Исповедь. Часть 2. От Эрика 10

Натали Бизанс
Первый поцелуй.

   Наташа суетилась, собирая вещи, необходимые для неё и ребёнка. Я молча смотрел на это, стараясь её не отвлекать, и анализировал ситуацию, в которой мы все оказались. Единственно правильным решением казалось забрать их отсюда подальше, но, с другой стороны, шёл бракоразводный процесс, и вывезти ребёнка за пределы страны ей бы никто не позволил. Да и куда? В мою крохотную квартиру от церковного прихода? Было бы хорошо, на первое время, подыскать для Наташи какое-то жилье, но беда в том, что я таких расходов просто бы не осилил. Оставался только мамин дом, но в этом городе их легко найти. Впрочем, я всё же надеялся, что Виктор опомнится и перестанет терроризировать свою семью.

-  Мне нужно уехать, чтобы уладить все дела насчёт дома, подключить электричество, газ. Закройся и никому не открывай дверь до моего возвращения, а я тебе предварительно позвоню по телефону, хорошо?
   Вместо ответа Наташа меня нежно обняла:
-  Спасибо, Эрик, не знаю даже, как благодарить тебя.
-  Тебе необходимо жить спокойно, без страха растить свою дочь, - я поцеловал её возле виска, вдохнув родной пшеничный запах. - Скоро вернусь! Ничего не бойся!
   Она только горько вздохнула, ничего не ответив.

   Разрешив все проблемы с нотариусом, я подъехал к нашему дому, открыл дверь.  Потянуло холодом и запустением, распахнул все окна и ставни, устроил сквозняк, что бы проветрить долго запертое помещение. Мебель и все наши с мамой вещи оставались на своих местах. Я так и не добрался освободить от них дом. Было собрано всего нескольких коробок с моими личными вещами, которые я собирался увезти с собой в Польшу: любимые книги, фотоальбомы, иконы, мои записи и дневники. Теперь в этом отпадала всякая необходимость, я оставлял всё любимому человеку. Протерев пыль с мебели, я навёл наспех порядок, а после сел и оглянулся вокруг себя. Всё было как прежде, не хватало только мамы, её голоса, ласковых рук, любящих глаз.

-  Ну, вот, родная, твоя мечта и сбылась! - сказал я вслух. - Скоро в этом доме зазвучит детский голосок. Здесь будет жить Наташа и её маленькая дочь Эрика, - невольный вздох вырвался из груди. - Что же мне теперь делать, мама?..
   Ответа не последовало. В глубине души я понимал, что стоит сделать всего лишь шаг на встречу любви и... Наши чувства взаимны, я мог бы стать счастливейшим из смертных. Но мой сан, клятва, которую я дал, как быть с этим?! Тело и душа пылают огнём любви и желаний, но я должен сдержать себя, чего бы это ни стоило.
   Понимаю неизбежность выбора. Чувствую, насколько я нужен Наташе, особенно сейчас, но точно знаю, что пока моё служение не прервано, ничего не смогу ей дать. Чтобы быть с нею, нужно отречься от сана, от всего, к чему я стремился, чего достиг, в чём видел своё предназначение. Но жить без неё не смогу. Однажды я уже поступил так, вот, результат - "а воз и ныне там".  Мне нужен мудрый совет, нужна исповедь, чтобы услышать голос Бога.

   Закрыв окна, включил отопление и поехал забирать Наташу с ребёнком. Она уже собрала несколько больших чемоданов, ещё нужно было перевезти детскую кровать, коляску и кое-какие вещи. Уезжая, ключи отдала соседке с просьбой передать их бывшему мужу при встрече. Всё происходило в спешке, Наташа очень боялась, что Виктор в любой момент может вернуться и не отдать ей ребёнка.

   Лишь войдя в наш дом, она вздохнула с облегчением.
-  Здесь всё, как много лет назад, Боже мой! Как будто время остановилось.
-  Да. Мама всегда любила, чтобы у каждой вещи было своё место. Но теперь это - твоё, и ты можешь переставить всё по своему усмотрению, как посчитаешь нужным. Это не музей! - я улыбнулся. - Конечно, здесь не очень комфортно, но всё же, есть самое необходимое на первое время.
   Опустив чемоданы, я посмотрел на восхищённое лицо Наташи, даже не поняв, почему в ней столько радости. По сравнению с квартирой, где она жила, всё здесь казалось столь бедным и скромным.
-  Что ты говоришь, Эрик?! Ты даже не понимаешь, как дорога мне сама атмосфера этого дома! Неужели ты так ничего и не понял, святой отец?! - на последних словах опять звучала ирония, что вызвало у меня невольную улыбку. 
   Провёл экскурсию по всем комнатам, показал Наташе, где лежит бельё, посуда, необходимые в быту вещи, объяснил, как включается отопление, где можно перекрыть воду и электричество.
-  Выбирай, куда ставить кроватку.
-  Может быть, в спальне твоей мамы, если это удобно?..
-  Не робей, думаю, что это правильно, там тепло и спокойно. Мама умерла не здесь, так что, ничего не бойся.
-  Я и не боюсь. Здесь могут жить, разве что, ангелы.
-  Мама была бы счастлива! Ей хотелось, чтобы когда-нибудь в этом доме зазвучали детские голоса.
   Наташины глаза наполнились слезами:
-  Спасибо!..
-  Ну, а твои вещи, ко мне? - мы встретились взглядом, всё это происходило словно во сне и бередило сердца нам обоим.
-  Эрик, ты хорошо подумал? Ты, действительно, хочешь, чтобы мы остались здесь?!
-  Очень хочу! Я перепишу на тебя этот дом, как только ты получишь развод,  потому что иначе твой муж будет иметь права на него при разделе имущества. А пока ты просто поживёшь у меня. Раздевайтесь, располагайтесь, здесь всё для вас с Эрикой. И, умоляю, перестань стеснятся!
   Она хотела ещё что-то сказать, но промолчала. День подходил к концу, и нужно было что-то приготовить на ужин.
-  Привыкай, обустраивайся, я скоро приеду! Нужно запастись продуктами.
-  Я кое что взяла с собой...
-  Не волнуйся, скоро приеду.

