Ещё один рецепт для желающих похудеть

Зинаида Оксенгорина
Местечко под Одессой, полдень летний зной,
Вбегает в дом к раввину толстый парень молодой,
Орёт: От дяди фабрику в наследство получил!
А этот сброд мастеровой меня за месяц разорил!
Евреи, как сапожники ругаются и водку пьют!
Подмётки, гвозди, кожу, и подковки по домам несут!

Старик заперхал: По местечку разнеслась молва,
Что обмываешь ты наследства месяца уж два,
Что это ты с друзьями водку, как сапожник пил,
На фабрику свою ни разу не зашёл, не освятил.
Вот там и поселился Лантух – домовой,
Но мы с тобой его прогоним, не впервой!

Работа тяжкая! Ему ведь пакостить не лень,
На плечи том Талмуда * взяв, ты должен каждый день,
Чтобы порядок навести, и домового присмирить,
Полгода двор, цеха, коморки все и склады обходить.
Подумал и сказал: Вот у меня дурная голова!
Для верности возьми не том Талмуда, целых два.

Прошло полгода, вновь тот парень появился,
В плечах стал шире, похудел, остепенился,
Сказал: Спасибо Вам! Дела пошли на лад!
Всё заработало: контора, цех и склад,
И тут ещё банкир один одесский так хлопочет,
Чтобы я на дочери его женился, очень хочет.

Раскройте мне секрет раввин, где это Вы узнали?
Старик чуть ухмыльнулся: В книгах так писали!
Если хозяину гешефта самому работать неохота,
Не хочет знать, что весь контроль, учёт его забота,
Рабочие все станут водку пить и воровать,
Не будет с фабрики он прибыль получать.

Собрался посетитель уходить и вдруг сообразил:
Скажите, а зачем же я тогда Талмуд носил?
Сейчас привык, а поначалу думал, надорвусь,
От тяжести в цеху или на лестнице свалюсь!
Огромные две книги на плечах! Я так потел!
Раввин смеётся: Я хотел, чтоб ты ещё и похудел