнула Мэри в сторону Энтони.
        - Тони, оставь нас, пожалуйста.
        - Но Артур! – начал возмущаться Джонс.
        - Тони!
        - Хорошо, но в приемной останется Каспер. Так, на всякий случай.
        Мужчины вышли и закрыли за собой дверь.
        - Ну, я слушаю тебя, - сев в кресло и сложив руки на груди, сказал Артур.
        - Артур, я не знаю, как об этом говорить… - Мэри опустила глаза.
        -Начни с этого, - Артур положил на стол ее флэшку.
        - А что это? – Мэри сделала удивленные глаза.
        - Не переигрывай, милая! Тони сказал, что нашел это у тебя.
        - Ах, Тони! Он решил, значит, таким образом избавиться от меня, - она села на диванчик, закрыла лицо руками, но через пару секунд продолжила, - Дело в том, что Джонс предлагал с ним переспать, а я отказалась.
       - Что произошло, когда я улетел? – спросил Артур и стал нервно постукивать пальцами по столу.
       Мэри обратила на это внимание. Сделав скорбное выражение лица, она начала рассказывать дальше.
       - Я, как ты и велел, находилась в приемной, но звонков почти не было, мне стало скучно, и я решила полить цветы. Когда я  нечаянно уронила лейку и пролила воду на книжную полку, влетел Джонс и стал на меня кричать, как будто я черт знает, что сделала. Я сказала, что все уберу, а он выгнал меня. Тогда я переоделась и пошла на террасу. Вскоре туда пришел и Джонс, принес выпивку. Я выпила совсем немного, но мне почти сразу стало плохо. Наверное, он что-то добавил мне в мартини. Джонс довел меня до моей спальни, а дальше я ничего не помню. Я проснулась среди ночи и спустилась на кухню чего-нибудь попить. А когда я поднималась к себе, кто-то ослепил меня светом фонарика. Я упала и потеряла сознание.
       - И что было потом? – с озадаченным видом спросил Нортон.
       - Когда я пришла в себя, было уже утро. Джонс пристегнул меня наручниками к кровати и снова стал приставать. Я сопротивлялась. Джонс разозлился и сказал, что я об этом сильно пожалею. Он отвел меня в подвал и запер там.
       Мэри замолчала. Артур долго сидел, не шевелясь и глядя в одну точку.
       - Арти! – окликнула его Мэри.
      - Да! – он вздрогнул, как будто его внезапно разбудили. – Ты побудешь в своей комнате. Мне надо во всем разобраться самому. Каспер!
      В кабинет вошел молодой охранник.
      - Проводи мисс Мэри в ее спальню. Сам останешься у двери. Никого не впускать к ней и, - он посмотрел на Мэри, - не выпускать. Идите.
      - Артур! Я…
      - Иди, Мэри! Мне надо поговорить с Тони.
      - Да, конечно. Но я заранее знаю, что он тебе скажет.
      Мэри поднялась с дивана и с удрученным видом вышла из кабинета.

                * * *
      Мэри стояла у окна и задумчиво смотрела на зеленую листву деревьев, когда дверь ее спальни открылась,  и вошел Энтони. Она сразу повернулась к нему.
      - Браво! Браво! Браво! – хлопнул он в ладоши три раза. – Мисс Мэри, я преклоняюсь перед вашей сообразительностью и талантом.
     - Как ты вошел?
     - Ты забыла, что я начальник охраны, то есть эти парни подчиняются мне.
     - Что тебе надо? Уходи. Я подниму шум.
     - Надеешься, что тебя услышит Артур? Зря! Он уехал, ты ему не нужна. А ты – молодец! Все просчитала, кроме одного.
     - Чего же?
     - Что мы с Артуром знаем друг друга очень много лет. Наша дружба за это время не раз подвергалась испытаниям. Он не поверил тебе!
     - Поверил. Только твои доводы, вероятно, были сильнее? Что ты ему сказал?
     - Правду и кое-что о тебе.
     - Что, например?
     - То, что тобой интересуется полиция многих стран, Мэри Стокер. Или мне называть тебя Полин Дебюи? А может – Ева Ковальская?
     - И что теперь?
     - Ничего. То есть для тебя скоро наступит НИЧЕГО.
     - Что это значит?
     - Ну, Мэри! Ты же умница, хоть и блондинка, - усмехнулся Энтони.
     - Ты меня убьешь?
     - Скажем так: произойдет несчастный случай.
     - Когда?
     - Еще не решил.
