Марина. 6

Арман Казанчян
Наступила осень.  Я снял квартиру на Тракторном. Сделал ремонт в ней, за свой счет. Но хозяйка, отблагодарила меня за такой подарок, не взяв денег за месячную аренду.

Я принес  ей деньги, но она не взяла их. Сказала, что ей не нужен был этот ремонт, и все же, отказалась от денег.  Она на пенсии, у нее два сына. Старший сын, Саша, живет отдельно.  Младший, живет с ней. Славик, больной парень. Простой, наивный  и отзывчивый, как и все больные люди.

Тетя Таня, подторговывала на небольшом пятачке, между вещевым и колхозным рынками, на  Тракторном. Она продавала хомячков,  крыс и цветы. Я не видел ее в подавленном состоянии. Жизнерадостная и веселая женщина. С такой спокойной рассудительностью и острым умом, которому позавидует иной  мужчина.  У нее трехкомнатная квартира. Еще одну однушку, купила старшему сыну. Купила комнату в коммуналке, которую сдает. Потом, купила еще одну комнату…. Но вот, скупердяйкой, она не стала. Удивительный человек! Живой!

На прощанье, поддавшись непонятному мне порыву, она подарила мне цветок.

- Парень! Парень! Стой!
- Теть Тань. Арман. Забыли, наверное, да?!
- Имя у тебя такое… Не могу запомнить. Вот, возьми!
- Цветок?! А куда его отнести, теть Тань?
- Не надо его никуда нести! – Она смешно машет руками. - Это тебе! Последний остался, бери!
- Мне?! – растерянно держу горшок в руках, присматриваюсь к цветку и не могу оторвать глаз!  - Зачем он мне!

Держу я,  маленький цветочек в горшке и понимаю, что он мой. Не отдам.

-  Сколько я должен, теть Тань!
- Да, что ты…  - угрожающе машет руками. - Не надо ничего! Я тебе его дарю!
- Дарите?
- Дарю! Пускай у тебя живет! Это хороший цветок! 

Она все говорит, говорит, а я не могу оторваться от цветка! Смотрю на него, и кажется мне, я это чувствую, как будто смотрят на меня невидимые глаза.Ухожу. Спохватившись, возвращаюсь к женщине:

- Спасибо, теть Тань! Я после работы не соображаю уже ничего…. Спасибо!
- Ну, иди! Иди! Отдыхай! Много его не поливай, а то корни сгниют.
- Хорошо!  Я потом позвоню, расскажите, как за ним ухаживать. Спасибо!

Я ровно дышу к цветам. Но, в горшке была  Земля…. Она загипнотизировала меня…   Земля! Для меня, это – терпение и сила.  Очищение и наполнение. 

А потом…. знакомые и друзья, начали дарить мне цветы в горшочках.  Я попал в засаду! По рукам и по ногам связали меня, эти горшочки…  а главное, все мои цветы прижились и поперли вверх! Один, даже зацвел! Или расцвел! Не знаю как правильно.

Вместе с цветами, в мою жизнь вошла девушка. Как-то легко появилась, как-то просто переехала ко мне жить, и так же быстро, как пробка, вылетела из моего мира – в свой. Доведя меня, за эту неделю, до двух истерик!

У нее было человек семь знакомых, любовников, или как их там назвать. Она постоянно с ними созванивалась и шушукалась. Но, дело не в этом. Мне наплевать, у нее своя жизнь. Человеку негде было жить и, почему-то из всех ее знакомых, я оказался единственный, кто предложил ей кров.

В первый же день, мне было предложено тело.

- Оль, если ты это из-за… короче, ты мне ничем не обязана!  Места хватит на всех, живи спокойно и не думай. Не надо ничего!

Сказать, что меня соблазнили – будет неправильно. Я сам хотел этого. Зачем отказываться?  Я и не стал  отказываться. А после, началась хрень! На пустом месте! Мне это, ни к чему. Расстались.

- Живи, сколько хочешь!  Никто тебя не гонит! Но меня – не трогай. Нет меня! Все!

К концу недели, собрала вещи и исчезла. Позвонила один раз. Но она – это прошлое. А свое прошлое, я уничтожаю.

Знакомств и встреч было много. Я не обращал внимания на них. Это же нормально! Люди встречаются, люди влюбляются…. Слипаются и расходятся!  Многие  женятся, что бы потом  развестись… 

На работе – жопа! Это надо видеть, как из «Карусели» каждый день выносят просроченную еду и как все, начиная от дворника и заканчивая…. надо видеть как, все эти люди, ныряют в баки с мусором с головой! Настоящая трагедия разворачивается, на небольшом пятачке, огороженном сеткой!