   Наташа попыталась всунуть мне деньги, это было очень трогательно, я даже рассмеялся. Она смущалась и протестовала, не понимая, как много значит для меня возможность впервые в жизни позаботиться о них!.. 
   Ещё никогда я не получал такой радости от покупок и такого морального удовлетворения. Внезапно всё наполнилось каким-то новым смыслом, исчезло чувство одиночества. И, о Боже, как же приятно вернуться домой, когда в окнах горит свет, зная, что меня там ждёт любимая женщина!
   Оставив сумки на кухне, заглянул в комнату, Эрика мирно посапывала в детской кроватке, прикрыл за собой дверь, чтобы не потревожить её сон, тихо постучал в двери другой спальни.
-  Вот ты где!
   Наташа сидела на кровати, держа в руках наш старый семейный альбом с фотографиями.
-  Прости, Эрик, я не удержалась, он лежал сверху вот в той коробке. Всю жизнь мечтала иметь хоть одно твоё фото, но даже на выпускном ты отвернулся, и тебя там почти не видно.  А тут такое сокровище!
-  Я дарю тебе этот альбом.
-  Спасибо! Это самый дорогой в моей жизни подарок! - она прижала его к груди.- Теперь смогу всегда любоваться тобой, - она вздохнула так горько, что моё сердце не выдержало. Альбом с грохотом выпал у неё из рук. Наташа хотела его поднять, но я не дал, заключив её в крепкие объятья.
-  Не грусти, родная! Я буду приезжать до тех пор, пока ты этого захочешь.
-  Я всё понимаю... и буду ждать тебя хоть всю жизнь. Мне всё равно нет счастья без тебя, Эрик!
   Весь мир внезапно закружился и куда-то поплыл перед глазами. Почувствовав её губы, их манящее тепло и близость, я не смог устоять. Это был мой первый поцелуй в жизни. Не в силах остановиться, мы совершенно потеряли голову. Её руки гладили меня по спине. Обнимая её, прижимая к себе, я испытывал такой головокружительный жар, что был близок к потере сознания. Кровь закипела, как смола на огне. Ещё мгновение, и настала бы точка невозврата.
   В этот момент голову сдавило так, что показалось, лопнут сосуды. Я буквально рухнул на колени. Наташа вскрикнула.
-  Что с тобой? Господи! Эрик, что случилось?!
   Я мотал головой, на какое-то мгновение даже ослепнув. Голос, оживший во мне, говорил: "Мы приняли твою мольбу. Ответ получишь от епископа. Возвращайся в приход, твоя миссия ещё не завершена." Мне показали отрывки моих недавних снов, где Наташа жила в этом доме, а меня словно не было, он уже почти исполнился; и другого, в котором мы гуляли вместе по парку, пока не началась буря, и Наташа исчезла, ускользая через мои пальцы, как призрак. 
   После этого мне открыли истинную причину смерти моего отца. Тайна, так долго мучившая меня, стала вдруг ясна. Его забрали, чтобы через боль потери открылся мой дар. Отец принес себя в жертву, но ни о чём не жалеет, ведь я приобрёл способность спасать людей. Понял, что если я поступлю неверно, Наташи не станет. Не угроза, а предупреждение, ответ на мои бесконечные вопросы и переживания, предостережение от совершения непоправимой ошибки. Выбор за мной. Милосердный Бог лишь показал варианты возможных поступков и их последствия, увы, неизбежные, так как каждый наш шаг определяет череду событий, следующую за ним. Долгожданный ответ и единственно верное решение таятся в будущей встрече с епископом. Значит, мне позволено обратиться к нему с просьбой о низложении сана, но это не гарантирует моего освобождения, а неподчинение приведёт к катастрофическим для нас событиям... 
   На всё это понадобилось несколько секунд моего беспамятства, а понял я больше, чем за все прошедшие годы жизни. Мысленно поблагодарил высшие силы, приходя в себя.
   Наташа находилась рядом со мной и, стоя на коленях, пыталась привести меня в чувство, по её щекам бежали слёзы.
-  Господи, прости меня, грешную! Прости, это я, только я во всём виновата!.. Господи, верни его, пожалуйста, верни! - бормотала она всхлипывая, теребя ворот моей рубашки дрожащими пальцами. - Я клянусь, что никогда больше не... - я зажал ей рот ладонью, не дав договорить спонтанную клятву.
-  Тихо, такое со мной бывает. Не нужно бояться. Это всего лишь видения.
   Она дрожала, как осиновый листочек в моих руках.
   Силы постепенно возвращались, я смог подняться. - Видишь, уже всё в порядке, не волнуйся.
-  Господи, мне показалось, что ты умираешь!
   Я вновь прижал её к сердцу.
-  Всё хорошо, родная, - и, откашлявшись, спросил, - как думаешь, может нам пора чем-нибудь подкрепиться?
   Наташа улыбнулась сквозь слёзы, всё ещё бледная от испуга, я помог ей встать.
-  Ничего не бойся! Просто нам лучше не спешить.


Продолжение:http://www.proza.ru/2011/12/06/1401