     Мэри стояла спиной к ярко освещенному окну, поэтому Энтони не видел, что по лицу женщины пробежала еле уловимая тень страха. Что бы кто ни говорил, а умирать страшно. А молодой, красивой, здоровой, полной жизненной энергией – тем более страшно.
     Но Энтони этого не заметил. Наоборот, он был удивлен, сколько в этой женщине самообладания. Другая  на ее месте билась, наверное, в истерике, а эта стоит и спокойно спрашивает: «Когда?» Энтони все бы отдал, чтобы рядом с ним была такая женщина. Такого сочетания человеческих качеств и черт характера, как у нее он не встречал: хрупкость и сила, нежность и напористость, чувственность и мужество, ум, хитрость.
     Они стояли и смотрели друг на друга, думая каждый о своем.
     - Принести тебе чего-нибудь поесть?
     - Нет, я не хочу, - ответила Мэри и добавила, - Принеси коньяка. Я знаю, у Артура есть хороший французский коньяк.
     Джонс вышел, а Мэри взобралась на кровать, села, поджав ноги по-турецки. Ей так не хотелось верить, что все кончено. Надо просто подумать, выход есть всегда, его только надо найти! Связаться со Стиви не было никакой возможности. Да если б и была, что тот сможет предпринять один? Поговорить с Энтони? Глядя на него, похоже она неслабо его зацепила. Но он зол на нее за то, что она подставила его перед Артуром. Похоже, он – ее единственный шанс, и этот шанс надо использовать.   
     В этот момент вошел Энтони с небольшим подносом в одной руке и бутылкой – в другой. Оглядевшись вокруг в поисках , куда поставить поднос, он вопросительно посмотрел на Мэри.
     - Ставь прямо сюда, - показала она перед собой.
     Джонс поставил поднос, на котором стояла тарелочка с порезанным лимоном, коробка конфет и два бокала. Мэри сразу обратила внимание на то, что бокал был не один, а именно два. Открыв бутылку, Энтони налил коньяк в бокалы и открыл коробку с конфетами.
     - Можно я присяду? – спросил он, взяв один из бокалов.
     - Конечно. Почему ты спрашиваешь? Я ведь почти уже никто.
     - Я поражаюсь тебе! Ты так спокойно об этом говоришь, - присаживаясь на край кровати, сказал Джонс и с нескрываемым восхищением посмотрел на Мэри.
     - А чего ты от меня ожидал? Рыданий? Истерик? А что это изменит?
     - Да, ты права. Но разве тебе не страшно?
     - Страшно, конечно. Только дурак не боится смерти.
     Мэри выпила весь коньяк из бокала и поставила его обратно на поднос. Оба замолчали.
     - У тебя есть семья, родители?
     - Нет. Никого у меня нет, - ответила Мэри и отвернулась к окну, и, не поворачивая головы к Энтони, продолжила, - Тони, поцелуй меня.
     Джонс одним резким движением сбросил поднос на пол. Раздался звон бьющейся посуды и громкий тревожный стук в дверь.
     - Все в порядке! – крикнул Энтони.
     Он подсел ближе к Мэри, взял руками ее лицо и поцеловал в губы. На глаза женщины навернулись слезы. Энтони медленно, поддерживая рукой под спину, опрокинул ее на кровать. Вторую руку он положил ей на грудь и сразу почувствовал, как часто бьется ее сердце. Мужчина склонился над Мэри, стал страстно целовать ее, все больше и больше возбуждаясь. Оторвавшись от ее губ, Энтони встал над Мэри на коленях, стащил с нее майку и отбросил в сторону, затем начал снимать с нее штаны. Мэри чуть приподняла бедра, позволяя Энтони раздевать себя. Вслед за штанами на пол полетели и трусики. Выгнув спину, Мэри расстегнула застежку бюстгальтера и сняла его, оставшись абсолютно голой. Джонс замер, любуясь ее наготой. А она лежала перед ним беззащитная и в тоже время властно влекущая к себе. Энтони быстро разделся, не отрывая глаз от Мэри. Она чуть раздвинула ноги и согнула их в коленях, открыв его взору все свои прелести. Мужчина набросился на нее, как дикий зверь на свою добычу. Их тела стали одним целым.
     Энтони ушел, не говоря ни слова. Мэри еще немного полежала в постели, затем встала и оделась. Наступив ногой на конфету, валявшуюся на полу, она стала механически собирать осколки посуды и рассыпавшиеся конфеты на поднос.
     В висках стучала одна единственная мысль: «Конец!» Мэри устало присела на край кровати, закрыла лицо руками и тихонько заплакала. Но уже через пять минут она заставила себя пойти в ванную, умыть лицо и даже немного накраситься.