Делая свой обход, я каждый раз вижу чью-то задницу, торчащую из бака, а то и две, три! Пока одни подчищают баки, другие, выносят с парадного входа полные пакеты набитые условно просроченными сырокопчёными колбасами, черной икрой –  всем, что внезапно просрочилось или удачно разбилось.

Интересно мне стало! Однажды, заглянул в бак, а там… там, можно жить! Чем не «Рублевская» помойка?! Гадкое чувство осталось… особенно, когда в нее нырнул старший смены! На всех кричал, корил, в грудь себя бил, а вон оно че, оказалось – сам не брезговал!

Продолжаются рабочие конфликты, бытовые ссоры с руководством, на почве растущего идиотизма и попыток прикрыть свой непрофессионализм, спинами инспекторов охраны. А мой пост, как назло самый ответственный. Я решил уволиться. Начал искать другое место. Вариантов – море. Везде предлагают минимум  должность ГБРовца. Я в раздумье. Позвонил отцу.

- Ты где сейчас работаешь?
- В Парк Хаусе.
- Парк Хаус… Парк Хаус…  Это на семи ветрах, который?
- Да.
- Парк Хаус… Можешь спросить у ваших, кто там директор? Я точно не помню, вроде там… это если я правильно думаю, там директор, мой старый товарищ,  Панкратов Женя.
- Точно! Это он!
-  Узнай мне его номер.  А я у себя посмотрю, может в записях есть. Я поговорю с ним.
- Хорошо!
- У тебя как дела?
- Да, нормально все. Ладно, как узнаю – позвоню тебе!
- Позвони!

В лоб спросил, номер телефона директора, у старшего смены! Валера растерялся.

- А зачем тебе?
- Надо.
- Никто тебе не даст его номер! Ты че?! – Наезжает он на меня!  - Офигел, что ли?!
- Ладно. Тогда я его вечером дождусь, когда он домой поедет, и спрошу  у него сам!
 - Ты че, сдурел!  - Валера, явно в шоке от моих слов! – Не вздумай!
- А че тут думать! Директор и мой отец,  давно знакомы. Все совпадает. Директор, он же бывший КГБшник?
- Откуда ты знаешь?! – Валера, аж вытянулся весь!
- А я и не знаю. Мне отец сказал. Но не может быть таких случайных совпадений, правда?  Значит, это - он!
 
Приходиться блефовать! Правильные понты, они всегда дороже всего.

- Мне отец звонил сегодня. Я тут, собрался увольняться, вот он и просит узнать его номер. Хочет поговорить с ним. Узнать, что тут происходит.

Валера долго соображает! В редких случаях лезет в карман за словом. Все еще мнит себя десантником и крутым парнем. А в душе остался старшиной роты, прапорщиком. Я его поставил в тупик, рассказав про дружеские отношения отца с директором Парк Хауса.

- Я сам узнаю. Никуда не лезь! Узнаю, и сразу тебе скажу! - Не на шутку озадаченный Валера,  пытается сбежать от меня.
- Валер! Ты не тяни! Узнай, пожалуйста! Просто назови ему имя моего отца и посмотришь, что он тебе ответит. Вечером, мне отец будет звонить…
- Я же сказал – узнаю!!
- Валер! Подожди! Пришли кого-нибудь на подмену…  - Кричу ему  вдогонку. 

Прибегает Вадим!

- Иди, покури! А то,  у меня щас обход начнется, а с этим Олежиком, каши не сваришь, сам знаешь!
- Ты на подмену пришел!
- Да! Валера сказал подменить тебя! Первый раз нормально сказал про тебя.  Куда-то побежал…
- Ну, че, Вадим, пойдем! Покурим вместе!
- Хочешь на ****… нарваться?!
- Да пофигу! Пойдем к входу! Там камера не видит! Да мало ли мы, куда отлучились по делам! Пошли!

Я вкратце рассказал Вадиму о случившемся. Он один из немногих нормальных парней в нашей конторе. Очень уважаю людей, способных идти до конца. Вадим из таких. В чем, я потом смог убедиться, и не раз, искренне обрадоваться!

Вечер.  Появился Валера. Хмуро сует мне бумажку и говорит:

- Вот. Все, что смог достать.
- Что это?
- Номер приемной, секретаря.
- А, ты про это… Уже не надо! –  запоминаю номер и возвращаю листок обратно.
- Ну, не надо, так не надо! А че так?! – Вопрос так небрежно задан, вскользь, между прочим.

Я не спешу с ответом. Достаю сигарету ищу в карманах зажигалку. Валера, весь в нетерпении,  протягивает мне огонек. Прикуриваю, киваю ему и глубоко затягиваюсь.

