Наш маленький испанчик

Владимир Ширяев
     Журналист Володя Кузнецов написал документальную повесть про бывшего директора Кедровского разреза Александра Барредо. Печаталась с продолжением в городской газете, сейчас выходит отдельной книгой.
     Узнаю из повести много любопытного. О том, например, что настоящее имя директора - Карлос, что вырос Карлос в детдоме, что он работал несколько лет на Кубе под непосредственным руководством знаменитого Че Гевары.
     Про Кубу и Че Гевару я узнал впервые, хотя мне казалось, что неплохо знал "маленького испанчика", так звали работяги своего директора. Я ведь на этом разрезе проработал около семи лет - редактором многотиражной газеты "Горняк".
     И жили мы с Барредой душа в душу. Я в его дела не лез, он - в мои. Виделись не больше раза в месяц. Газета "Горняк" выходила исправно. Что от меня и требовалось.
     ...Но однажды в моей газете появилась досадная опечатка. Опечатки и раньше в ней были, но все-таки именно эта оказазалась для меня роковой. Вместо "Красный Брод" (название поселка) в моей газете стояло: "Красный Бред".
     И "маленький испанчик" мне тут же предложил уволиться. Видать, его здорово настроил неистовый Че Гевара, если даже тень насмешки над "красной идеей" привела в ужас директора разреза "Кедровский".
     Он живет сейчас в Греческом поселке, и я все собираюсь заехать к нему на чашку индийского чая и выкурить вместе с моим бывшим начальником по две-три крепких кубинских сигары.