     Когда вошел Джонс, она как раз выходила из ванной.
     - Собирайся! – коротко бросил он.
     - Я, собственно говоря, готова.
     Энтони достал из кармана наручники, Мэри безропотно протянула руки вперед. Джонс защелкнул браслеты, отошел на шаг в сторону, пропуская женщину. Они молча спустились в холл, так же молча вышли из дома.
     У крыльца стояла машина Энтони. Один из охранников открыл перед Мэри заднюю дверцу. Заметив это, Джонс сказал ему:
     - Она сядет впереди.
     Парень растерянно посмотрел на своего шефа.
     - Я еду один, - ответил тот на немой вопрос охранника.
     - Но, мистер Джонс…
     - Я сказал, что справлюсь один! – повысил голос Энтони.
     Парень захлопнул за Мэри дверь автомобиля и отошел. Джонс сел за руль, повернул ключ зажигания и резко рванул с места.
     Постепенно набирая скорость, машина мчала Мэри в никуда. Она смотрела на дорогу перед собой и не видела ее. Перед ее мысленным взором проплывали картинки из ее далекого детства.
     …Пытаясь вспомнить своих родителей, перед глазами вставали какие-то расплывчатые тени – она их не помнила, не сохранилось ни одной фотографии - они оба погибли при пожаре, когда ей было три года. Что тогда произошло, она до сих пор не знает. Они с бабушкой в тот день пошли гулять в парк, а когда вернулись – весь дом был объят пламенем. Всю заботу о маленькой девочке взяла на себя папина мама. Только благодаря ей, она выросла разносторонне образованной, бабушка водила ее на разные выставки, старалась не пропустить ни одной премьеры в театре. Когда девочка пошла в школу, она посещала и изостудию, и драмкружок, и бальные танцы, и спортивную секцию по легкой атлетике, и музыкальную школу. В общем, за десять лет учебы, девочка попробовала себя везде. Закончив школу с хорошими отметками, девушка без особого труда поступила в институт иностранных языков, где и познакомилась с Яном Миловичем – студентом из Югославии. У них был бурный роман, но о свадьбе приходилось только мечтать. Выйти замуж за иностранца было не так просто, да и бабушке Ян не нравился. Она называла Миловича «роковым мужчиной», который по ее мнению мог погубить ее девочку. Но бабушка вскоре умерла, и она осталась совершенно одна (Ян к этому времени вернулся к себе в Югославию). Окончив институт, девушка долго не могла найти работу, пока не устроилась экскурсоводом в художественный музей, где в основном работала с иностранными туристами и делегациями. Однажды в ее квартире раздался междугородний телефонный звонок. Подняв трубку, она услышала голос Яна, он звал ее к себе. Долго не думая, она согласилась. Получив долгожданную визу, девушка приехала в Югославию и осталась там, вскоре они оформили брак с Яном. Но прожили они вдвоем не долго, два года – Ян разбился на машине. Снова женщина осталась совершенно одна, да еще и в чужой стране…
      - Дай руки, - вывел ее из задумчивости голос Энтони.
      Мэри не сразу поняла, что он от нее хочет, пока не увидела у него в руках ключ от наручников. Не отрываясь от дороги, Джонс открыл замки, и наручники, звякнув, упали на колени женщины.
      - Брось их в бардачок, - так же не глядя на нее, сказал Джонс.
      Судя по приборам, они проехали уже около ста пятидесяти миль. Мэри посмотрела по сторонам дороги, обращая внимание на указатели, но определить направление так и не смогла.
      - Куда мы едем?
      - К моим родителям, - не поворачивая головы, ответил мужчина.
      Мэри медленно повернула голову и посмотрела на Энтони. Он сосредоточенно вел машину, руки мертвой хваткой вцепились в руль так, что побелели костяшки пальцев.
      - Тони, а как же…
      Мэри не договорила, потому что Джонс резко свернул на обочину и нажал на тормоз.
      - Что ты хочешь от меня услышать? – повернул он к ней бледное лицо, - Зачем я это делаю? Не знаю!
      Он откинулся на подголовник сиденья, и устало закрыл глаза.
      - Поживешь у моих родителей, - продолжил он, не открывая глаз, - я сделаю тебе новые документы. А там как хочешь. Останешься – буду рад, решишь уехать – держать не буду.
      - У тебя будут неприятности с Артуром.
      - Не будут. Сегодня вечером в пару милях от Кримзи-поинт найдут труп женщины с твоими документами в сумочке. Опознать ее по лицу будет не возможно.  И скорее всего на опознание вызовут Артура.