- Да, отец нашел уже…  - Валера выдыхает и оживает весь, как будто гора Эверест свалилась с его плеч.
- Ну вот, а то ты придумал вообще…
- Валер! Так они когда созвонились, первое, что спросил Панкратов, почему я не подошел к нему сам! Отец, потом, мне пилюлю вставил… - Бедный Валера сжался весь, напрягся!
- А ты?!
- Что я? Я же понимаю, почему ты мне запретил сделать такое! Пришлось  отмазываться!  Я же не мог сказать – мне запретил старший смены!

Смотрю на Валеру, ну точно – сапог! Мужик-то, классный! Но такой весь прямой и читаемый! К своим годам, ничего не достиг, кроме ветхого домика в деревне, за сорок километров от Волгограда, в котором скрывается от жены и пьет! Дети выросли и разъехались, жена его пилит, а он, здоровый двухметровый мужик – проводит свои дни в неотапливаемом сарае в обществе бутылок. У него нет другой работы, кроме этой. Я не претендовал на его место. Хотя, мне было обещано, именно это место, именно эта должность.

Как-то странно скис он, поник. Мне жаль этого человека. Он профессионал своего дела, пускай и неисправимый солдафон. 

- Ладно, я пойду, смотри за порядком. Если что – вызывай ГБР.
- Валер! Я хоть раз вызвал ГБР. Всегда же сам справлялся! Никого не дергал…
- Да-да, да! Я знаю.
- Мне бы, знаешь что,  только…
- Что!!
- Да чтоб подменяли!  Я ж, стою после шести вечера и до одиннадцати, на улице  – ОДИН!!  А потом, ты меня спать укладываешь до часу! Вот и подумай, каково мне!
- А то я не знаю!!! Сам начинал с этого!
- Так, тем более! Тебе ли не знать что это такое, стоять сутки на ногах, под окошечком у правления, обслуживая ВИП стоянку, общую стоянку и просматривать центральный вход, отгонять все неправильно припаркованные машины, отгонять  их, общаясь с….  которым похер все! Да еще бегать до второго выхода и там смотреть, что происходит перед  этим новым клубом «Mojo»!  Когда я столько успею?! Раньше четверо работало на этом посту! После шести вечера, двое дневных уходили, оставались двое суточных и каждый работал на своем секторе. Это как мне работать одному-то, теперь? Разорваться, что ли?!
- Не надо разрываться!
 - А как, Валера?! Ты же сам мне вопросы задаешь – почему машины стоят? Почему терминал заставили, почему никого нет на ВИПе, почему нет никого на обходе? Мне как тебе отвечать?
- Не надо мне никак отвечать! Делай свою работу и все.
- Делай свою работу и все! Это не работа! Это издевательство. Я после суток, вымотан. Кстати, почему я три месяца стою на одном месте? В других сменах,  старших этого поста меняют. Месяц на этом посту, месяц на другом. А я три месяца, на одном месте – бессменно! У тебя команда добить меня?
- Со следующего месяца, я тебя поставлю на другой пост.
- Ты это говорил ровно два месяца назад. Мне все равно уже. Валер, в других сменах, я не видел такого идиотизма, никто ни какие машины не отгоняет. А Панкратов, ни разу не отчитал ни одного старшего смены за неправильно припаркованные машины. Особенно, после того, как одного прокатили на капоте по ВИП стоянке и вправили ему колени в обратную сторону. Каждый день, здесь трутся «кадинские», а другие, простые  люди, они себя и ведут просто.  Ты меня кидаешь на этих  бандюгов…. Ты чего ждешь, пока меня прокатят на капоте или голову снесут?

Валеру вызвали, он ушел от неприятного разговора. Сказал – потом поговорим. Я его понимаю.

А я развернулся и пошел собирать все эти пластиковые столбики с парковки. Сложил их в тележку и покатил к себе в будку. Каждый столбик, стоит  пятьсот рублей. Если пропадет – повесят на меня. На моем посту, около ста кранов для деревьев и кустарников, если пропадет один – повесят на меня. Перед входом растут розы, если срежут или сорвут – опять я отвечу!  Чтобы не случилось – отвечать мне! А мне насрать на все это. Я буду отмазываться и таких писулек напишу во все инстанции, что самим тошно станет, что такую шумиху подняли из ничего! Не будет никакой обороны, с моей стороны,  только наступление.

Мне стоять еще, до самого закрытия «карусели». Все внутренние инспектора сдали под охрану бутики и сидят спокойно на стульчиках. А я стою на центральном входе и стоять мне еще долго. Отгонять поток таксистов и общаться с пьяными гражданами. Достало все! Я ухожу к себе в будку и спокойно сижу там. Наплевать!