      - Тони, я… - Мэри еле проглотила комок, подступивший к горлу, и шепотом сказала - Спасибо!

                * * *
      На ночь они остановились в каком-то придорожном мотеле. Хозяйка, пожилая, но миловидная женщина, записывая их в книгу, лукаво улыбалась. Она не потребовала документы, и потому Энтони назвался Робертом Смитом.
      Поднимаясь на второй этаж, Джонс достал телефон и набрал номер.
      - Алло! Артур?.. Да… Я все сделал… Завтра утром позвони в полицию и сообщи о пропаже своей помощницы… Да… У меня дела, я буду дня через два… До встречи!
      Мэри взглянула на Энтони и хотела что-то сказать, но промолчала. У него был уставший вид, и женщина решила не доставать его разговорами.
      Комнатка, куда их поселила хозяйка, была маленькая, но чистая и уютная. Заметив, что в комнате только одна кровать, Мэри оглянулась на Энтони.
      - Ложись, я в кресле устроюсь.
      - Не говори глупостей, Тони! Места хватит двоим.
      - Хорошо.
      Джонс подошел к кровати и лег, не снимая одежды, поверх одеяла. Через пять минут Мэри услышала его мерное посапывание – Энтони спал. Она присела рядом и долго смотрела на спящего мужчину. Мэри склонилась над ним и поцеловала в щеку. Потом тихонько встала и решительным шагом вышла из комнаты.
      Энтони заворочался во сне и вдруг открыл глаза. Оглядевшись и не увидев Мэри, он вскочил на ноги.
      - Она все-таки ушла! – стукнул он кулаком в стену.
      Постояв в раздумье еще немного, Джонс пошел к выходу. Медленно спускаясь по лестнице с удрученным видом, он вдруг резко остановился. Мэри и хозяйка мотеля сидели за столом у окна, пили кофе и о чем-то вполголоса разговаривали. Первой его заметила Мэри.
      - Еще рано, поспал бы.
      - Я выспался. Который час?
      - Шесть утра, мистер Смит. А мы тут с вашей женой болтаем о том, о сем, - затараторила старушка.
      - Мы уезжаем? – заметив его нетерпеливый взгляд, спросила Мэри.
      - Да.
      - Спасибо за кофе, миссис Хэмптон. Нам пора, до свидания.
      - До свидания, милочка! Приятно было с тобой пообщаться.
      Мэри и Энтони вышли на улицу, молча дошли до стоянки и сели в машину.
      - Я думал, ты ушла, - не глядя на женщину, сказал Джонс.
      - А я и ушла. Только вернулась.
      - Почему?
      - Не знаю. Поехали.
      Энтони завел двигатель, и они выехали на дорогу.
      Часа два они ехали молча. Когда на горизонте показались очертания какого-то населенного пункта, Мэри произнесла:
      - Я хочу есть. Давай остановимся где-нибудь.
      - Хорошо, - кивнул Джонс.
      Въехав в городок, оба стали обращать внимание на вывески в поисках кафе или ресторанчика. Наконец-то на противоположной стороне улицы Мэри заметила надпись: «Ресторан «У Моники».
      - Вот ресторан, - показала она рукой в сторону заведения.
      Энтони припарковал автомобиль на противоположной стороне. Мэри вышла первая и, не дожидаясь Джонса, который замешкался в машине, начала переходить улицу. Когда он вышел и запирал дверцу, что-то заставило его взглянуть влево: по дороге на бешенной скорости неслась красная машина. Он тут же оглянулся на Мэри, которая в этот момент была на середине дороги.
      - Мэри! – диким голосом выкрикнул Энтони.
      Все остальное он видел, как замедленные кадры фильма. Женщина оглянулась на его крик, на какой-то миг остановилась, потом повернула голову в сторону дороги, заметив мчащийся на нее автомобиль. Звук глухого удара.
      Машина полетела дальше, даже не сбавив скорость. Мэри лежала на дороге и не двигалась. Энтони со всех ног бросился к ней. Подбежав и став возле нее на колени, мужчина аккуратно приподнял ей голову. Мэри застонала и открыла глаза. Вокруг начал собираться народ.
      - Врача! Скорее! – крикнул Джонс в толпу.
      - Не надо, - еле слышно произнесла женщина.
      - Мэри! Все будет хорошо, потерпи немного.
      - Ольга…
      - Что? – Энтони наклонился ниже.
      - Меня зовут Ольга…
      Тут у нее ртом хлынула кровь. Женщина широко открыла глаза, дернулась и замерла без движения.
      - Прости меня! – он закрыл ей глаза.
      По щекам Энтони катились слезы.

                июнь 2011г.